01

Володина Т.В.
педагог-психолог первой квалификационной категории

В преддверии новогодних праздников все родители разделяются на два лагеря: дети одних все еще верят в Деда Мороза, а прагматичные отпрыски других безапелляционно заявляют, что прекрасно знают, кто именно кладет им подарки под елку. Нужно ли детям ощущение веры или пусть будут ближе к реальности? Специалисты однозначны, что всем детям и даже взрослым полезно сохранять подобную веру в чудеса. Приятные эмоции, связанные с предвкушением и переживанием чуда, способствуют улучшению психологического состояния ребенка. Люди, у которых такой веры нет, живут с повышенным уровнем тревожности и контроля. Вера в чудо – один из необходимых адаптационных механизмов психики, который формируется в раннем детстве и остается глубоко в подсознании на всю жизнь. И если в жизни человека наступят события, когда надеяться можно только на чудо, вера поможет ему пережить острый момент, а дальше включаются другие механизмы-помощники.

01

Маленький реалист с детства не любит сказки, смотрит мультики строго определенного сюжета, и абсолютно равнодушен к волшебным героям? Чаще всего таким прагматизмом отличаются мальчики, но вне зависимости от гендерной принадлежности основная причина подобного поведения – прогресс и инновации. Ребенок, который с 1 года легко пользуется айпадом, с 2-х находит и загружает себе мультики с YouTube и болтает с бабушкой по Skype, года в 3-4 обязательно заявит, что никакого Деда Мороза нет, а все подарки – дело рук родителей. Волшебство и сказка просто не вписываются в его реалии. И проблема не в нем, а в нас, взрослых, ведь это мы воспитываем современные digital kids, окружая всеми доступными благами цивилизации. Помимо прагматичного подхода знатока гаджетов, свою ложку дегтя добавляют «некачественные» человеческие образы Деда Мороза. Кто из нас не встречал ряженого аниматора, «дедушку» 18+ лет, в лакированных ботинках, костюмных брюках или с отклеенной бородой? Несоответствие видят и дети, и нелепый образ, который подсовывается им на утренниках и концертах, разрушает волшебный сказочный миф о настоящем Дедушке, вера в него постепенно угасает.

02

Конечно, разубеждать ребенка в том, что Дед Мороз есть или его нет – не стоит. Если ребенок уже не верит в чудо, просто примите это как факт. Подарки под елочкой ваших рук дело и спорить с этим нет смысла. Если же счастливый кроха, с распахнутыми от удивления глазами, все еще ждет волшебства, потребность в Чуде стоит поддержать. И самая лучшая форма – традиционные письма Деду Морозу. И ребенок должен получить от него ответ! Когда держишь в руках реальное доказательство того, что ты переписываешься с волшебником, то и верить в него гораздо проще. Главное – чтобы вас не узнали по почерку :-)».

При написании письма не стоит акцентировать, что «такое Дед Мороз точно не принесет» или «у него на такие подарки нет денег». Правильным будет сказать, что у Деда Мороза уже есть замечательные подарки всем деткам, они могут в точности совпадать с твоими желаниями, а могут и отличаться. И, по возможности, заранее найти компромисс между желаемым ребенком и возможным для родителей. И, конечно, подарок должен быть сюрпризом, ведь это часть ожидания чуда.

Единого возраста, в котором вера в Деда Мороза исчезает, не существует. Каждый ребенок – индивидуальность, по-своему относится к окружающему миру и с разной степенью верит в чудо. Иной раз третьеклассник горько плачет, возвращаясь из школы, из-за того, что сосед по парте «открыл» ему глаза, что вся новогодняя кутерьма – вранье.

И когда ребенок, доверчиво глядя в глаза родителям, грустно спросит: «А Дед Мороз на самом деле существует?» Взрослым лучше иметь заранее приготовленный ответ. Какой?: «Дед Мороз будет существовать до тех пор, пока ты этого хочешь». Потому что когда вы говорите «да» невероятной магии Деда Мороза, вы говорите «да» надежде и вере, впускаете в жизнь немного волшебства. Ведь многие из нас до сих пор надеются, что с приходом Нового года каким-то чудесным образом все станет хорошо! Без этой волшебной надежды как-то совсем грустно, даже взрослым, правда?

Поэтому мы выбираем — верить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *