01

Ступалова Вероника Вячеславовна
социальный педагог первой квалификационной категории

Познавательный интерес – это есть познавательная потребность, и побуждаемая ею познавательная деятельность. Каждому ребенку присущ познавательный интерес, но его мера и направленность у детей неодинакова.

Развитие познавательного интереса предполагает получение новых знаний и умений. На передачу различных знаний и умений направлены занятия с детьми в социально — реабилитационном центре « Гармония».

Решающий фактор развития и формирования познавательной активности – это общение ребенка с взрослым человеком — педагогом, родителями. В процессе этого общения ребенок усваивает, с одной стороны, активное и заинтересованное отношение к явлениям, предметам; с другой – способы управления своим поведением, преодолевает трудности ориентировки в новых ситуациях при решении новых задач.

Условие развития познавательного интереса – это практические и исследовательские действия ребенка.

Первостепенное значение имеет факт завершения таких действий успехом. Так появляются новые знания, окрашенные яркими эмоциями.

Организация познавательных действий должна опираться на уже развитые у ребенка потребности, прежде всего на его потребность в общении с взрослыми – одобрение действий, поступков, суждений, мнений.

21 декабря мною было проведено мероприятие «Будь здоров со Смешариками», направленное на развитие познавательного интереса у дошкольников, в котором участвовали воспитанники учреждения.

Сценарий мероприятия «Будь здоров со Смешариками».

01

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития психических процессов.

Реабилитационные задачи:
Обучать умению решать мыслительные задачи, совершенствовать произвольность психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение;
Формировать навык полного ответа на вопрос взрослого;
Формировать умение понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными способами;

Развивающие:
Развивать пространственные представления и умения ориентироваться на плоскости (верх-низ, право-лево, сбоку-в центре);

Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Совершенствовать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

Воспитательные:
Формирование навыков правильного взаимоотношения со сверстниками, умение ценить партнёров по общению;

Оборудование:
мультимедийная презентация «Игры со Смешариками», набор пиктограмм эмоций (радость, грусть, страх, удивление) на каждого ребёнка, раскраска «Смешарики».

Ход:
Дети заходят и становятся в круг.

В.В.: Здравствуйте, ребята, давайте с Вами поприветствуем друг друга, вспомнив наши имена.

А поможет нам в этом игра «Снежный ком».
Проводится игра «Снежный ком»

В.В.: А сегодня мы с Вами опять превратимся в волшебников и поиграем с нашей «волшебной доской». Возьмите стульчики и выберите себе удобное место, чтобы не мешать друг другу и хорошо видеть «волшебный экран».
дети берут стулья и располагаются перед мультимедийным экраном

В.В.: Давайте же скорее посмотрим, кто сегодня пришёл к нам в гости.

2 слайд: на экране появляются герои мультфильма Смешарики (Кар-Карыч, Крош, Бараш, Копатыч и Нюша), звучит песня из мультфильма «На круглой планете».

В.В.: Ребята, Вы узнали, герои из какого мультфильма у нас сегодня в гостях?

Дети: Смешарики

В.В. Как же их зовут. Почему они называются «смешарики»?

В.В.Ребята, Смешарики приглашают нас поиграть с ними.

Каждый приготовил свою игру.

Постарайтесь внимательно, до конца выслушивать правила игры, тогда никто из вас не будет ошибаться.
Игра «Где, чей домик? »

3 слайд: на экране все герои мультфильма (ориентировка в пространстве)

В.В.- Кто стоит в центре? (Бараш)
— Что находится над Барашем?
— Кто стоит справа от Бараша?
— Кто стоит слева от Бараша?
— Кто стоит в правом верхнем углу?
— Кто стоит в левом нижнем углу?
— Кто стоит в правом нижнем углу?
— Кто стоит в левом верхнем углу?

В.В. Молодцы! Быстро справились с заданием и уверенно определяли кто, где стоит.

А следующую игру нам предложит, как Вы думаете, кто?

Дети: Совунья

4 слайд: Совунья

В.В.: Совершенно верно, это Совунья. Вспомните мультфильм, какие любимые занятия были у Совы?
Дети: Она собирала и записывала рецепты.

В.В.: Да, она собирала и записывала рецепты, но очень часто путала и добавляла что-то лишнее.
Совунье нужна наша помощь, мы попробуем определить, что же здесь лишнее.

5- 12 слайды: игра «Четвёртый лишний»
* Кар-Карыч, Лосяш, Копатыч, Колобок
* Собака, кот, лиса, козлёнок
* Вишня, помидор, клубника, малина
* Самолёт, автомобиль, грузовик, троллейбус.

В.В.: Молодцы! Все рецепты правильно исправили

13 слайд: Кар-Карыч

В.В.Ребята, Кар – Карыч предлагает нам поиграть в свою любимую игру «Летает – не летает», становитесь в круг и слушайте внимательно, если предмет летает – мы хлопаем, а если не летает – топаем.

Игра малой подвижности на внимание «Летает – не летает»

В.В.: Молодцы, все были очень внимательны. Ну что , играем дальше с нашими гостями?

Следующая игра от Копатыча. Что любит делать Копатыч?

14 слайд: Копатыч

Дети: Работать в огороде.

В.В.: Ну конечно, это самый лучший садовод — огородник.

Игра «Что изменилось?»

15 – 16 слайды: овощи и фрукты.

В.В. Посмотрите внимательно, какой урожай вырос у Копатыча и хорошо запомните, что где лежит. И пока Копатыч поливал свои грядки, Крош немножко пошалил и поменял местами предметы. Что поменял Крош?
Молодцы! Справились с заданием!

17 слайд: Бараш.

02

В.В.: А следующую игру нам предлагает Бараш. Какое любимое занятие Бараша?

Дети: Сочинять стихи.

В.В.: Да он не только сам сочинял стихи, но и любил их читать. Для игры с Барашем нам понадобятся вот эти пиктограммы. Посмотрите на них внимательно и постарайтесь вспомнить, что они обозначают, какие эмоции?
Дети:Радость, страх, грусть, удивление.

В.В.: Бараш нам будет читать отрывок из стихотворения или сказки, а Вы среди пиктограмм найдите и поднимите ту, которая будет отражать состояние героев произведения.
18- 25 слайды: отрывки из сказок, отражающие эмоциональное состояние радость, грусть, страх, удивление; работа с пиктограммами.

В.В.: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас, сложите в конверты пиктограммы и положите конверты на стол.

26 слайд: Крош
В.В.Ой, ребята, посмотрите, к нам спешит Крош. Что он нам приготовил? На память о нашей встрече с героями мультфильма « Смешарики» и его друзьями он дарит Вам вот такие портреты своих друзей, он так торопился к нам, что не успел их раскрасить. Но я думаю, что Вы справитесь и с этим заданием и раскрасите в группе подарки Кроша.

03

В.В.: Нашим гостям пора возвращаться в свой мультфильм, давайте скажем им: «До новых встреч!»
27 слайд: герои мультфильма (исчезают) «До новых встреч!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *