20140417-1

Гриднева Галина Владимировна
воспитатель первой категории

20140417-1Программа художественно-творческого развития детей «Цветные ладошки» Лыковой И.А. была взята мною за основу работы кружка «Веселые затейники» и адаптирована к условиям социально-реабилитационного центра, где я работаю с воспитанниками младшего дошкольного возраста.

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста.

Для осуществления кружковой реабилитации дошкольников были поставлены следующие коррекционно-реабилитационные задачи эстетического направления:

1. систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей;

2. приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения;

3. формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни;

4. развивать художественно – творческие способности детей.

Все виды искусства, природа и быт способствуют решению этих задач, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.

Учитывая, что дети находятся в центре 6 месяцев, столь длительное пребывание в однообразной среде негативно сказывается на их развитии. Поэтому насущной задачей коррекционно-реабилитационной работы становится максимальное разнообразие их жизни.

Именно кружковая работа помогает разнообразить пребывание детей в центре.

Самостоятельная художественная деятельность на занятиях часто имеет синтетический характер: дети могут одновременно рисовать и напевать знакомые мелодии, рассматривать картинки и произносить вслух известные им стихи и потешки, показывать сценки из кукольного театра.

Такое соединение различных видов деятельности дает ребенку возможность полнее мобилизовать свой художественный опыт.

Многие из детей, поступивших к нам в центр, впервые столкнулись с таким видом деятельности, как рисование, лепка, аппликация. И здесь, на занятиях кружка «Веселые затейники», открыли себя заново. Все перечисленные занятия помогли ребятам увидеть новое в окружающем мире.

Приобретение умения рисовать, лепить, вырезать, конструировать, тесно связано с развитием детского восприятия, с умением видеть не только предметы в целом, но и внимательно рассматривать их форму, строение, окраску, видеть и понимать, из каких частей состоят эти предметы.

Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию любознательности и наблюдательности.

Одни малыши более полно и творчески проявляют себя в декоративном рисовании, другие в лепке, третьи в аппликации. Индивидуальным интересам детей стараюсь содействовать, давая дополнительные указания, советы, внимательно относясь к проявлению инициативы ребенка, его выдумки.

20140417-2

Занятия с разнообразными материалами способствуют развитию ощущений детей. Воспитанники знакомятся с различными свойствами материалов: пластичностью теста, упругостью картона и прочее.

Занятия с цветными материалами: красками, карандашами, гуашью содействуют развитию цветоощущения, позволяют познакомить детей с разными цветами, помогают им быстрее и легче усвоить названия цветов и оттенков, и безошибочно различать их.

Воспитанники дошкольной группы получают удовольствие от игр и занятий с материалами гладкими и шероховатыми, пластичными и твердыми, разной формы и цвета. Особенно привлекают их яркие цвета, блестящие и гладкие предметы правильной геометрической формы. Этот интерес детей используется для воспитания художественного вкуса, развития умения различать, выбирать в рисунках гармоничные сочетания.

Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребенка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувства формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию у детей художественного вкуса.

Благодаря использованию методов и приемов кружковой реабилитации с воспитанниками дошкольной группы действительно произошли положительные изменения: они научились работать сообща, вовремя приходить на помощь друг другу.

Я пришла к выводу, что своевременное обучение детей рисованию, лепке, аппликации содействует более полному и разностороннему развитию, лучшему усвоению знаний и умений по другим разделам коррекционно-реабилитационной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *