Проект «Сохраним деревья»

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

 

Государственное казенное учреждение Самарской области

 «Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Проект «Сохраним деревья»

 

 

Проект выполнен:

Гридневой Г.В.

 

Тольятти

2019

Цель: расширение представления детей о важнейшей функции деревьев и о необходимости их сохранения.

Задачи педагогической деятельности: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев ; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев: учить ухаживать за деревьями.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

* ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.: способен выбирать себе род занятий, участников   по совместной деятельности;

*ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и  самому себе, обладает  чувством собственного достоинства; активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам  других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты;

*ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре: ребенок владеет разными формами  и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

*ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

*у ребенка развита крупная и мелкая моторика: он подвижен , вынослив владеет основными  движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

*ребенок способен к волевым  усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности , во взаимоотношениях о взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

*ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и   сверстникам; интересуется  причинно-следственными связями , пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям  природы и поступкам людей; склонен наблюдать ; экспериментировать .Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями  из области живой природы, естествознания, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образова-тельные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая

 детьми деятельность

1

2

3

Социально –коммуникативное развитие – основная образовательная область

Трудовая

Помогают ухаживать за растениями,

деревьями. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно выполняют его.

Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.

Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)

 

Игровая

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками.

Проявляют доброту, внимание, заботу;

Умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и 

1

2

3

 

 

сверстниками, не мешая своим поведением другим

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п.),

Правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Познава-тельная Познавательно-

исследователь-

ская

Владеют знаниями о пользе деревьев, о способах их сохранения. Знают способы ухода за деревьями. Различают некоторые виды деревьев
Художест-

венно-

эстетическое развитие

ПродуктивнаяРисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения.

В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

 

 

Ход проекта

1I.      Беседа «Зачем нам деревья?»

— Деревья очень нужны нашей планете! Они пища и дом для животных. Деревья помогают очищать воздух, которым мы дышим. Многие деревья вырабатывают вещества, которые используются для изготовления лекарств от многих болезней и от обычной зубной боли. В тропических лесах есть деревья, из сока которых производят резину, а уже из резины можно изготовить мячи, шины для автомобилей. Есть деревья, на которых растут вкусные плоды (орехи, апельсины, бананы, лимоны и др.). Из древесины изготавливают бумагу, картон, мебель и доски.

Благодаря корням деревьев почва не смывается дождем, а остается на месте. Под лиственным деревом можно спрятаться от солнца и дождя. Но если вырубить слишком много деревьев, животным негде будет жить и воздух станет очень-очень грязным. Правительства многих стран приняли законы, защищающие деревья и призывающие сажать новые леса.

Огромное количество деревьев вырубается для производства бумаги (газеты и журналы, упаковка, чистые листы для распечатывания текстов и рисования, туалетная бумага и салфетки, марки, бумажные тарелки, бумажные украшения и стаканчики).

Поэтому если мы будем экономить бумагу, то сохраним деревья!

Беседа:

— Какие полезные свойства деревьев вы запомнили?

— Что производят из деревьев?

— Что произойдет, если вырубят все деревья на планете?

— Ребята, давайте подумаем и сформулируем способы, с помощью которых именно мы с вами можем экономить на бумаге, чтобы вырубалось меньше деревьев.

Способы экономии бумаги (при затруднениях воспитатель задает наводящие вопросы):

11.    (Как можно использовать бумагу, на которой уже нарисовано что-то с одной стороны?) Для рисования мы берем бумагу, использованную с одной стороны. Ее нам приносят родители с работы.

12.    (Как можно использовать бумагу, которая исписана уже с двух сторон?) Бумагу, использованную с обеих сторон, мы используем для вырезания черновых образцов, трафаретов и пр.

13.    (Из чего сделаны коробочки, с которыми вы играете? А как их можно использовать еще?) Использованные картонные коробочки из-под лекарств, зубной пасты, соков и пр. мы используем для создания игрушек. Эти игрушки можно превратить в кукольный театр или подарить на праздник друзьям и родственникам.

14.    (Чем можно заменить бумажные полотенца и салфетки?) Вместо использования бумажных полотенец лучше брать тканевые.

