Защитники Родины. День сплочения и дружбы

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

17.02.2020г в преддверии дня Защитника Отечества в ГКУ СО СРЦН «Гармония» отделения  г.Жигулёвска прошло спортивно-патриотические мероприятие, состоящее из двух частей: «Защитники Родины» и «День сплочения и дружбы». Программа отличалась насыщенностью и разнообразием. Основной целью данного мероприятия было воспитание гражданско-патриотических чувств, сплочение детского коллектива.

В первой части программы, ребятам была представлена презентация, которая позволила, как можно ближе познакомиться с понятием «Армия» и «родами войск». В завершении презентации среди воспитанников был проведён блиц — опрос, который помог систематизировать и обобщить полученные знания детей о празднике «День защитника Отечества» и об истории его возникновения.

Вторая часть мероприятия состояла из спортивно-игровой программы, которая способствовала формированию физических качеств, а также морально-волевых качеств: выдержки и настойчивости. Ребята участвовали в конкурсе «Военные инженеры», прошли множество препятствий.

В итоге программы «победила дружба». Скрасил праздничную программу «сладкий презент» в виде большой вафельной конфеты, которую ребята получили благодаря своему упорству и взаимопомощи в команде.

Конкурс рисунков «Мой любимый Жигулёвск»

Администратор сайта
Рубрика: Детское творчество

В ГКУ СО СРЦН «Гармония» отделения г.Жигулёвска, в рамках проведения мероприятий, посвящённых Дню рождения города, прошла подготовка к городскому конкурсу детских рисунков на базе ДК «Луч». Подготовка к конкурсу проходила с 03 по 11 февраля 2020г. Согласно положению об участии в конкурсе, из нашего центра приняли участие воспитанники от 6 до 14 лет. Целью данного конкурса явилось повышение интереса к достопримечательностям и истории родного города, а также вовлечение детей г.о.Жигулёвск в творческий процесс, развитие интереса детей к ИЗО-деятельности и развитие детского художественного творчества.

            Воспитанники центра «Гармония» с радостью и желанием вызвались принять участие в подготовке к конкурсу. С целью обогащения знаний были проведены ознакомительные беседы с детьми, организован просмотр иллюстраций; социальными педагогами показана презентация, на которой ребята рассматривали фотографии с достопримечательностями города и просмотрели фильм об истории его возникновения.

            Основной задачей воспитателей явилось создание необычного замысла работы, её индивидуальности и неповторимости, умение донести до детей и выразить всю красоту в небольшом сюжете, который соответствовал бы тематике данного конкурса, используя при этом разнообразную цветовую гамму. Вместе с тем, подобная деятельность способствовала созданию совместного досуга и укреплению дружеских отношений между ребятами. При совместном просматривании готовых работ, ребята с помощью воспитателей присвоили им соответствующие названия: «Над Волгой плывут облака» (Ткаченко Алексей, 8 лет), «Ты всегда в моём сердце» (Шивырёв Егор, 11 лет), «Волжские просторы» (Чугрова Диана, 9 лет), «Хозяйка Жигулёвских гор» (Чугрова Дарья, 12 лет). 

moj-lyubimyj-zhigulyovsk-1

moj-lyubimyj-zhigulyovsk-2

moj-lyubimyj-zhigulyovsk-3

Музыкальное занятие

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

Музыка не только доставляет нам удовольствие.

Она многому учит.

 Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Д.Б.Кабалевский

                Социально – реабилитационный процесс подразумевает всестороннее гармоничное развитие личности несовершеннолетних. Это и социальная адаптация, и овладение необходимыми жизненно важными навыками, и нравственно – эстетическое развитие ребёнка. 

          Решая вышеизложенные задачи одним из важных направлений в реабилитационном процессе мы считаем развитие эстетических чувств средствами музыкального воспитания.

        Воспитателями Лариной М.Е., Филатовой Е.Е. и Щербаковой О.Д. был проведен цикл музыкальных занятий направленный на развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности.

     В ходе занятий ребята через музыкально игровую деятельность закрепляли знания  о характере музыки, активизировалась и развивалась речь детей, образное мышление, творческие навыки.
 Малыши 1 и 2 групп учились петь выразительно, естественным голосом, передавать веселый характер песни,
закреплялись умения самостоятельно по вступлению узнавать и называть знакомые песни.
        Используя на занятиях музыкально – дидактические игры такие как «Музыкальное приветствие», «Кукушка», «Тихо – громко» и т.п. ребята овладевали разными средствами музыкальной выразительности: темп, интонация, сила звука. Так же на занятиях развивались музыкально-ритмические навыки: двигаться топающим, спокойным шагом, выполнять галоп, бегать легко и  умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.

