обогощенине1

(из опыта работы учителя-дефектолога Лабодиной С.В.)

   Дети дошкольного возраста играют в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница», «Водители», «Парикмахерская», «Строители», «Школа» и др.

Сюжетно-ролевые игры – благодатная почва для развития словаря детей. В играх дети узнают новые слова, уточняется значение уже знакомых слов.

обогощенине1

На занятиях, я закрепляю с воспитанниками обобщающие слова: посуда, игрушки,  одежда, лекарства, инструменты, транспорт и другие. Предлагаю детям использовать  в  своей речи прилагательные: внимательный водитель, ласковая мама, заботливый  врач, трудолюбивый строитель. Расширяю словарь дошкольников словами,  обозначающими профессии: парикмахер, водитель, врач, продавец, кондуктор,  каменщик, учитель и другие. Поощряю использовать в речи «волшебные» слова:  спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

Когда игра находится в стадии становления, ведущую роль берет на себя взрослый и  дает детям образец действий и общения. Затем ведущую роль исполняет ребенок, а  педагог, выполняя второстепенную роль, помогает дошкольникам и также  предоставляет образец общения.

Для расширения знаний детей о профессиях использую чтение художественной  литературы, при этом вместе с детьми разбираем значение малознакомых слов.

На подготовительном этапе провожу различные дидактические игры: «Кому что нужно  для работы?», «Обобщения», «Отгадай, кто это?» и др.

По словесному примеру педагога дети заучивают небольшие стихи, песенки и  потешки, а затем используют их в сюжетно-ролевых играх. Например: во время игры  «Семья» девочки могут спеть кукле колыбельную

Сюжетно-ролевые игры помогают существенно расширить, обогатить и активизировать  словарный запас дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *