Арбузник

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

Нельзя вообразить жизнь ребенка в центре без радостных, занимательных, увлекательных и шумных праздников и соревнований.

17.08.20г. воспитателем Ожерельевой Л.А. было проведено развлекательно-игровое мероприятие «Арбузник», целью которого явилось создание атмосферы праздника для детей. Также дети узнали о происхождении, эволюции и пользе арбуза.

Воспитывать любовь к природе,  умение действовать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор и способствовать обогащению словарного запаса – вот главная задача мероприятия.

Арбузник

Праздник получился веселый и вкусный! С детьми проводились конкурсы,  эстафеты, игры, танцы. Дети с удовольствием отгадывали загадки, читали стихи и пословицы. И получили много полезной информации об этой сладкой ягоде.

Поскольку родиной арбуза считается Африка, то первый конкурс начался с африканского танца «Буги-Вуги», который поднял настроение у ребят.

Арбузник

Конкурс «Подбери семечко» позволил вырастить дружный соревновательный арбуз.

Арбузник

Игра-сюрприз: «Кар-кар-кар»  разогнала всех птиц и сберегла посевы.

Арбузник

А еще были веселые эстафеты «Передай арбуз», «Большие гонки», где ребята показали свою ловкость, быстроту и сноровку.

 

Арбузник

И в заключении занимательный конкурс «Музыкальная долька». Пока арбуз разрезали для угощения, дети тем временем с удовольствием потанцевали.

Арбузник

И самый приятный момент мероприятия «Поедание арбуза». Все наслаждались вкусным и полезным лакомством. Детским эмоциям не было предела!

Арбузник

Весёлые затейники

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

В рамках дополнительной программы по художественно-творческому развитию и воспитанию «Весёлые затейники» на занятиях кружка в «Тольяттинском СРЦН «Гармония» воспитатель Гриднева Галина Владимировна провела мастер класс для ребят по ознакомлению со свойствам гипса. Ребята научились готовить массу для работы и самостоятельно заливать её в форму. Ребятам  пришлось по душе творчество.

Вот что у нас получилось!

Весёлые затейники

Весёлые затейники

Пожарная безопасность

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

Не будет преувеличением сказать. что знания о пожарной безопасности спасают жизни. В рамках «Программы по ОБЖ для дошкольников» воспитанники «Тольяттинского СРЦН «Гармония» вместе с воспитателем Гридневой Галиной Владимировной побеседовали о причинах возникновения пожаров на природе и о том, как вести себя, если пожар этот  все же начался, а так же организовали выставку детских работ на тему: «Сохраним нашу природу от пожаров!»

Конспект занятия в ст. гр.

Составлен воспитателем ГКУ СО «Тольяттинского социально-реабилитационного центра «Гармония» Гридневой Г.В.

 Тема:«Правила поведения на природе».

Цель:

-Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.

-Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

-Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материал:  картинки,  зажигалка,  спички, бенгальские огни, ваза, чашка, карандаш, книга, кукла.

Ход занятия

  1. Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, мир природы очень разнообразен и чрезвычайно интересно устроен. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.

— Для того чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. При каждом выдохе человека выделяется углекислый газ.

— Растения, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый человеку.

— Листочки цветов и деревьев поедают многочисленные насекомые, гусеницы и червячки. При этом растения могут погибнуть. (показ картинок с изображением цветов и леса)

— Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели.

— Ребята, много  растений и животных занесены в Красную книгу.

— А вы знаете, что это за книга? (ответы детей)

— Это документ, в который внесены все редкие животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, то есть те, которых на земле осталось очень мало и их необходимо сохранять. Сохранение природы во многом зависит от человека.

— Что нужно сделать, чтобы редкие животные и растения не исчезли?

— Вот например красивое лесное растение – ландыш. (показ картинки) Ландыши – не только очень красивые цветы с приятным запахом, они еще и целебные: из них делают лекарство. Но, к сожалению, каждый стремиться сорвать весной хотя бы маленький букетик ландышей. не задумываясь о том, что это растение внесено в Красную книгу.

— В лесу растет очень много грибов – съедобных и несъедобных. Несъедобные грибы мы не употребляем в пищу, но они нужны лесу. Некоторые животные едят эти грибы и даже лечатся ими. Поэтому, если увидите в лесу несъедобные грибы, то не топчите их, и не сбивайте палкой.

— Еще в лесу можно увидеть большие муравейники. Как вы думаете, почему муравейники называют санитарами леса? (ответы детей)

— Потому что они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес. А лес – это множество различных деревьев, кустарников, целебных растений и трав.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».

2.-Ребята, представьте, что погожим августовским деньком вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Прикоснешься ли рукой к шершавой ветке, к головкам колючей травы, присядешь ли на пригорке, усыпанном пожелтевшими иголками хвои – все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь.

-Знаете ли вы ребята. Почему вспыхивают лесные пожары? (ответы детей)

— Иногда поджечь лес может и молния, но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар может начаться из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже из-за осколка стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.

— Запомните ребята, что не большое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые — пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолёты.

— Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?

(ответы детей)

— Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.

— Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

— Ребята, не забывайте после отдыха на природе убирать мусор (бумажки, бутылки, пакеты и все что осталось на вашей полянке).

Д/и «Найди лишний предмет» (предложу детям подойти к столу)

— Ребята, найдите на столе лишние предметы, которые не могут стать причиной пожара.

— Какие предметы остались?

— Могут ли они стать причиной пожара? (ответы детей)

Дети садятся на свои места.

  1. Предложу детям послушать стихотворение «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землею, Общей крышей мы живем.

Голубые небеса. Дом под крышей голубой

А под крышей голубою — И просторный , и большой

Реки, горы и леса. Дом кружится возле солнца,

Океаны, пароходы, Чтобы было там тепло,

И поляны и цветы, Чтобы каждое оконце

Страны все и все народы, Осветить его могло.

И, конечно, я и ты. Чтобы жили мы на свете,

Кружит в небе голубом .Не ругаясь, не грозя,

Наш огромный круглый дом. Как хорошие соседи

Под одною голубою, Или добрые друзья.

— О каком доме идет речь в стихотворении: обычном или доме-природе?

— Почему вы так думаете?

— Ребята, не всегда человек живет в дружбе с природой и ее обитателями. Как человек может обидеть природу? Что мы должны сделать, чтобы сохранить наш дом-природу(ответы детей). А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Сохраним нашу природу от пожаров» и сделать выставку работ в нашем Центре.

Подведение итога занятия и поощрение детей. Выставка работ в холле «Тольяттинского СРЦН «Гармония».

Игры – экспериментирования с водой

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности  у несовершеннолетних.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды опытным путем.
  • показать разнообразие состояний воды в природе: жидком, твёрдом, газообразном.
  • создать условия для формирования у детей практических и умственных действий.
  • развивать восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности.
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.

Игры – экспериментирования с водой

У детей – эксперименты,

Интересные моменты.

Будем мы с водой играть.

Её свойства изучать.

 

Игры – экспериментирования с водой

Чем пахнет вода?

 Вода не имеет вкуса и запаха.

 

Игры – экспериментирования с водой Игры – экспериментирования с водой

Вода не имеет цвета, но её можно покрасить.

 

Игры – экспериментирования с водойИгры – экспериментирования с водой

Цветные льдинки.

Твёрдое состояние воды.

Игры – экспериментирования с водойВода превращается в пар.
Игры – экспериментирования с водойРастения пьют воду.

Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

Цель: Сформировать у несовершеннолетних  знания о технологии приготовления блинов.

 Задачи:

  • пробуждать у воспитанников интерес к традициям русской кухни;
  • познакомить  с технологией приготовления блинов;
  • обогащать словарный запас терминами по данной теме;
  • развивать приемы и способы познавательной деятельности;
  • продолжить формировать и развивать трудовые, эстетические качества личности;
  • прививать прилежность и аккуратность в работе;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

 

Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои

Три яйца, стакан муки, масло, чашка, две руки.

Сода, соль и молоко – получился блин легко.

Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои

 Готовим тесто

Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои

Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои

Печём блины

Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои

Пьём чай

А у нас сегодня в группе очень важные дела,

Все девчонки — поварихи, а мальчишки – повара!!!

Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои

Конкурс рисунков ко Дню Победы

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

Конкурс рисунков «Я помню! Я горжусь!»

проведенный прокуратурой Комсомольского района  г.о.Тольятти

совместно с ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гарония»

ris-1

Читать далее «Конкурс рисунков ко Дню Победы»

Конкурс рисунков ко Дню Победы

Администратор сайта
Рубрика: Детское творчество

Конкурс рисунков «Я помню, я горжусь!»

проведенный прокуратурой Комсомольского района  г.о.Тольятти

совместно с ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

ris-1

 

Читать далее «Конкурс рисунков ко Дню Победы»