ребенок

 учитель — дефектолог Лабодина С.В.

 

   Занимаясь по программе массовой школы и сталкиваясь с теми же требованиями, что и здоровые сверстники, ребенок с ЗПР из-за нарушений в познавательной деятельности и других сферах оказывается не в состоянии усваивать учебный материал. Это становится одной из причин стойкой неуспеваемости и негативных поведенческих реакций.

Неподготовленность педагогов к работе с данной группой несовершеннолетних приводит к тому, что дети с ЗПР, оставшиеся без попечения родителей, нередко неправомерно выводятся на ПМПК, не в силу своих интеллектуальных способностей, а из-за проблем в поведении. Многие воспитанники из данной категории теряют интерес к школе, убегают из учреждений, совершают серьезные правонарушения, попадают на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, направленного на коррекцию и компенсацию основного дефекта, необходимо совершенствование работы по социальной адаптации ребенка с ЗПР, оставшегося без попечения родителей, в условиях реабилитационного центра.

Отталкиваясь от клинических данных о воспитанниках с ЗПР, оставшихся без попечения родителей, можно сделать вывод, что так же, как и у детей из семьи, причиной задержки их психического развития являлись патология беременности и родов, заболевания в раннем возрасте, алкоголизация родителей, органическими поражениями ЦНС и прочее. В то же время у несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей с ЗПР, выявляется более тяжелая симптоматика, вызванная специфическими условиями организации выхаживания и медицинского обслуживания в младенчестве и раннем возрасте. Многие воспитанники с данным диагнозом наблюдаются у психиатра по поводу неврозоподобных и психопатоподобных расстройств, а также синдрома психомоторной возбудимости.

Решение данной проблемы требует дальнейшего тщательного изучения и совершенствования социальной адаптации детей данной категории в условиях социально-реабилитационного центра.

ребенок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *