Организация досуговой деятельности в СРЦН «Гармония»

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

педагог-организатор Т.В. Володина

Организация занятости воспитанников в детском доме – важное направление работы в системе профилактики правонарушений  несовершеннолетних, поскольку именно досуговая деятельность, исходя из своего многообразия, решает проблему занятости детей во внеурочное время. Если предоставить их самим себе, они начнут решать свои проблемы сами. Поэтому в условиях детского дома наша задача помочь воспитаннику адаптироваться, научить его бороться со своими неудачами, развивать интеллектуально, раскрывая способности, таланты и возможности, подбирая для него соответствующие виды деятельности; направляя коллективную деятельность, расширяя коммуникативную деятельность детей и воспитывая культуру общения.

На протяжении нескольких лет в нашем центре сложилась целая система организации отдыха, оздоровления и занятости воспитанников.

Организация досуговой деятельности в СРЦН «Гармония»

В нашем учреждении организованны различные кружки: «Художественное мастерство», «Домоводство», «Умелые руки», «Мастерок» и др. Одной из основ организации досуговой деятельности воспитанников является ориентация их на здоровый образ жизни. Деятельность секций физкультурно-спортивной направленности является одной из ведущих в детском доме, т.к. стремление к активному и здоровому образу жизни, сохранение физического здоровья воспитанников — это главная наша задача. К услугам детей тренажерный зал, велосипеды, бадминтон, дартс, занятия фитнесом и посещение бассейна. Многие воспитанники занимаются в спортивных секциях и успешно участвуют в различных соревнованиях, занимая призовые места. В нашем центре, в течение года, организовываются и проводятся традиционные праздники, различные конкурсы, фестивали, дискотеки, встречи с интересными людьми, соревнования. Воспитанники нашего детского дома ежегодно участвуют во всех городских, областных фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях.

Недавно у нас открылась теплица . В рамках трудового воспитания,  в ней воспитанники овладевают знаниями и навыками различных  сельскохозяйственных работ.

Организация досуговой деятельности в СРЦН «Гармония»

В каникулярное время воспитанники ежегодно выезжают в оздоровительные лагеря. Кроме того организуются различные выезды  на природу и рыбалку, различные экскурсии и в том числе  по заповедным местам  (посещение Жигулевского заповедника, тематического парка «Богатырская слобода» и др.)

Одной из форм досуговой деятельности в детском доме избрана коллективно — творческая деятельность (КТД), что является наиболее адекватной формой организации воспитательного пространства: во-первых, эта деятельность построена на общении и взаимодействии, как детей, так и взрослых; во-вторых, такая коллективная творческая организация процесса возможна везде, где есть деятельность и творчество. Одна из форм КТД – праздники, которые стали традицией нашего центра  и являются важнейшим элементом воспитательной работы по профилактике правонарушений. (День Знаний, День учителя, День Матери, День Защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, День Победы и мн. др. праздники). Воспитанников состоящих на профилактическом учёте, мы стараемся  привлекать  к участию во всех мероприятиях, проводимых в учреждении. Участие детей в концертных программах, в различных театрализованных представлениях, создают ситуацию успеха, ситуацию оценки своих достижений относительно успехов других. Организация занятости воспитанников детского дома способствует выполнению определенной задачи «Сегодня воспитанник детского дома, завтра достойный гражданин России».

Организация досуговой деятельности в СРЦН «Гармония»

Экологический квест «Путешествие в загадочный лес»

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

25 июня 2021 г. воспитатели Тольяттинского СРЦН «Гармония» Трофимова Ольга Михайловна и Жирякова Ирина Юрьевна с воспитанниками центра посетили  библиотеку № 3 «Патриот», где приняли активное участие в экологическом  квесте «Путешествие в загадочный лес».

Воспитатели вместе с сотрудником библиотеки Шерстобитовой Татьяной Александровной подготовили карту-схему, которая cодержала  информацию  о  флоре и фауне природы по тропинкам леса. Был выбран хозяин тропинки — «собачка»,  которую ребята сделали своими руками в технике оригами и поселили ее в свой цветной сказочный домик. В квесте были очень интересные задания для ребят, с помощью которых они смогли расколдовать «загадочный лес»; загадки, игры «Да-нет», «Рассортируй мусор», «Собери пазл», «Найди пару».

