10 апреля в «Тольяттинском СРЦН «Гармония» воспитатели Гриднева Г.В. И Кондрашкина М.А. провели совместное досуговое мероприятие познавательно-художественной направленности, посвященное «Дню космонавтики». Ребята познакомились с историей возникновения праздника, изучали первоисточники-газеты «Комсомольская правда» 1961г.от 12 апреля о Юрии Алексеевиче Гагарине- первом космонавте и «Комсомольскую правду» от 16 июня 1963г. о первой женщине-космонавте Валентине Владимировне Терешковой. Все вместе ,дружно отгадывали загадки на тему космос, играли, а сказочный персонаж-Звездочет познакомил ребят с названием планет солнечной системы.Так же ребята 1и 2группы вместе с воспитателями выпустили газеты, посвященные Дню космонавтики. Ребята очень старались. Старшие воспитанники помогали малышам.
Оказание первой помощи
Детям младших групп медицинская сестра Пыченкова Раиса Андреевна рассказала о первой помощи при носовом кровотечении, а также самопомощи. Целью данного мероприятия было: научить детей оказывать помощь другим людям, а также себе. Воспитанникам было очень интересно, они активно принимали участие в беседе. А также каждый попробовал оказать помощь своему другу.
Детско-родительские отношения
«Детско-родительские отношения :как правильно наказывать ребенка не травмируя психику?
Педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Володина Т.В.
Всем знакома ситуация, когда ребенок ведет себя плохо, не слушается, пытается сделать по‑своему. Мама, отчаявшись совладать с чадом, грозится: «Папе расскажу, он тебя накажет!». Бывает, что в ход идут и ремень, и «угол», где нужно «подумать о своем поведении», и другие малоприятные (хотя на первый взгляд весьма действенные) методы. Образ отца зачастую связан именно с наказаниями, и заклинание «всё папе расскажу» тоже этому способствует. Случается и так, что отец не хочет чувствовать себя «карателем» и всячески от этой роли открещивается, отстраняется, передавая право на наказания маме. Какая из этих стратегий благоприятно скажется на воспитании ребенка, а какая сработает в минус? Должен ли отец наказывать ребенка и если наказывать—то как?
Мамы недостаточно
Для начала давайте разберемся с образами и ролями мамы и папы. На консультациях я спрашиваю детей: «Зачем нужен папа?». Самый распространенный ответ: «Чтобы зарабатывать деньги». Я уточняю: «А еще зачем?». Вот тут и проявляется сложившийся образ отца в душе конкретного ребенка. Кто‑то говорит «чтобы гулять с ним, играть», «чтобы любить», «чтобы маме легче было». Встречаются и такие ответы: «чтобы в доме всегда была свежая рыба, другой пользы от него нет». К сожалению, даже наличие папы еще не гарантия того, что образ отца будет сформирован. Для этого необходимы два важных фактора—активность отца и уважение к нему мамы ребенка. Чем больше мама уверена, что способна воспитать ребенка без мужского влияния, тем больше она обесценивает роль мужчины и тем меньше проявляется его активность.
Другая важная задача отца—обеспечивать безопасность всей семьи. «Зарабатывать деньги«—это отчасти как раз про безопасность,—возможность членов семьи чувствовать себя расслабленно, зная, что в случае опасности за них есть кому постоять. Помимо финансовой есть и безопасность эмоциональная —ощущение поддержки и «стены». Как бы мама ни старалась — защиту может дать только сильный отец, который не уходит в сторону с намеком «разбирайтесь сами», а заботится о семье и включен в бытовую жизнь. В ситуации, когда отца в семье нет или он эмоционально отстранен,—у ребенка всегда страдает базовая потребность в безопасности. Это отражается на его самооценке, уверенности в себе, может выражаться в трусливости, робости, недоверии к людям. Однако гораздо страшнее ситуации, когда именно отец, призванный защищать и заботиться, становится главной угрозой и источником страха у ребенка. Страх отца—явление очень распространенное, но страх расстроить и подвести говорит скорее об уважении, нежели о животном страхе, вызванном жесткими наказаниями и унижениями.