 Малыши с удовольствием посещают эти занятия.

muzykalnye-zanyatiya-4

muzykalnye-zanyatiya-1

muzykalnye-zanyatiya-2

muzykalnye-zanyatiya-3

Персональная выставка юной художницы Дианы Поляковой

Администратор сайта
Рубрика: Детское творчество

В «Тольяттинском СРЦН «Гармония» проходит вторая «Персональная выставка юной художницы Дианы Поляковой», ученицы 5класса (куратор и организатор выставки- педагог Гриднева Галина Владимировна).
На выставке представлены работы на тему: «Девушки из фильмов», выполненные карандашом. Изображая своих персонажей , Диана старалась добиться максимального сходства с реальными героинями, отображая переживаемые ими в этот момент эмоции. Самым трудным было для юной художницы — это передача радости , грусти, заинтересованности в собеседнике .Особое значение в передаче эмоции имеет взгляд. Глаза выражают интерес , внимание, а мимика передает чувства и переживания.
Приглашаем посетить выставку гостей Центра в преддверии женского праздника 8марта и желаем творческих успехов Диане!

hudozhnica-diana-polyakova-1

hudozhnica-diana-polyakova-2

hudozhnica-diana-polyakova-3

Бал цветов!

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

Очень красивое и интересное мероприятие провели с воспитанниками младших групп воспитатели Лисицкая И.А. и Гриднева Г.В.   Настоящий Бал цветов!

На нем была и коварная Баба-Яга, и различные красивые цветочки – воспитанники и воспитанницы.

Ребята играли в различные игры, водили хороводы, выполняли трудные задания.

Бал цветов!

Совместное мероприятие «Осенние посиделки»

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

 

Государственное казенное учреждение Самарской области

 «Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

 «Гармония».

Конспект совместного мероприятия «Осенние посиделки»

 

 

 

 

 

Выполнен:  Гридневой Галиной Владимировной

                      Кондрашкиной Майей Анатольевной

Тольятти

Сентябрь 2019

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния детей посредством познавательной, художественно-игровой, двигательной деятельностей.

—  Приобщение детей к народной традиционной культуре, традициям и обычаям.

Обучающие задачи:

Активизировать  речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок.

— Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материалы: заготовки практической части (1/2 ватмана с нарисованной корзинкой), листья кленовые (по количеству детей), шаблонные овощей, фруктов, ватные палочки, яблоки (разрезать на две половинки), гуашь кисти, баночки с водой, салфетки, 2 шапочки для народной игры, тарелка с овощами и фруктами, вилочки пластиковые одноразовые (по количеству детей), муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Вед. – Осень! Этому времени года посвящено много песен, написано музыкальных произведений. Именно осенью были написаны лучшие произведения А.С. Пушкина, и среди них знакомое и всеми любимое стихотворение «Осень» (Читают стихотворение «Унылая пора…»)

Вед. – Осень – это не только дождь, ветер и листопад. Осень – это пора веселых праздников, шутливых обычаев. А какие вы знаете осенние праздники?

(1 сентября, День учителя, праздник осени или осенний бал, День урожая)

А вы знаете, мы ведь с вами можем сами придумать осенние праздники – это и День всеми любимой картошки – это ведь ее собирают,  и День капусты – такой хрустящей, белокочанной, и День осеннего леса – сколько осенью в лесу богатства – и грибы, и орехи, и ягоды лесной  — рябина, калина, вобщем, что ни день – то праздник. А так оно и было на Руси – летом работа, осенью – праздник. Сделал дело, гуляй смело!

Вед. Знаете ли вы, какой урожай собирают с полей да огородов?

ЗАГАДКИ

$11.     Зашел мужик в сосняк,

Нашел следняк,

Бросить жалко,

Съесть – сыро.

(Гриб груздь)

$12.     На одном быке семь шкур.

(Лук)

$13.     Стоит матрёшка на одной

Ножке, закутана, запутана.

(Капуста)

$14.     Белая внутри, черная снаружи,

Зеленый хохол на улицу.

(Редька)

$15.     В землю крошка – на земле лепешки.

(Репа)

Вед. Ну что, с загадками вы справились отлично! Теперь предлагаем вам поднять настроение и поиграть, согласны?

ИГРА

$11.     «Сорви шапку» — левая рука за спиной, одной рукой нужно сорвать шапку с другого игрока.

$12.     «Перенесем овощи» — вместе с овощами положить фрукты, кто ошибется.