15.    (Если нам пришло письмо, можно ли как-то использовать конверт от него?) Открывать конверты нужно аккуратно, чтобы их можно было использовать еще раз. Например, сложить туда мелкие картинки, иллюстрации, фотографии.

16.    (А как можно отправить письмо, кроме почты?) Экономнее и удобнее писать письма на компьютере.

17.    (Кто из вас знает, есть ли какие-нибудь книги, кроме тех, что продаются в книжном магазине или выдаются в библиотеке? Это электронные книги.) Книжки необязательно покупать, их можно взять в библиотеке или прочитать на компьютере.

1II.  Продуктивная деятельность детей.

11.    Рисование плакатов «Не рубите деревья!»

Педагог  организует выставку работ в группе.

12.    Выставка поделок из природного материала. (сухих листьев, веток, шишек ,косточек и пр.)

В рамках кружковой работы воспитатель с детьми выполняет  работы  из природного материала и  организует выставку поделок.

Дети совместно с педагогом рассматривают и обсуждают поделки, рассказывают о технологии изготовления поделки.

3.Создание папки-передвижки «Мир деревьев».

Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев, подбирают и оформляют папку-передвижку «Мир деревьев».

1III.           Эксперимент  «Вырасти дерево».

Берем яблоко , мандарин, апельсин достаем из них косточки и сажаем в горшочки. Ждем всходы, наблюдаем за ними, ухаживаем.

IV.Уход за деревьями на участке (совместная деятельность педагога и детей).

1.Прогулка по участку с целью ознакомления с деревьями , растущими на участке, составления перечня необходимых работ( обрезка сухих веток на деревьях участка младшей группы, создание лунок, рыхление земли вокруг всех деревьев).

2.Полив деревьев.

3.Борьба с сорняками(в приствольном  круге траву необходимо уничтожать, особенно у молодых деревьев ,так как сорняки создают среду, благоприятную для развития болезней, а так же привлекают разных вредных насекомых).

4.Подкормка деревьев: в мае для ускорения роста и улучшения урожайности , в сентябре- при подготовке к зиме .В почву вносят навоз, торф, грунт.

5.Обрезка кроны весной для улучшения сокодвижения, осенью- при подготовке к зиме.

6.Развешивание кормушек на участке для птиц, которые избавляют деревья от вредных насекомых.

V.Итог проекта.

Оформление стенгазеты «Сохраним деревья». Выставка поделок из природных материалов.

Список литературы

11.    Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко. – Воронеж : ЧП Лакоценин С.С., 2007.

12.    Подвижные игры на свежем воздухе летом для детей младшего дошкольного возраста. Лохматый пес. – Режим доступа : http://bambinella.ru/igri-na-vozduhe-018.php

13.    ПочемуЧка. Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки. – Режим доступа : http://www.pochemu4ka.ru

мюзикл Сергея Баневича «Земля детей»

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

 

Я белого журавлика сложу
Из тоненького листика тетради,
На нём одно лишь имя напишу —
Того, кто бился насмерть, жизни ради.
Я отпущу его — пускай летит,
Поздравит всех, кто помнит, как когда-то
Погибли, но позволили нам жить
Простые парни — русские солдаты.

        8 мая в нашем центре проходило торжественное мероприятие, посвящённое 74 – ой годовщине Великой Победы. В рамках этого мероприятия,  детским театром «Веснушки», под руководством воспитателей Лариной М.Е., Филатовой Е. Е. и Щербаковой О. Д. был представлен отрывок из мюзикла Сергея Баневича «Земля детей». Ребята проникновенно поведали зрителям историю маленькой девочки Садако Сасаки.Это печальное событие, произошло в Японии в 1945году. В  Хиросиме от взрыва атомной бомбы пострадали сотни тысяч людей. Садако Сасаки, ей было всего 8 лет, стала жертвой лучевой болезни. По японской традиции, если больной человек сделает тысячу журавликов-оригами, он выздоровеет. Садако изо всех сил старалась сделать тысячу бумажных журавлей, но успела только 644. Именно эта история легла в основу написания стихотворения «Журавли»  Расулом  Гамзатовым. Он же предложил организовать праздник Белых Журавлей  22 октября. А в 2009 году ЮНЕСКО включил этот праздник  в международный список памятных событий.