И опять, говоря о задачах отца, мы сталкиваемся с темой наказаний. Да, дети не рождаются с представлениями о добре и зле, они нуждаются в том, чтобы им дали эти ориентиры, ограничили в страстях и разрушающих желаниях. Это тоже истинно отцовская функция. Отец, начальник, президент, царь, Бог—это мужские фигуры, которые одновременно и любят, и ограничивают. «Добренькие» папы, разрешающие ребенку всё, лишь бы не мешал/не кричал/не возмущался,—оказывают себе и ребенку медвежью услугу. Но и «прибивать» нормы поведения, жестко наказывая,—такая же ошибка. Наказания должны быть взвешенными и гуманными. Любое телесное наказание детей является нарушением их основных прав на человеческое достоинство и физическую неприкосновенность .
Что делать?
«Так что, вообще тогда не наказывать, чтобы не причинить травму ребенку?»—спрашивают растерянные родители. Без наказаний обойтись невозможно. Ребенку интересно проверить, какой будет реакция, если нарушить родительский запрет, поэтому придется реагировать, когда между «хочу» и «нельзя» ребенок выбрал свои желания, несмотря на нормы и запреты. Главный смысл наказания—это успеть почувствовать вину, стыд за свои негативные поступки и не поступать так впредь. Наказания должны быть без унижения и с четким пониманием, за что именно они наступили. К гуманным наказаниям можно отнести лишение удовольствий. Лишать можно сладостей, но не основного питания, также удовольствия в виде просмотра мультфильмов, компьютерных игр. Лишить на время карманных денег, возможности заходить в Интернет и так далее. Трудотерапия имеет смысл только в том случае, если выполняемая работа связана с проступком: нарисовал на стенах в подъезде—отмыл не надпись, а весь этаж, забыл вымыть посуду по просьбе родителей—моешь посуду всю неделю. Неправильно наказывать мытьем посуды за проступок, который с этим никак не связан, например, за двойку в школе. Короткие родительские нотации также нисколько не унизительны, но достаточно неприятны. Заменой унизительного стояния в углу, в котором никто никогда не думал «о своем поведении», может стать «тихое место»—где можно посидеть без посторонних лиц и остудить свой зашкаливающий темперамент, гнев или обиду.
Все эти методы не дают сиюминутного эффекта, они рассчитаны на время, но и эффект длится гораздо дольше. Когда родители не бьют, не унижают, но дают ребенку почувствовать дискомфорт от собственных разрушающих поступков, у него начинает появляться нечто, что называют внутренним голосом, совестью, которые в будущем смогут регулировать моральный аспект его поведения. Каждый родитель решает сам: делать вклад в будущее или достигать быстрого и неустойчивого результата.
Кожные заболевания. Меры профилактики.
Медиками центра было проведено мероприятие для младшей и средней группы на тему «Кожные заболевания. Меры профилактики.» Воспитанники узнали о таких болезнях как: чесотка, лишай, педикулез. Следует отметить, что дети хорошо знают меры профилактики. Они с удовольствием участвовали в диалоге о функциях кожи, о мерах её защиты. После диалога дети поучаствовали в физминутке на внимательность.
Твой Космос
Твой Космос: выставка космических приключений.
10.04.19г. в преддверии Дня космонавтики ребята посетили интерактивную увлекательную выставку Твой Космос. Воспитанники увидели гуманоида – неизвестного науке человекоподобного существа. Попробовали пройти туннель космических иллюзий: Vortex (круговорот) «обманывает» наш мозг, который не привык к трансформациям окружающего пространства. Посетили «Звездные войны» место, где благодаря VR – технологии мальчики почувствовали ощущения, как если бы они были на борту космического корабля и испытали перегрузки, которым подвержены пилоты во время полета. Поиграли в космическую игру «Angry birds. Space», которую создали разработчики одноименной игры. На себе испытали слабые электрические разряды. Испытали гравитацию Юпитера, которая в 2,5 раза больше гравитации Земли. И не все, а самые смелые смогли испробовать центрифугу – одно из конечных испытаний, позволяющее судить о физической готовности организма к космическому полету. В заключении наши смельчаки получили диплом об успешном прохождении всех испытаний!