$13.     «Угадай на вкус» — одному  игроку завязывают глаза и дают попробовать на вкус овощи или фрукты, он должен угадать что ха фрукт или овощ дали ему.

Вед. Мы пришли не с пустыми руками, игры да загадки, да угощения принесла.

Проводятся игры, загадки, пословицы.

ЗАГАДКИ

$11.     Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит чернеет.

(Лист)

Далее проводится игра – «Кто больше соберет листев»)

$12.     Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле все приклоняет.

(Ветер)

$13.     И комковато, и ноздревато,

И мягко, и ломко, а всех милей.

(Хлеб)

$14.     Один льет, другой пьет,

Третий зеленеет да растет.

(Дождь, земля, трава)

$15.     Красная девица по небу ходит.

(Солнце)

$16.     Окна позолочены,

Ставни заколочены.

(Колос)

ПОСЛОВИЦЫ

$11.     Весна красна цветами, а осень снопами.

$12.     Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

$13.     Что посеешь, то и пожнешь.

$14.     Что летом родится – зимой пригодится.

(Говорить начало, а дети говорят продолжение)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатели предлагают «наполнить» корзинки овощами, ягодами и фруктами.

Дети раскрашивают заранее заготовленные шаблоны овощей, фруктов, учатся рисовать ватной палочкой , печатать яблоком, разделенным на две части.

После завершения работы ребята совместно с воспитателями устраивают выставку работ.

 

 

IMG_20190909_161008.jpg

IMG_20190909_165612.jpg

IMG_20190909_171401.jpg

IMG_20190909_171417.jpg

IMG_20190910_192707.jpg

IMG_20190910_194221.jpg

 

Акция «Ставим условие-долой сквернословие!»

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

Заведующая отделением: Орлова  М.Г.

Воспитатель: Смирнова Т.А.

Цель: Формирование потребности культурно выражать свои мысли и эмоции, позитивно относиться к культуре изложения мыслей и выражения эмоций подростков 13-16 лет, путем включения их в анализ проблемных ситуаций.

Задачи: Стимулировать развитие нетерпимости к нецензурной лексике.

Способствовать формированию у подростков чувство стыда, потребность выражать цивилизованно эмоции и чувства.

Внедрение новых форм коммуникаций среди подростков ,развитие творческих способностей.

Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы  стало  сквернословие. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет  словесная распущенность. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? В рамках проекта « Ставим условие-долой сквернословие!» мы ,с ребятами, в беседах, диспутах выясняли опасность тотального распространения сквернословия его угрожающие черты и формы. У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости. Поэтому, следующим шагом ,по формированию здорового образа жизни, чистоты русского языка, пониманию смысла добрых слов , мы провели мероприятие — «Конкурс рисунков на тему ; «Долой сквернословие!»  Выпустили « мини-листовки « с пословицами и поговорками , крылатыми выражениями  Великих и Знаменитых, заповедями  Мировых  религий. Работали ребята во всех возрастных группах. Проявили творчество и фантазию. Малыши нарисовали плакат «Душа словами добрыми полна!». Взрослые  воспитанники обменивались идеями, чувствами, раскрывали свои  индивидуальные способности.

В ходе проведенного  мероприятия , было принято решение:провести  Акцию «Долой сквернословие!» в ближайшем центре для подростков.

 

 

Экскурсия по заповедным местам

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

23.07.2019г воспитанники СРЦН «Гармония» вместе с педагогами совершили экскурсию в заповедник Самарской Луки и на Стрельную гору.

            Перед началом экскурсии ребята посетили музей-театр «Жигулёвская сказка» в поселке Зольное. Там они узнали много интересных легенд и сказаний Самарской Луки, познакомились со сказочными персонами народного фольклора.

 Вместе с педагогами дети приняли участие в постановке мини – спектакля по мотивам народного сказания «Как Иван Царевич птицу –счастья добывал».

Экскурсия по заповедным местам

  Познавательным и увлекательным было посещение горы Стрельной, где экскурсовод знакомил детей с флорой и фауной заповедника. Также ребята узнали много интересного о происхождении названий близ лежащих поселений и чудесных природных мест  Стрельной горы.

Экскурсия по заповедным местам

В конце мероприятия воспитанники получили памятные подарки, сувениры и  сладкие призы.

Экскурсия по заповедным местам

Расширение ресурсов развития и воспитания детей

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

 

Расширение ресурсов развития и воспитания детей ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»  с помощью социального партнерства.

Филатова  Елена Евгеньевна, воспитатель.