Война – это противоестественное состояние человечества. Она  не бывает ни торжественной, ни красивой. Война – это смерть, разрушения, голод, отчаянье.

Дети и война – понятия несовместимые. В спектакле – мюзикле прозвучали трогательные стихи  о сочетании — несочетаемого .

Слово «дети» звучит как весна,

Этим словом, прозрачным и чистым.

Перечёркнуто слово «война».

        Была исполнена песня «Японский журавлик».  Ребята подготовили белых журавликов в технике оригами.

В заключении, между артистами состоялся сценический диалог, чтобы они сделали, если бы были волшебниками.

Мы донесём до всех сердец,

 Как важно жить под мирным небом.

Чтоб наслаждаться тишиной,

И ароматным тёплым хлебом!!!

 Красивым финалом стала песня  «На улице Мира».

Роспись пряников

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

20 апреля в гости к нашим воспитанникам пришла благотворитель Светлана с мастер – классом «Роспись пряников». Роспись пряников — непростое искусство. За видимой простотой расписных пряников, скрывается много труда и знания, накопленные годами работы. В то же время, роспись пряников — невероятно увлекательный  процесс. Своими руками каждый ребенок создал неповторимый подарок себе под чутким руководством мастера Светланы. Дети не только учились что-то изготовлять своими руками, но и получили всю необходимую информацию в веселой форме. Главное в таком мастер-классе — удержаться и не съесть все сразу, так как пряники получились очень вкусные и ароматные.

Бессмертный полк

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

Воспитанники центра вместе с сотрудниками учреждения приняли участие в шествии «Бессмертного» полка, проходившего в Комсомольском районе г.Тольятти. Ребята с гордостью несли фотографии участников ВОВ.Этот праздник запомниться детям незабываемыми эмоциями и впечатлениями.

 

Праздничный концерт «Мы помним, мы гордимся»

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

 

9 мая – День Победы – святой для каждого из нас праздник. Великому событию был посвящён праздничный концерт в СРЦН «Гармония» отделения в г.Жигулевске, который организовали и провели 8 мая 2019г музыкальный руководитель и воспитатели.

 Песни военных лет, сопровождавшиеся красивыми видеороликами и слайд – шоу, танцевальные номера и чтение стихов в исполнении наших воспитанников  завораживали зрителей, будто перенося их в то страшное, но значимое в истории время.  Минутой молчания почтили память погибших в войне и недавно ушедших ветеранов. Праздник «со слезами на глазах» вызвал бурю эмоций и оставил глубокое впечатление в сердце каждого из нас…

 

Праздник, посвященный дню Великой Победы

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

В  ГКУ СРЦН «Гармония» 8 мая прошел праздник, посвященный дню Великой Победы. В целях патриотического воспитания и формирования чувства любви к своей Родине , уважения к ветеранам.

Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за всю страну. Таким событием является день Победы нашего великого народа над фашисткой Германией в 1945году. 74 года прошло с того дня, но память о нем живет в сердцах всего нашего народа. Наша победа не ушла в прошлое. Это живая победа, обращенная в настоящее и будущее. В нашем учреждении из года в год проводятся мероприятия посвященные празднованию Великой Победы, и этот год не был исключением.  Предварительно с детьми в группах были проведены занятия по данной тематике, беседы о подвигах советских людей, проводились беседы с показом демонстрационного материала «Их именами названы улицы», «Моя родословная», «Страна, в которой мы живём», «Мой прадедушка», «Пришла весна – весна Победы! », «Дети – герои войны», знакомили с названиями и достопримечательностями городов – героев Великой Отечественной войны. В группах были оформлены выставки детских работ по теме «Мы защитники своей Родины». Праздник стал итогом этих мероприятий. Оформление зала соответствовало теме патриотизма, в центре залы были вывешены фотографии солдат ВОВ. Мальчики и девочки подготовили танец «Катюша», танец был очень трогательным и красивым, приглашенные гости с удовольствием наблюдали за детьми, дети также показали упражнение с флажками . Все присутствующие почтили память погибших в войне минутой молчания.  Мы  считаем, что проведение подобных мероприятий важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. У них формируется толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, вырабатываются нравственно-патриотические чувства, формируются элементарные знания детей о событиях в Великой Отечественной войне.