Такие мероприятия дают большие возможности для проведения систематических наблюдений в природе, экологических праздников, игр, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.

С детьми был выбран девиз проведенного квеста «Планета — наш общий дом».

Экологический квест "Путешествие в загадочный лес"

Экологический квест "Путешествие в загадочный лес"

Экологический квест "Путешествие в загадочный лес"

Экологический квест "Путешествие в загадочный лес"

 

Разноцветное лето

Администратор сайта
Рубрика: Детское творчество

09.06.2021 года педагогом Ожерельевой Л.А. был проведен  конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

Рисование мелом на улице – это очень увлекательный процесс, который надолго может занять детей. Поэтому мел в теплое время года выходит на первый план, как любой инструмент занятия творчеством. У детей совершенно другие ощущения во время рисования мелом, не такие как при рисовании красками или карандашами. Им нравится процесс творчества и не важно, что получится в результате. Рисунки получились интересными. Цветные мелки помогли детям отобразить задуманное. Ребята рисовали солнце, облака, деревья и самих себя. Рисунки получились красивыми, яркими, а главное – добрыми. Наши дети выдумщики и фантазеры, творчески подошли к заданию, и через несколько минут на асфальте появилась радуга красок.

Разноцветное лето

 

Всем детям понравилась коллективная работа «Солнце», где каждый ребенок нарисовал лучики к солнышку. Настроение у всех ребят было отличное!

 

Моя родина-Россия

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

12 июня в «Тольяттинском СРЦН «Гармония» воспитатели  Гриднева Г.В. и Кондрашкина М.А. провели для воспитанников младшего возраста комплексно-игровое тематическое мероприятие  «Моя родина-Россия». Воспитатели провели познавательную беседу. В ходе которой дети познакомились   с символикой России, с главным городом нашей страны — столицей Москвой, с различными традициями  русского народа, его культурой, прослушали главную песню страны- гимн Российской Федерации, узнали . что он исполняется в особо важных случаях,  как необходимо вести себя во время его исполнения. Ребята готовились к «Дню России»: воспитанницы старшего возраста вместе с младшими сами делали флажки к игре для мероприятия под готовили  стихи  о Родине, играли в игры «Найди свой флаг», «Сложи флаг», «Символы России». «Главные праздники России», «Передай сердечко и скажи словечко». Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Патриотические чувства формируются с рождения ребенка, в процессе всей его жизни. Задача  взрослых заключалась в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Главное- зародить в детях это великое  чувство- быть гражданином своей родины.

Инородные тела

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

В июне 2021г в СРЦН «Гармония» прошло мероприятие на тему: «Инородные тела». Медицинские работники рассказали и наглядно показали детям, что чаще всего проглатывается по неосторожности и невнимательности и чем это опасно. Воспитанникам было очень интересно, они активно принимали участие в беседе и получали исчерпывающую информацию по интересующим вопросам.

Благотворительный концерт ко Дню защиты детей

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

1.06.2021 года наши воспитанники приняли участие в благотворительном концерте, который был организован благотворительным фондом «Милосердие» и проходил на территории  технического музея имени Сахарова. В  концерте принимали участие дети из детских домов, профессиональные артисты и жители нашего города. Ребята охотно и радостно принимали участие в этом праздничном концерте. Нами были представлены следующие номера: песни «Детство», «Аист на крыше», а так же танец: «Варись кашка». Все ребята ответственно отнеслись к подготовке концертных номеров, выступали очень  артистично и зажигательно. В этом концерте  много номеров было подготовлено детским социальным проектом: центр творческого развития «Без границ», деятельность которого направлена на развитие детей с семи до семнадцати лет. На мероприятии присутствовали представители  «Ротари клуба», а так же другие спонсоры. Кроме того ребят поздравили  председатель благотворительного фонда «Милосердие»  Семерий Снежана, священнослужитель храма в с.Ягодное и другие известные люди нашего города.