     Работая с детьми девиантного поведения, убеждаешься в том, что свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и духовное развитие человека.  Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам. Возникает необходимость в научении детей содержательному использованию досуга, создании условий для организации свободного времени с целью формирования интересов и потребностей, гармоничного развития личности. О необходимости организации досуга предупреждал Я. А. Коменский, когда писал, что «деятельный ум, не будучи занят чем-то полезным, займется бесполезным, пустым и пагубным» . В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему.  Для достижения желаемого результата в формировании недостающего социального опыта, а также возрождения и развития важнейших форм жизнедеятельности детей — игры, познания, труда, общения необходимо широкое сотрудничество с социумом на уровне социального партнерства. И  поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и  помощников, то есть партнеров. Исходя из этого, творческой группой воспитателей  Филатовой Е.Е., Лариной М.Е., Щербаковой О. Д. был разработан проект социального партнёрства между ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит».

Цель проекта: Использовать возможность социума для расширения ресурсов развития и воспитания детей.

Предполагаемый результ:

1. Создание системы взаимодействия ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»» с МБОУДО «Гранит»,  на основе договоров и совместных планов.

2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»», основанных на творческом взаимодействии с МБОУДО «Гранит» .

3.  Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»».

Данные результаты были достигнуты. Очень интересные и разнообразные проходили занятия в кружке «Мастерица», где дети освоили технику валяния, вязания на спицах и крючком.   На занятиях «Волшебная глинка» наши воспитанники  познакомились с  озами скульптуры. Каждый смог слепить из глины небольшие предметы домашней утвари и почувствовать себя скульптором..

Социальное партнерство использовалось нами в совместном творческом проекте ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»», и образцового детского музыкального театра «Акцент» школы искусств имени М. А. Балакирева «Волшебный мир театра»

  Целью данного проекта: формирование у воспитанников интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей,  формирование художественно эстетического мышления, привлечение детей к занятиям в театральных кружках после срока реабилитации.

В результате работы над проектом «Волшебный мир театра»:

1. На территории ГКУ СО«Тольяттинский СРЦН «Гармония»», в 2017г. состоялся совместный показ спектакля  по произведениям С. Я. Маршака «Были и небылицы на цветных страницах» воспитанников ГКУ СО«ТСРЦН «Гармония»» (руководители Филатова Е.Е. и Ларина М. Е.)  и образцового детского музыкального  театра «Акцент» школы искусств им. М. А. Балакирева (руководители Белосова Л.А. и МатюшковаГ.В.)

2. В 2018г. на территории школы искусств им. М. А. Балакирева состоялся совместный концерт воспитанников ГКУСО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»» и образцового детского музыкального  театра «Акцент».

3.Отрывок из спектакля по произведениям С. Я. Маршака «Были и небылицы на цветных страницах»  с участием детей нашего центра был показан в апреле 2017г. на  VII региональном творческом Фестивале-Конкурсе юных талантов «Творчество. Успех. Радость!», где получили диплом лауреатов II степени, и были приглашены на Гала Концерт в г. Самара.

4. Музыкально-литературная композиция по мотивам мюзикла Сергея Баневача «Земля детей» получила диплом лауреата I степени на фестивале военно-патриотической песни и поэзии « Белый журавлик» в 2017г.

5. В 2018г. театральная студия «Веснушки» стали лауреатами VIII регионального творческого Фестиваля-Конкурса юных талантов «Творчество. Успех. Радость!»

6. В 2018г.  дети нашего центра принимали участие в совместном Новогоднем представлении  на территории школы искусств им. М. А. Балакирева

7. В 2019г. театральная студия «Веснушки» стали лауреатами III степени IX регионального творческого Фестиваля-Конкурса юных талантов «Творчество. Успех. Радость!» со спектаклем «Фантазии девчонок».

Работая по общеразвивающей программе «Мой край родной» нами также широко использовалось сотрудничество с различными организациями. С их помощью были организованы :                                                                                 — целевая прогулка на пароме «Шлюзовой – п/о Копылово»,                                       -экскурсия в Институт Экологии Волжского бассейна,                                        -экскурсия на  ЭкZоферму и  др.

Итак, используя возможности социума для расширения ресурсов развития и воспитания детей, развивается позитивное общественное мнение об учреждении, прививает детям и  подросткам умения и навыки разумной, рациональной, творческой организации своего свободного времени и создает необходимые предпосылки для развития личности в дальнейшем. Наше социальное партнерство предоставляет институтам социума стать более активными участниками в делах нашего центра в целях развития и воспитания детей.