Привязанность

Иевлева И.И., педагог-организатор.

Всем людям необходимо чувствовать себя любимыми, чтобы проявляли заботу и внимание. Начнем с определения,  привязанность – это потребность в любви другого человека.

Привязанность Как часто нам хочется подобных проявлений и мы начинаем злиться, если внимание оказано не нашей персоне. Это страхи личности, которая не знает своей ценности. Привязанность к человеку, по сути, отражает наше собственное отношение к себе и жизни. Замечено, что чем больше человек любит себя, тем меньше он испытывает необходимости в других людях. То есть сильная привязанность – это всегда синоним личностного неблагополучия, неуверенности в своих силах и возможностях.

Основу каких-либо проявлений неблагополучия всегда следует искать в детстве. Если взрослый страдает без присутствия в жизни супруга или ребенка, боится отделяться от родителей, это значит, что имеет место проблема. Возможно, когда он был ребенком, родители не уделяли ему достаточно внимания. И теперь он старается компенсировать эту недолюбленность, пытается быть нужным всем, кому только можно: второй половине, собственному чаду. Но такое упущение невозможно поправить с течением времени: все нужно делать вовремя, и любить тоже.  Ниже приведены простые действия, которые способны сформировать привязанность именно в здоровую потребность. Привязанность формируется в раннем детстве от 0 до 7 лет, пока у ребенка тесная связь с родителем(ми), так как дальше у него значительно расширяется кругозор и потребности и как следствие Вы со своим участием вряд ли займете там достаточно высокую ступень.

В возрасте от 0 до года формируется первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Вы можете использовать очень простые, но важные действия и игры: в гляделки, позволять кормить вас с ложечки, катать на шее, обнимать, щекотать, обнимашки, петь песенки, танцевать держа на руках, строить гримасы, читать шуточные стихи ребенку, рисовать, чтобы малыш смотрел

В возрасте от 1 до 3-х лет у ребенка развивается способность привязываться посредством похожести. Он старается подражать тем, кого любит. На этом году к уже известным играм и действиям можно добавить: при походе в магазин составлять список продуктов из картинок, в магазине обязательно катать на тележке и позволять помогать передавать продукты в тележку, нести малюсенький пакет как папа\мама, давать мерить мамину\папину одежду, давать возможность разбирать пакеты, мыть посуду, даже, если придется, а скорее всего так оно и будет, помогать в готовке – в игре «повар», печь печеньки – не только из песка, но и из настоящего теста, самое любимое для мальчиков – поход с папой в гараж и мытье машины! Создание своего огорода – можно и на подоконнике, рисовать вместе с мамой, на маме, на ребенке пальчиковыми красками, и т.д. В возрасте от 3 до 5 лет развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности, желание обладать – «Моя мама!», «Мой папа!», появляется ревность. Сюда добавляем: бой на подушках, посиделки в кафе, кино – научение находиться в обществе, позволять выпустить свои негативные чувства, поиск клада, собирать цветы, листья, каштаны (особенно это увлекательно, когда пытаешься их сбить палкой), кататься совместно на велосипеде, роликах, строить домики из подушек, петь караоке, позволять ходить по дому «бешеному одеялу» и все остальные совместные игры, которые не требуют от вас не материальных не больших физических затрат.
К четырем годам у ребенка появляется осознание собственной важности и значимости для любимого человека. В этом возрасте главное больше доверять ответственных дел малышу: сервировать стол к трапезе, вытирать мыть и даже мыть полы, сажать и поливать цветы, смеяться над его шутками (даже если они кажется вам глупыми), слушать песни его сочинения. Ближе к пяти годам ребенок начинает действительно  «Любить», а не имитировать проявление чувств других: рисуйте открытки и поздравления родственникам, отправляйте письма по почте – важен сам процесс отправки, рассматривать семейный альбом и искать там родственников, играть «кто, сколько родственников назовет», рассказывать, какой он был, когда был совсем маленький, созваниваться с бабушками и дедушками. И последний уровень привязанности , когда ребенок начинает делиться своими секретами, чтобы его лучше понимали, чтобы быть ближе к вам – возраст от 5 до 7 лет. Это психологическая привязанность – наиболее уязвимый уровень. В этот период важны такие действия, как делиться своими чувствами и переживаниями с ребенком, просить прощения, если вы сорвались, активно слушать, обсуждать возникшие конфликты, после того, как страсти улеглись.

Несмотря на любые трудности, важно знать, что дома ждет маленький человек, который ждет вас и любит вопреки всему. Поэтому стоит находить немного времени для таких простых и крайне важных игр и действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.