Володина Татьяна Викторовна,
педагог-психолог первой квалификационной категории.
Не всеми проблемами можно поделиться с близкими и родными, возможно, что близкий и родной человек в данный момент занят или вне зоны действия сети. Есть такие ситуации, когда нужно проконсультироваться с психологом, но на консультацию идти страшно. Что делать? Кто сможет помочь?
Бывает, что человек испытывает тоску, душевную боль, обиду, безысходность, когда проблема кажется неразрешимой. Мысли путаются, близкие не понимают, и в такой ситуации не знаешь, куда и к кому лучше обратиться за помощью. В таких ситуациях может помочь «телефон доверия».
Телефон доверия — это форма психологической помощи детям и их родителям, которая предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным педагогом-психологом. Данная служба в России возникла 7 июня 1991 г. и за последние несколько лет «телефоны доверия» становятся все более распространенным явлением в социально-психологической культуре нашей страны.
Принципами «телефона доверия» являются: во-первых — это анонимность, звонящий может не называть своего имени, также он может придумать себе псевдоним; во-вторых — конфиденциальность, о данном разговоре и его содержимом никто не будет знать, кроме консультанта и звонящего;
в-третьих, звонящий может в любую минуту закончить, прервать разговор, для этого достаточно положить трубку; в-четвертых — это круглосуточная работа «телефона доверия», можно позвонить в любое время дня и ночи. Данные принципы позволяют звонящему возможность почувствовать себя свободным в изложении личных проблем и обращаться в данную службу, когда понадобится из любого удобного местоположения.
Обращаться на «телефон доверия» можно с различными вопросами и проблемами, например: семейными проблемами (взаимоотношения с родителями, детьми), по вопросам ,требующим защиты прав ребенка, с проблемами в отношениях со сверстниками, учебными и школьными вопросами, с проблемами адаптации, по вопросам принятия себя, проблемами взаимоотношения полов, по вопросам здоровья и т.д. Также на «телефон доверия» может позвонить каждый: не важен возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего.
-По всей Самарской области работает в настоящее время бесплатная линия «телефона доверия» 8-800-100-21-15 (детский телефон доверия по Самарской области, бесплатный и анонимный звонок с любого телефона, консультативно-психологическая помощь детям, родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации);
— можно позвонить на номер 34-81-41 (сверстниковая линия для подростков и молодежи, для их родителей работает с 17.00 до 20.00 с понедельника по пятницу на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Личность» г. Тольятти);
— 72-80-71(круглосуточный бесплатны телефон доверия для подростков и молодежи в Тольятти на базе «Дома молодежных организаций «Шанс»).
Получение на безвозмездной основе амбулаторной и стационарной помощи несовершеннолетним, имеющим суицидальные мысли, намерения и попытки можно на базе реабилитационного стационарного отделения государственного бюджетного учреждения Самарской области «Областной центр социальной помощи семье и детям» (г. Самара, ул. Пугачевская, д. 27, тел. 958-83-44).
На данных линиях работают педагоги-психологи и врачи. «Телефон доверия» дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.