МИР ТРУД МАЙ

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

Сотрудники центра приняли активное участие в городском мероприятии, посвященному празднованию  1 мая. На демонстрации царила добрая атмосфера, хорошее настроение, радость и веселье.

 

Весёлые поварята

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

 

 Чтобы тесто получилось,

 Ручки мы помоем чисто,

Яйца разобьем немножко

 И муки добавим ложку.

 Слепим вкусное печенье

 Всем гостям на удивленье!!!

Знакомство детей с разнообразием профессий происходит в нашей группе очень интересно и нетрадиционно. Для того чтобы вызвать интерес детей к такой профессии как повар Жирякова И.Ю.  предложила воспитанникам самим на некоторое время превратиться в него и приготовить вкусные печенья. Совместная деятельность еще больше сплотила группу, дети получили большое удовольствие от выполненной работы, а особенно от полученного результата.

 

Светлое Христово Воскресение

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

 

30 апреля 20019года в СРЦН «Гармония» с воспитанниками  было проведено духовно- нравственное мероприятие, посвящённое светлому  Христову Воскресению.

 В праздничную седмицу взрослые и дети вместе чувствуют особую радость обновления жизни. Совершают добрые дела. Собираются за дружным семейным столом. Это стало хорошей традицией и нашего центра. В этот день к нам в гости пришёл батюшка — отец Борис, настоятель Храма Иоанна Крондштадского. Все воспитанники и педагоги собрались за самоваром, вкусными куличами для душевной беседы. Отец Борис уже много лет встречается с ребятами, наставляет их на правильный путь, дети доверяют ему свои тайны, просят совета в различных житейских ситуациях. В преддверии праздника воспитанники посетили православные храмы и даже звонили в колокола. Ребята сами готовили угощение, накрывали стол, изготовили пасхальные поделки и рисунки. Отец Борис с любовью общался с детьми и взрослыми, отвечал на многочисленные вопросы ребят, рассказывал о традициях православной церкви.

Ну какой же праздник без подарков? Все дети получили на Пасху сладкое угощение и подарки.

 

Детки в клетке

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

 

В апреле 2019 года в центре «Гармония» педагогами Ожерельевой Л.А. и Карацупиной Ж.Е. было проведено познавательное мероприятие об уголовной ответственности несовершеннолетних, целью которого было повышение правовой грамотности воспитанников учреждения.

Задачи мероприятия: упорядочить знания подростков об уголовной ответственности; ознакомить с видами наказаний, применяемых к несовершеннолетним преступникам; расширить представления о видах преступлений (особо тяжкие, тяжкие, средней тяжести); воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

К сожалению, все чаще и чаще преступные деяния могут быть совершены гражданами, которые являются несовершеннолетними. Такая практика имеет место быть в нашей стране и, как ни печально, весьма распространена.

Несовершеннолетние могут совершать преступления из-за отсутствия внимания со стороны взрослых. Из-за неправильного воспитания, чрезмерной агрессии и так далее. Много преступлений совершается в надежде обратить на себя внимание взрослых.

Несовершеннолетние, попавшие в трудную  ситуацию, нуждаются в особой юридической защите. Ведь ребенок – это физически и умственно незрелый человек. Он нуждается в поддержке взрослых. Именно взрослые должны подсказывать, как надо вести себя в той или иной ситуации.

Права, как и обязанности, появляются в процессе взросления. Подросток должен знать, какую ответственность он может понести в результате своих действий. На практике несовершеннолетние не знают, чем грозит им тот или иной поступок. Зачастую они уверены в своей безнаказанности. Правовая безграмотность взрослых и детей приводит к печальным последствиям.

Воспитанники центра принимали активное участие в мероприятии: отвечали на поставленные вопросы, высказывали свое мнение, посмотрели фильм о жизни в воспитательной колонии для несовершеннолетних. Ребята узнали много нового. Надеемся, что после проведенного мероприятия, наши дети будут совершать только хорошие поступки.