Володина Т.В., педагог-психолог первой квалификационной категории.

          Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно — это правильный режим дня. Большинство родителей знают это, но на практике довольно сложно убедить, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и главное — его соблюдать. Нельзя требовать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила.

Помощь

ПРОБУЖДЕНИЕ . Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам. Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция,  мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Перед выходом в школу ребенок должен ОБЯЗАТЕЛЬНО позавтракать, несмотря на то, что в школе ему будет организовано горячее питание.

ВЫХОД В ШКОЛУ . Если ребенок забыл положить в сумку учебник, пенал, лучше подать их молча, чем с утра выяснять «Как ты мог забыть? О чем ты думал?» Ни в коем случае не читать нотации  перед выходом в школу. Лучше пожелать ему удачного дня.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ШКОЛЫ . Встречайте ученика после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если хочет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. Если увидите, что он огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

ОТДЫХ . После школы первоклассник обязательно должен отдохнуть, но не лежа перед телевизором и, не сидя за компьютером, а на свежем воздухе. Ни в коем случае не лишайте ребенка прогулки в наказание за полученную плохую отметку.

ПОРА СПАТЬ. Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям. Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА.  Ни в коем случае не сравнивать его результаты с результатами более успешных учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному. Родители должны терпеливо ждать успехов. Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать себя (кружки, танцы, спортивные секции, изостудии и т.д.). Никогда не отправляйте ученика одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

КАКОВЫ ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ?

Основной признак успешной адаптации — удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. Степень самостоятельности ребенка при получении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.

Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не   поддаваться унынию!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.