01

Лисицкая И.А.
Воспитатель первой категории

Замечательная, необычная техника «граттаж » будет интересна детям любого возраста. Разница состоит в том, что для детей младшего дошкольного возраста основу для рисования выполняет взрослый, а дети старшего дошкольного возраста — самостоятельно. Техника выполнения проста, состоит из трёх этапов. Все этапы подготовки листа к работе интересны и развивают у ребёнка внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность.

«Граттаж» (от французского gratter — скрести, царапать) — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как «Цап-царапки». Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю вас, попробовав технику «Граттаж» один раз, вам захочется вернуться к ней снова и снова.

Технику «Граттаж» можно выполнять в нескольких вариантах.

Вариант № 1. (самый простой).
1 шаг. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно (без пробелов) натереть его восковой свечой или раскрасить восковыми мелками.

01

2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов. Поверх положите любой понравившийся вам рисунок и обведите его по контору заостренным предметом, например ручкой.

02

Совет: добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА), тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.

3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить (процарапывать) запланированный рисунок. Рисовать можно полосы, различные линии или штрихи. Вобщем то, что вам хочется. Детям работа доставляет удовольствие. Вот что у нас получилось.

03

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.