Конкурс рисунков ко Дню Победы
Конкурс рисунков «Я помню! Я горжусь!»
проведенный прокуратурой Комсомольского района г.о.Тольятти
совместно с ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гарония»
Конкурс рисунков ко Дню Победы
Конкурс рисунков «Я помню, я горжусь!»
проведенный прокуратурой Комсомольского района г.о.Тольятти
совместно с ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»
Защитники Родины. День сплочения и дружбы
17.02.2020г в преддверии дня Защитника Отечества в ГКУ СО СРЦН «Гармония» отделения г.Жигулёвска прошло спортивно-патриотические мероприятие, состоящее из двух частей: «Защитники Родины» и «День сплочения и дружбы». Программа отличалась насыщенностью и разнообразием. Основной целью данного мероприятия было воспитание гражданско-патриотических чувств, сплочение детского коллектива.
В первой части программы, ребятам была представлена презентация, которая позволила, как можно ближе познакомиться с понятием «Армия» и «родами войск». В завершении презентации среди воспитанников был проведён блиц — опрос, который помог систематизировать и обобщить полученные знания детей о празднике «День защитника Отечества» и об истории его возникновения.
Вторая часть мероприятия состояла из спортивно-игровой программы, которая способствовала формированию физических качеств, а также морально-волевых качеств: выдержки и настойчивости. Ребята участвовали в конкурсе «Военные инженеры», прошли множество препятствий.
В итоге программы «победила дружба». Скрасил праздничную программу «сладкий презент» в виде большой вафельной конфеты, которую ребята получили благодаря своему упорству и взаимопомощи в команде.
Конкурс рисунков «Мой любимый Жигулёвск»
В ГКУ СО СРЦН «Гармония» отделения г.Жигулёвска, в рамках проведения мероприятий, посвящённых Дню рождения города, прошла подготовка к городскому конкурсу детских рисунков на базе ДК «Луч». Подготовка к конкурсу проходила с 03 по 11 февраля 2020г. Согласно положению об участии в конкурсе, из нашего центра приняли участие воспитанники от 6 до 14 лет. Целью данного конкурса явилось повышение интереса к достопримечательностям и истории родного города, а также вовлечение детей г.о.Жигулёвск в творческий процесс, развитие интереса детей к ИЗО-деятельности и развитие детского художественного творчества.
Воспитанники центра «Гармония» с радостью и желанием вызвались принять участие в подготовке к конкурсу. С целью обогащения знаний были проведены ознакомительные беседы с детьми, организован просмотр иллюстраций; социальными педагогами показана презентация, на которой ребята рассматривали фотографии с достопримечательностями города и просмотрели фильм об истории его возникновения.
Основной задачей воспитателей явилось создание необычного замысла работы, её индивидуальности и неповторимости, умение донести до детей и выразить всю красоту в небольшом сюжете, который соответствовал бы тематике данного конкурса, используя при этом разнообразную цветовую гамму. Вместе с тем, подобная деятельность способствовала созданию совместного досуга и укреплению дружеских отношений между ребятами. При совместном просматривании готовых работ, ребята с помощью воспитателей присвоили им соответствующие названия: «Над Волгой плывут облака» (Ткаченко Алексей, 8 лет), «Ты всегда в моём сердце» (Шивырёв Егор, 11 лет), «Волжские просторы» (Чугрова Диана, 9 лет), «Хозяйка Жигулёвских гор» (Чугрова Дарья, 12 лет).
Музыкальное занятие
Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит.
Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
Д.Б.Кабалевский
Социально – реабилитационный процесс подразумевает всестороннее гармоничное развитие личности несовершеннолетних. Это и социальная адаптация, и овладение необходимыми жизненно важными навыками, и нравственно – эстетическое развитие ребёнка.
Решая вышеизложенные задачи одним из важных направлений в реабилитационном процессе мы считаем развитие эстетических чувств средствами музыкального воспитания.
Воспитателями Лариной М.Е., Филатовой Е.Е. и Щербаковой О.Д. был проведен цикл музыкальных занятий направленный на развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности.
В ходе занятий ребята через музыкально игровую деятельность закрепляли знания о характере музыки, активизировалась и развивалась речь детей, образное мышление, творческие навыки.
Малыши 1 и 2 групп учились петь выразительно, естественным голосом, передавать веселый характер песни,
закреплялись умения самостоятельно по вступлению узнавать и называть знакомые песни.
Используя на занятиях музыкально – дидактические игры такие как «Музыкальное приветствие», «Кукушка», «Тихо – громко» и т.п. ребята овладевали разными средствами музыкальной выразительности: темп, интонация, сила звука. Так же на занятиях развивались музыкально-ритмические навыки: двигаться топающим, спокойным шагом, выполнять галоп, бегать легко и умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.
Малыши с удовольствием посещают эти занятия.
Персональная выставка юной художницы Дианы Поляковой
В «Тольяттинском СРЦН «Гармония» проходит вторая «Персональная выставка юной художницы Дианы Поляковой», ученицы 5класса (куратор и организатор выставки- педагог Гриднева Галина Владимировна).