Конспект развлечения на День космонавтики для детей 5-7 лет
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Конспект развлечения на День космонавтики для детей 1 и 2 групп
Выполнен:
Гридневой Г.В.
Конспект развлечения на День космонавтики для детей 5-7 лет.
Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, родители, дети 5-7 лет
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи: Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме .
Расширять знания детей о космическом транспорте.
Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский).
Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Активизировать словарный запас детей.
Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворения ‹‹Юрий Гагарин››, считалочки ‹‹Звездочет››, текста песни ‹‹Трава у дома››; беседа ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Первый космонавт мира››, презентация.
Оборудование:: проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами, пластилин для лепки.
Словарная работа:космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, иллюминатор, метеорит, космодром, астроном, ракета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ход занятия:
Воспитатель:: Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Человек смотрел в звездное небо,и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются?(Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. А как это сделать, узнаем, когда решим кроссворд. Он необычный. При каждом правильном ответе на экране появится картинка. Когда найдем и напишем все слова, то в красных клеточках по вертикали прочитаем слово.
Кроссворд (с картинками)
1. На чем летали герои из сказки ‹‹Алладин и волшебная лампа››?(ковер-самолет)
2. Винни Пух однажды с помощью чего поднялся в воздух за медом?(воздушный шарик)
3. Как в сказках называют человека, который быстро ходит? (скороход)
4. Летательный аппарат, на котором летят инопланетяне. (летающая тарелка)
5. В сказках на чьем летят ведьмы? (метла)
6. Летательный аппарат,на котором летала Баба-Яга. (ступа)
Какое слово получили? (ракета).
Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды ( показывает портрет Циолковского на экране).
К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик? Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского.(Портрет Королева на экране).
В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?
Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах.
Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях.Кого они отправили в космос?(собак). Как их звали? ( Белка и стрелка)
Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять , их готовили. Они проходили физическую подготовку. Давайте покажем как они готовились.
Физкультминутка ‹‹Ракета››
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыре- самолет,
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше. плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили,
Потихоньку дружно сели.
Воспитатель: С зарядкой вы справились.А сможете ли вы отгадать загадки?
Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная …(луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски :астронавт,
А по-русски …(космонавт).
Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина)
Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком.Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.
(Ребенок читает стих про Гагарина)
Юрий Гагарин
В космической ракете,
С названием Восток,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: После полета Гагарина прошло 54 года. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе?Что такое космос? (Это необятное пространство,где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик…). Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета?(Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета?(Меркурий). Почему она самая горячая?( Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
(Воспитатель показывает все планеты)
Планеты по порядку в стихах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Воспитатель: Сколько с вами планет сосчитали?(9) К нам сегодня пришел в гости Звездочет, чтобы рассказать о планетах. Но он очень боится шума! Вы хотите его увидеть?(тихо-да). Только не пугайте пожалуйста его своим шумом.
Воспитатель: А сейчас поиграем. Для этого нам нужны обручи. Разложим их по кругу и возьмемся за руки. Выбирать командира корабля будем с помощью космической считалочки.
Считалочка
На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре — Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!
ИГРА :
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Все разбегаются по обручам. Обручей меньше на один чем детей. Повторяем несколько раз).
Полет на луну
После игры дети садятся и лепят космос по собственному замыслу.
Воспитатель подводит итоги)
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всех понравилось?(ответы детей)
В конце занятия воспитатель организует выставку детских работ.
Влиянии наркотиков на организм ребенка
Врач педиатр Грищенко Е.В. совместно со старшей медицинской сестрой Росихиной Р.А провели мероприятие с детьми старшего возраста о влиянии наркотиков на организм ребенка. Медицинские работники СРЦН «Гармония» объяснили механизм действия опиатов и психостимуляторов на работу центральной и вегетативной нервной системы, сердечную деятельность, репродуктивную и бронхолегочную системы. Показали документальный фильм с комментариями детей, находящимися на лечении от наркозависимости и врача-нарколога. Дети задавали вопросы, обратимы ли эти изменения в том или ином органе или системе органов.Педиатр и старшая медсестра объяснили почему многие процессы так и не удается восстановить Дети поняли как важно сохранять свое здоровье.