        Во время мероприятия лучшие мастера провели мастер-классы для всех детей по нескольким направлениям:

— вокальное мастерство;

—  ораторское искусство;

—  рисунок, оригами;

— мягкая игрушка;

— хореография;

— обучение  видеосъемке, обработке видео для публикации в YouTube, Instagram, TikTok.

Ребята и педагоги получили яркие впечатления и много позитивных эмоций.

День именинника

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

28.05.2021 года в СРЦН «Гармония» состоялось развлекательное мероприятие для детей,  родившихся весной «День именинника». Всего таких ребят было 7 человек. Остальные воспитанники под руководством педагогов подготовили им поздравления в песнях и стихах, а так же видеоролик с фотографиями наших именинников. После торжественной части, была организована конкурсно-развлекательная программа, которая была представлена викториной и конкурсами: «Узнай именинника», «Танец с шариками», «Юмористическое поздравление» и др. Виновников торжества поздравила директор Каюмовой Инны Владимировны, она вручила им подарки, которые ребята так ждали. Завершилось данное мероприятие по традиции, общим фото.

 

Театральная деятельность с воспитанниками как средство комплексной реабилитации

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

Картавых М. В.
Социальный педагог
Трифонова Н.А.
Социальный педагог

Театральная деятельность с воспитанниками как средство комплексной реабилитации несовершеннолетних в условиях ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

В статье рассматривается значимость проведения  кукольных спектаклей в работе с воспитанниками в условиях  ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» на примере авторского проекта «Театр детям»

Ключевые слова: кукольный театр,  реабилитация, несовершеннолетние воспитанники, развитие личности.

     В нашем учреждении на протяжении 5 лет работает проект «Театр детям», рассчитанный на  3 месяца в году. Участники проекта – это воспитанники от 3 до 17 лет: дети 3-8 лет – зрители, 9-17 лет артисты, руководитель проекта – социальный педагог. Данная публикация может стать методическим пособием для специалистов, имеющих желание работать в данном направлении.

Театральная деятельность с воспитанниками как средство комплексной реабилитации

Театральная деятельность с воспитанниками как средство комплексной реабилитации

     Кукольный театр существует уже много веков и остаётся любимым как детьми, так и взрослыми. Для воспитанников реабилитационных центров театр имеет большое воспитательное значение. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он начинает привлекать внимание детей с самого раннего возраста и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных персонажей. Считаем, что наша тема интересна и актуальна. В наше время все меньше людей ходит в театр, предпочитая телевидение и Интернет.   

Театральная деятельность с воспитанниками как средство комплексной реабилитации

Театральная деятельность с воспитанниками как средство комплексной реабилитации

     Прежде всего подбирается сценарий, он должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть ими понятым. Спектакли с участием кукол дарят малышам хорошее настроение и много впечатлений, развивают их способности, воспитывают их эмоциональность. Дети видят взаимоотношения между героями, которые показывают им, какими нужно и не нужно быть. Персонажи являют собой примеры доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к исполнению мечты. Очень большое поучительное значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарий представления в исполнении кукол близок ребёнку. Дети испытывают восторг, когда видят кукольные спектакли. На их глазах происходит волшебство — куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.      Кукольный спектакль должен быть поучительным и при этом в нём желательно присутствие юмористических деталей. Лучше, если диалоги не будут слишком длинными. В спектакле должно быть больше действия, чем текста. Долгие диалоги будут для маленьких зрителей утомительными. Самое главное — это написать сценарий интересный и понятный. Воспитанниками центра были подготовлены и показаны спектакли: «Вслед за солнышком», «Новогодние приключения колобка», «Добро всегда побеждает», «Колобок – румяный бок»

 Цель проекта:

  • Создать кукольный театр с помощью кукол и всех необходимых реквизитов для постановки кукольного спектакля.

 Задачи проекта:

  • узнать историю кукольного театра;
  • научиться пользоваться дополнительной литературой и Интернетом;
  • создать условия для открытия артистических, художественных, литературных способностей.

 Сроки выполнения проекта:

    3 месяца

 Формы работы с воспитанниками:

  • беседы;
  • диалоги;
  • наглядная информация;

 Реализация проекта

Всю работу по созданию проекта можно разделить на 3 этапа:

  • Подготовительный (2 недели)
  • Основной этап: (2 месяца)
    • —  исследовательский;
    • —  прикладной;
  • Заключительный этап (2 недели)

Подготовительный этап:

  • Определение проблемы и задач исследования;
  • Выдвижение гипотезы и способов её  решения;
  • Обсуждение методов исследования;
  • Приобретение необходимых материалов.

Основной этап:

  • Организация кукольного театра, набор участников;
  • Реставрация кукол и декораций к спектаклям;
  • Распределение обязанностей детей в соответствии с их творческими способностями;
  • Разработка сценария спектакля.

Заключительный этап:

  • Презентация и защита проекта;
  • Выступление со спектаклем перед младшими воспитанниками, родителями.

 Участники проекта

Воспитанники 3 -17 лет, социальные педагоги.

 Руководство проектом

Социальный педагог

 План-программа работы по проекту

№ п/п

ТемаФормаСрок проведения

1.

История создания кукольного театраБеседа, показ презентации, обсуждение

2 недели

2.Знакомство с куклами театра, выбор спектакляРеставрация кукол, просмотр видеоматериалов

2 недели

3.Распределение ролей, подбор музыкального сопровождения, декорацийБеседа, работа в интернете, выполнение творческих заданий1 неделя
4.Репетиции спектакляПостановка спектакля, отработка ролей4 недели
5.Выступление на родительском лекторииПоказ фрагмента спектакля1 неделя
6.Защита проектаПоказ презентации1 неделя
7.Выступление перед младшими воспитанникамиПоказ спектакля

1 неделя

 

Ожидаемые результаты работы по проекту:

  • вовлечение воспитанников в работу над проектом, тем самым отвлечение их от негативных явлений;
  • обучение подростков творчеству и актёрскому мастерству.
  • старшие воспитанники узнают много нового о кукольном театре, заинтересуют театром других ребят в реабилитационном центре, сделают интересным свободное время младших воспитанников.
  • кукольный театр может сыгратьбольшую роль в формировании личности ребенка, т.к. он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей,  начинает привлекать внимание детей с самого раннего возраста и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Данная технология была направлена на обучение воспитанников творчеству и актёрскому мастерству, отвлечение подростков от негативных явлений; на занятость воспитанников центра в свободное время, на всестороннее развитие личности.

Ура! Каникулы!

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

Картавых М.В. , социальный педагог
высшей категории Государственного
казенного учреждения
Самарской области
«Тольяттинский социально-
реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Гармония»

Трифонова Н.А. социальный педагог
первой категории Государственного
казенного учреждения
Самарской области
«Тольяттинский социально-
реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Гармония»

 

Мероприятие в ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония», посвященное окончанию учебного года «Ура! Каникулы!»

Каждый  год в  мае в ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» проходит  традиционное мероприятие, посвященное окончанию учебного года  «Ура! Каникулы!».

В красиво украшенном зале, в присутствии специалистов центра и воспитанников  проходит  это трогательное мероприятие. Ребята  поют  песни об учителях и школе, читают стихи.

А педагоги  поздравляют школьников с очередным этапом в их жизни. И, конечно же,  всегда вручаются благодарственные грамоты за добросовестное отношение к учебе и активное участие в жизни СРЦН «Гармония».

Мы предлагаем сценарий мероприятия: «УРА! КАНИКУЛЫ!».

Мероприятие в ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония», посвященное окончанию учебного года «Ура! Каникулы!»

 

Лета красного дождались,

Май закончится, друзья,

Школьный год уж за горами,

А каникулам УРА!

Звучит песня: «Чему учат в школе».

Ведущий 1: Доброе утро, уважаемые гости!

Ведущий 2: Доброе весеннее утро, дорогие ребята!

Ведущий 1: Мы приветствуем всех на традиционном празднике, посвященному окончанию учебного года.

Ведущий 2: Закончился учебный год,
Он трудным был и сложным.
Пора уже и отдыхать,
Поспать подольше можно.

Тебя с событием таким
Сегодня поздравляем.
Пускай каникулы тебе
Лишь радость доставляют.

Ты отдыхай, но не ленись —
Читай и развивайся,
Гуляй побольше, и играй,
И летом наслаждайся!
Ведущий 1:

Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки!

Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

СТИХИ (читают дети младших классов)

1.Мы сегодня рано встали,

Календарь перелистали.

Долгожданное число

На листочке расцвело.

Мы считали дни, недели,

Ну когда же отдохнем?

На каникулы пойдем?

Запятые, иксы, точки

Ни одной спокойной ночки!

Всем мучениям конец!

Мы дождались наконец!

  1. Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами,

А каникулам УРА!

  1. Целый год мы занимались,

Проходя учебный путь.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.

  1. Лета красного дождались,

Май закончится, друзья,

Школьный год уж за горами,

А каникулам УРА!

Ведущий 2:  Песня «Чему учат в школе».

Ведущий 1: А сейчас мы с вами поиграем в игру  «Это я, это я, это все мои друзья»

— Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас своим трудом украшает класс  и дом?

— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

СТИХИ

Школьный год остался позади.
Все счастливы и радостны, еще бы —
Каникулы, веселье впереди!

Мы будем отдыхать и веселиться,
Не вспоминая об учебных днях.
И, может, только ночью нам приснится
Контрольная по физике в стихах!

А в сентябре мы дружно с новой силой
Опять гранит науки погрызем
И вспомним, как прекрасно лето было,
Но и в учебе радость мы найдем!
Ведущий 2: Внимание РЕБЯТА! Сейчас произойдет награждение тех ребят.  И не важно, сколько лет они уже грызут гранит науки, главное, они добились в этом деле хороших результатов!

(Награждение)

Ведущий 1:

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Должно быть им легче живётся на свете,

Им проще пробиться, им легче добиться.

Песня: «Школа – это мир».

Ведущий 2:

А теперь, дорогие наши ребята, мы проверим, как вы хорошо учились в этом  году:

Загадки про школьные принадлежности:

1.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится…

(ластик)

2.

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

(пластилин)

3.

Я большой, я ученик!

В ранце у меня…

(дневник)

4.

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(парту)

5.

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…

(математики)

6.

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(линейка)

7.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

(пенал)

8.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(бумага)

Ведущий 1:  А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

— постройся по росту: от высокого до низкого;

— постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

— построиться: сначала девочки – потом мальчики;

— построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

СТИХИ

Закончились занятия!

Веселая пора!

Хорошая компания!

Прогулки и купания,

Беседы у костра!

И солнце в ясной просеке

С ребят не сводит глаз

До осени, до осени

Прощай любимый класс!

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

Ведущий 2:

Год учебный позади,
Лето к нам спешит прийти!
С чем тебя я поздравляю
И, конечно, пожелаю
Знания не растерять,
Ничего не забывать,
Отдохнуть, набраться сил,
Чтобы вновь удачным был
Следующий учебный год,
Без забот и без хлопот!
Лето будет пусть счастливым,
Ярким, красочным, красивым!
Ведущий 2:

Завершен учебный год —
На каникулы! Вперед!
Отдыхайте, развлекайтесь,
К сентябрю сил набирайтесь.

Ждет вас море развлечений,
И чудес, и приключений.
Пусть приносит это лето
Много радости и света.

Вы здоровьем запасайтесь,
Хорошейте, подрастайте,
Чтоб начать волшебно
Новый год учебный!

 Песня «Детство»
На этом наш праздник,  посвященный окончанию учебного года завершен. Желаем вам веселых летних каникул.

Мероприятие в ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония», посвященное окончанию учебного года «Ура! Каникулы!»

Мероприятие в ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония», посвященное окончанию учебного года «Ура! Каникулы!»

О вреде наркотических веществ и алкоголя

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

17.05.21 в ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» медицинскими работниками было проведено мероприятие с детьми старшего возраста 10-17 лет о вреде наркотических веществ и алкоголя с участием врача-нарколога Герасимова И.В. Врач рассказал какие группы наркотиков существуют, как вовлекают молодежь в употребление наркотиков, на какие органы и системы они влияют, как заподозрить, что ребенок принимает или только начал употреблять наркотические вещества.  Врач-нарколог рассказал об особенностях учета в наркологическом диспансере и о трудностях снятия с учета. Дети были увлечены в беседу и задавали много вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы.