01

Орлова Маргарита Геннадьевна
социальный педагог высшей квалификационной категории

01Как рассказать нашим воспитанникам о Великой Отечественной войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях совсем еще юных девушек и юношей, ставших впоследствии героями?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

В наших силах сохранить главное – высочайшую благодарность павшим героям – память о них. 02Нам нужно учить помнить и наших детей. Чтобы они, идя по длинной дороге к своему будущему, умели останавливаться, оборачиваться в пути.

Чтобы в их душах и сердцах всегда оставалось место почтению.

Очень важно говорить о войне с ребенком!

Я — не сторонник утаивания от детей происходящего. Тогда ребенок попадает в поле колоссальной тревоги, которой не находит объяснения. Но информация должна быть крайне лаконичной, без подробностей. Язык должен быть тем проще, чем младше ребенок.

03

Война — это всегда трагедия для целого народа, которая влечет за собой человеческие жертвы. В разговоре с ребенком о войне тема смерти тоже может всплыть. Как говорить на эту тему с ребенком? Есть возраст, когда с детьми уже можно говорить о смерти, — это 5-6 лет. Обсуждение такой темы в таком возрасте — это норма физиологического развития.

04

Я — за правду, главное, сказанную спокойным голосом. Можно ровным голосом рассказать и про войну, и про смерть, про всё, что происходит в нашей стране. Для меня важно не пугать и не запугивать ребенка. Нельзя говорить: будешь плохо учиться или дурно себя вести — пойдешь на войну, или в армию, где с тобой может случиться что-то плохое.
Как начать разговор о войне?

05Один из способов — это просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только необходимо учитывать один момент: нельзя смотреть всё подряд. Ребенок или подросток, просматривая фильм – «бойню», будет обращать внимание на боевые приемы, оружие, – на что угодно, кроме главного. Мы не сможем донести до него всей сути, сформировать верное представление о войне и людях, уходивших на нее. Ребенок посмотрит, восхитится и забудет.

Что мы посеем этим в детских душах? Только агрессивность.

Поэтому идеальными для просмотра все же остаются старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это такие фильмы, как «В бой идут одни старики», «Офицеры», «А зори здесь тихие» и другие. А также старые добрые мультфильмы (для самых маленьких ребят): «Салют», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Василёк», «История одной куклы», «Великая отечественная» и другие. Параллельно можно посмотреть военный парад, концерт военных песен.06

Необходимо общение с ветеранами. Ребенку всегда интереснее слушать рассказы очевидцев. Они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Можно рассказать ребятам о своих предках, воевавших на той войне, поведать истории высочайшего героизма солдат. А можно найти информацию в интернете, почитать мемуарную литературу. Герои, живущие в веках, всегда будут интересны ребенку. Главное – преподнести это с нужной стороны. Также можно найти книги, которые будут интересны детям.

Необходимо делать упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Ребенку легче будет понять сверстника, он для них ближе. Постоянно упоминать в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, во время войны были обычными ребятами того же возраста, как и наши воспитанники, с такими же интересами.

Посетите памятные места вместе с детьми, возложите цветы к Вечному огню, внимательно рассмотрите надписи на каменных плитах. Посещение этих мест окажет неоценимую пользу в деле воспитания любого ребенка.

072015 год – год знаменательный. Человечество отметило 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

В нашем центре также ждали это событие.
Педагоги центра совместно с детьми готовились и участвовали в различных мероприятиях. Это изготовление и вручение открыток ветеранам ВОВ, праздничный концерт в честь 70-летия великой Победы, который я вела, участие в областном фестивале «Творчество. Успех. Радость!» в г. Самаре с инсценировкой «Дети в Освенциме», в которой трое воспитанниц (Саша Г., Юля Ф. Ева В.) прочитали стихи «Детский ботинок» С.Михалкова, «Дети в Освенциме» Н.Коржавина и «Россия» Ю.Визбора. Как волновались девочки, как тщательно готовились к этому выступлению! А как вместе с ними переживала я…

08Ещё одно мероприятие — к началу Великой Отечественной войны, 22 июня. Оно было посвящено героям – ветеранам, воинам, труженикам тыла… Живым и мертвым…

Я назвала его «Творцы истории». Почему? Ответ прост. Мы передаем эстафету памяти нашим детям, теперь они творят историю нашей великой державы.

Участие в таких мероприятиях оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той военной жизни самому. К тому же, наличие единомышленников и зрителей всегда сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху. Готовясь к мероприятию «Творцы истории» вместе с ребятами, мы решили, что будем петь песни военных лет.

Прозвучало множество песен. Дети пели группами, совместно с педагогами и работниками центра, а зал поддерживал, т.к. никто не мог остаться равнодушным, когда дети запели военные песни. Это очень трогательно…

А дети пели:
«Кровь никогда не смоется
Боль от потерь не залечить
Героем на беде не становятся
Чему же вы теперь стали нас учить?
Сердце дрожит, глаза в слезах

А хочется нам жить без паники.
Если мы – цветы жизни для вас
Мы не хотим лежать у памятника!
Мамы и папы,
Мы не хотим войны
Мамы и папы
Детям своим нужны.
Мамы и папы,
Не нужен нам красный снег!
Папы и мамы,
Мы говорим войне – НЕТ!»

Наш долг — хранить память, доносить до наших детей Героизм и Славу. Пока мы будем помнить и хранить благодарность в своих сердцах павшим и живым — мы будем непобедимы!

09

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.