На выставке представлены работы на тему: «Девушки из фильмов», выполненные карандашом. Изображая своих персонажей , Диана старалась добиться максимального сходства с реальными героинями, отображая переживаемые ими в этот момент эмоции. Самым трудным было для юной художницы — это передача радости , грусти, заинтересованности в собеседнике .Особое значение в передаче эмоции имеет взгляд. Глаза выражают интерес , внимание, а мимика передает чувства и переживания.
Приглашаем посетить выставку гостей Центра в преддверии женского праздника 8марта и желаем творческих успехов Диане!
С Новым 2020 годом!
Бал цветов!
Очень красивое и интересное мероприятие провели с воспитанниками младших групп воспитатели Лисицкая И.А. и Гриднева Г.В. Настоящий Бал цветов!
На нем была и коварная Баба-Яга, и различные красивые цветочки – воспитанники и воспитанницы.
Ребята играли в различные игры, водили хороводы, выполняли трудные задания.
Совместное мероприятие «Осенние посиделки»
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Гармония».
Конспект совместного мероприятия «Осенние посиделки»
Выполнен: Гридневой Галиной Владимировной
Кондрашкиной Майей Анатольевной
Тольятти
Сентябрь 2019
Цель:
— Создание благоприятного эмоционального состояния детей посредством познавательной, художественно-игровой, двигательной деятельностей.
— Приобщение детей к народной традиционной культуре, традициям и обычаям.
Обучающие задачи:
— Активизировать речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок.
— Развивать мышление, творческое воображение, память.
Материалы: заготовки практической части (1/2 ватмана с нарисованной корзинкой), листья кленовые (по количеству детей), шаблонные овощей, фруктов, ватные палочки, яблоки (разрезать на две половинки), гуашь кисти, баночки с водой, салфетки, 2 шапочки для народной игры, тарелка с овощами и фруктами, вилочки пластиковые одноразовые (по количеству детей), муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия
Вед. – Осень! Этому времени года посвящено много песен, написано музыкальных произведений. Именно осенью были написаны лучшие произведения А.С. Пушкина, и среди них знакомое и всеми любимое стихотворение «Осень» (Читают стихотворение «Унылая пора…»)
Вед. – Осень – это не только дождь, ветер и листопад. Осень – это пора веселых праздников, шутливых обычаев. А какие вы знаете осенние праздники?
(1 сентября, День учителя, праздник осени или осенний бал, День урожая)
А вы знаете, мы ведь с вами можем сами придумать осенние праздники – это и День всеми любимой картошки – это ведь ее собирают, и День капусты – такой хрустящей, белокочанной, и День осеннего леса – сколько осенью в лесу богатства – и грибы, и орехи, и ягоды лесной — рябина, калина, вобщем, что ни день – то праздник. А так оно и было на Руси – летом работа, осенью – праздник. Сделал дело, гуляй смело!
Вед. Знаете ли вы, какой урожай собирают с полей да огородов?
ЗАГАДКИ
$11. Зашел мужик в сосняк,
Нашел следняк,
Бросить жалко,
Съесть – сыро.
(Гриб груздь)
$12. На одном быке семь шкур.
(Лук)
$13. Стоит матрёшка на одной
Ножке, закутана, запутана.
(Капуста)
$14. Белая внутри, черная снаружи,
Зеленый хохол на улицу.
(Редька)
$15. В землю крошка – на земле лепешки.
(Репа)
Вед. Ну что, с загадками вы справились отлично! Теперь предлагаем вам поднять настроение и поиграть, согласны?
ИГРА
$11. «Сорви шапку» — левая рука за спиной, одной рукой нужно сорвать шапку с другого игрока.
$12. «Перенесем овощи» — вместе с овощами положить фрукты, кто ошибется.
$13. «Угадай на вкус» — одному игроку завязывают глаза и дают попробовать на вкус овощи или фрукты, он должен угадать что ха фрукт или овощ дали ему.
Вед. Мы пришли не с пустыми руками, игры да загадки, да угощения принесла.
Проводятся игры, загадки, пословицы.
ЗАГАДКИ
$11. Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит чернеет.
(Лист)
Далее проводится игра – «Кто больше соберет листев»)
$12. Без рук, без ног,
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле все приклоняет.
(Ветер)
$13. И комковато, и ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милей.
(Хлеб)
$14. Один льет, другой пьет,
Третий зеленеет да растет.
(Дождь, земля, трава)
$15. Красная девица по небу ходит.
(Солнце)
$16. Окна позолочены,
Ставни заколочены.
(Колос)
ПОСЛОВИЦЫ
$11. Весна красна цветами, а осень снопами.
$12. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
$13. Что посеешь, то и пожнешь.
$14. Что летом родится – зимой пригодится.
(Говорить начало, а дети говорят продолжение)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатели предлагают «наполнить» корзинки овощами, ягодами и фруктами.
Дети раскрашивают заранее заготовленные шаблоны овощей, фруктов, учатся рисовать ватной палочкой , печатать яблоком, разделенным на две части.
После завершения работы ребята совместно с воспитателями устраивают выставку работ.