01

Трофимова Ольга Михайловна — воспитатель второй квалификационной категории
Некрасова Светлана Васильевна — воспитатель первой квалификационной категории
Лобырева Нина Александровна — музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Что может быть интереснее, веселее и увлекательнее театрального представления? С помощью кукол-перчаток мы не только устроили для детей настоящий праздник, но и сделали их самих непосредственными участниками красочного представления. Ребята попробовали свои силы в качестве режиссера, актера. Спектакль поставили по мотивам известной сказки «Кот, петух и лиса».

01

Театрализованная деятельность помогает решать многие социально-педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате, в совместной деятельности с педагогами дети познают мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Подготовку к театрализованной деятельности проводили в несколько этапов. Выбрав произведение, выразительно прочитывали его детям. По желанию воспитанников выбрали участников спектакля. Затем проводили беседу, поясняющую и выясняющую не только содержание, но и отдельные средства выразительности. Мы работали над выразительностью реплик персонажей, дети учились произносить слова ясно, четко, понятно.

02

Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации в детских книгах, а также аудио-, видеофильмы, грамзаписи. При рассматривании с ребятами иллюстраций особое внимание уделяли анализу эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках, ( «Что с ним?», «Кого испугался?») и т.д. Детям не всегда удавалось воспроизвести содержание с конкретными действиями, мы старались непринужденно поправить их и научить выполнять характерные движения сказочных героев. На последующих репетициях совершенствовали исполнительские умения, развивали творческую самостоятельность в передаче образа. Так, ребята ненавязчиво учились словесному перевоплощению, стараясь передать характер персонажа, его голос. При этом у них пробуждалась фантазия, появились простейшие навыки для участия в кукольном спектакле. Кукольный театр мы объединили с театральной игрой, где участвовали все младшие дети. Например, когда персонаж котик ложился спать, ребята пели ему колыбельную песню; персонаж петух пек пирожки под исполнение песни «Я пеку, пеку, пеку…» Под музыку выполняли ритмические упражнения «Лесорубы», «Пила», «Охотники»; сопровождали плясовую куклы — Кота игрой на шумовых музыкальных инструментах. Сказка привлекла ребят не только занимательным сюжетом, поэтической формой, но и своей идейной сущностью. В сказке все увидели убедительные примеры подлинной дружбы. Дети младших групп очень любят сказки, с большим удовольствием их слушают, а затем разыгрывают с использованием разнообразных выразительных средств. Особенно любят смотреть кукольные спектакли. А когда ребята сами участвуют в создании кукольного спектакля, то сразу становятся чуточку взрослее, ответственнее. У многих детей, например, застенчивых, повышается самооценка.

03

В результате проведенной работы дети стали более раскрепощенными, уверенными в себе. Юные артисты готовятся, переживают, а зрители с замиранием ждут развязки сюжета. От выступления ребята получают удовольствие, вместе радуются. Переживают и за героев все зрители, и думаем, юные артисты будут гордиться своей работой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.