ДеревянныйКонструктор1

Евдокимова Л.Н., инструктор по труду первой квалификационной категории.

     Чтобы узнать, когда появились конструкторы, не нужно искать ответ в древних рукописях и рассматривать археологические находки. Это один из видов игрушек, который появился в наши времена.

  Детские конструкторы сегодня  есть в  любом магазине игрушек. Из них можно построить дом, пароход, машину, и даже целый город. Конструкторы разноцветны и разнообразны, они предназначены для самых разных возрастов, и различаются по сложности и количеству деталей. Но все они – потомки самого первого конструктора.

ДеревянныйКонструктор1

  Деревянные конструкторы придумал австриец по имени Ехан Корбули. Он был многодетным отцом и торговцем. Любимым занятием его младшего сына было ломать сооружения, которые строили его старшие братья из деревянных кубиков. «Строителей» эта забава совсем не радовала. И тогда мудрый отец конфликтующих детей нашёл решение проблемы: он проделал во всех кубиках дырочки, и их стало можно крепко соединять при помощи деревянных палочек. Это изобретение поступило на прилавки магазинов в 1903 году. Использовалась для конструктора древесина бука. Новая игрушка называлась «Матадор».

Профессия конструктор.

  Слово «конструктор»  происходит от латинского constructor, что означает «строитель, зодчий». Русскому слову «конструктор» около 200 лет, оно пришло к нам из французского языка.

  Профессия конструктора очень интересна и многогранна: эти люди проектируют одежду, здания, приборы, бытовую технику и многое другое, необходимое человеку.

  Для конструктора необходимы следующие качества:

  • технический склад ума,
  • широкий кругозор,
  • повышенное внимание,
  • навыки общения и умение работать в команде,
  • критичность,
  • способность к творчеству.

ДеревянныйКонструктор2

         В 20-м веке конструкторами нашей страны было создано много аппаратов, построено много интересных зданий, разработано много устройств, благодаря которым наша страна получила большой авторитет у других стран мира. Некоторые из конструкторов стали известны всему миру.

         Сергей Павлович Королёв — выдающийся конструктор и учёный, который работал в области ракетно-космической техники. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют большую ценность для развития отечественного ракетного вооружения. Благодаря С. П. Королёву наше государство стало передовой ракетно-космической державой.

         Сергей Владимирович Ильюшин — известный авиаконструктор. Под его руководством созданы  самолёты-штурмовики Ил-2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, а также ряд опытных и экспериментальных самолётов.

         Михаи́л Тимофе́евич Кала́шников — выдающийся конструктор стрелкового оружия в СССР и России, доктор технческих наук, генерал-лейтенант. Оружие Калашникова пользуется широчайшей популярностью во всем мире.

          Ростисла́в Евге́ньевич Алексе́ев — кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов. 

         Жозе́ф Я́ковлевич Ко́тин  — советский конструктор танков и тракторов. Во время войны под руководством Котина были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, После войны разработал плавающий бронетранспортёр БТР-50П.

          Никитин Николай Васильевич — советский учёный в области железобетонных и металлических конструкций. Участвовал в создании уникальных зданий и сооружений: МГУ (в Москве), монумента Родина-мать в Волгограде и проекта Останкинской телебашни в Москве, проекта стальной сетчатой башни высотой 4 километра по заказу японской компании. Картинка 238 из 4629     Файл:X-seed4000.jpg

Это лишь немногие представители огромной эпохи, чьи изделия вошли в историю российского конструкторского дела и стали достоянием нашей страны.

        Роль конструктора в развитии детей.

  Учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка. Конструирование – это построение моделей, сборка отдельных элементов, частей, деталей. Такая деятельность не только интересна и увлекательна для ребёнка, но и полезна. При сборке той или иной модели — машинки, дома, самолёта и других конструкций ребёнок старается подстроить свою руку к строительным кубикам, кирпичикам, планкам, болтам и винтикам. А  это развивает у него ловкость рук и мелкую моторику. Для того ,чтобы что-то сконструировать, ребёнок должен прежде мысленно представить себе предмет, разбить его на части — все эти действия развивают его творческое воображение и образное мышление. А самое главное – конструирование дает возможность ребёнку видеть суть явлений и предметов.

    Вот несколько правил, которых следует придерживаться при выборе конструктора:

 1. Детали конструктора не должны травмировать пальцы ребёнка.

2. Материал, из которого сделан конструктор, не должен вызывать у него аллергию.

3. Чем больше вариантов сборки у конструктора, тем лучше. Таким образом, развивается мышление, ребенок учится проектировать, а затем сам воплощает свои идеи.

    Только при условии соблюдения этих простых правил конструктор будет играть развивающую роль в жизни ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.