Творчество, Радость, Успех
5 апреля, ребята нашего центра, центра «Гармония», в очередной раз приняли участие в фестивале «Творчество, Радость, Успех», который проводился на базе ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Единство» городского округа Тольятти (коррекционный)».
Слова, заложенные в названии фестиваля, говорят сами за себя. Выступать на сцене, перед большим количеством людей, ещё и когда тебя оценивает строгое жюри – это уже большой личный успех, личная победа каждого участника.
Многократные репетиции, поиск совместных постановочных решений, выбор костюмов, музыкального сопровождения — всё это вызывало радость и объединяло детей. И где как не здесь, в полной мере, ребята проявляли творчество.
Для всех, для нас, участие в фестивале «Творчество, Радость, Успех»,стало большим праздником.
Спектакль «Фантазии девочек», представленный на фестивале, был полностью придуман и поставлен творческой группой педагогов Мариной Евгеньевной, Еленой Евгеньевной и Ольгой Дмитриевной. А все главные роли,( других ролей там не было и не могло быть), сыграли наши замечательные – артисты, наши воспитанники. Каждый ребёнок реализовался полностью, преодолел, только ему известное препятствие.
Наши звёздочки.
Диана под руководством Ирины Игоревны выбрала и чудесно исполнила 2 песни. Её исполнение и голос не остались незамеченными.
И это только начало. Начало творческого пути, для многих первая сцена.
А отсюда и пожелание:
Любить и творить каждый день, каждый час
Без пауз – они не уместны.
Ведь столько возможностей
В каждом из нас.
Ведь каждый из нас, как оркестр!
Творчество, Радость, Успех
5 апреля, ребята нашего центра, центра «Гармония», в очередной раз приняли участие в фестивале «Творчество, Радость, Успех», который проводился на базе ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Единство» городского округа Тольятти (коррекционный)».
Слова, заложенные в названии фестиваля, говорят сами за себя. Выступать на сцене, перед большим количеством людей, ещё и когда тебя оценивает строгое жюри – это уже большой личный успех, личная победа каждого участника.
Многократные репетиции, поиск совместных постановочных решений, выбор костюмов, музыкального сопровождения — всё это вызывало радость и объединяло детей. И где как не здесь, в полной мере, ребята проявляли творчество.
Для всех, для нас, участие в фестивале «Творчество, Радость, Успех»,стало большим праздником.
Спектакль «Фантазии девочек», представленный на фестивале, был полностью придуман и поставлен творческой группой педагогов Мариной Евгеньевной, Еленой Евгеньевной и Ольгой Дмитриевной. А все главные роли,( других ролей там не было и не могло быть), сыграли наши замечательные – артисты, наши воспитанники. Каждый ребёнок реализовался полностью, преодолел, только ему известное препятствие.
Наши звёздочки.
Диана под руководством Ирины Игоревны выбрала и чудесно исполнила 2 песни. Её исполнение и голос не остались незамеченными.
И это только начало. Начало творческого пути, для многих первая сцена.
А отсюда и пожелание:
Любить и творить каждый день, каждый час
Без пауз – они не уместны.
Ведь столько возможностей
В каждом из нас.
Ведь каждый из нас, как оркестр!
Шоколадное королевство
В гостях у принцессы «Шоколадного королевства»
3 апреля в нашем центре «Гармония» произошло настоящее чудо!
У нас побывала в гостях великая волшебница и мастер своего дела, шоколатье Гурыдина Евгения Владимировна. Все воспитанники, и малыши, и самые взрослые ребята, были увлечены рассказом нашей гостьи об истории шоколада. Мы все узнали много нового и интересного! Евгения провела дегустацию различных сортов шоколада (и даже самого необычного — с лаймом), чему дети были несказанно рады. Ребята самостоятельно изготовили коробочки для сладостей, а позже все занялись изготовлением шоколадных конфет. Совместными усилиями готовили шоколад, но конфеты у всех получились разные, потому что каждый вложил в них частичку своей души! Дети были в восторге и с удовольствием делились друг с другом новыми впечатлениями и вкуснейшими шоколадными конфетами.