18.03.2015г. в центре «Гармония» состоялась интересная развлекательно-познавательная игра-занятие «В мире животных», организованная для детей дошкольного и младшего школьного возраста воспитателями Кондрашкиной М.А и Гридневой Г.В.
Школьники в ярких красочных шапочках с изображением животного или птицы показывали малышам загадки-пантомимы, а малыши с удовольствием их отгадывали.
Гриднева Г.В. провела игру-викторину, с помощью которой ребята вспомнили домашних и диких животных, птиц.
Организовала развивающие игры: «Зоологическое лото», «Доскажи словечко», «Собери картинку».
В завершение каждый из воспитанников получил награду за
активное участие – раскраску с животным или птицей.
После окончания увлекательной совместной деятельности детей и педагогов ребята еще долго рассматривали большой иллюстрированный альбом с животными и птицами, задавали интересующие вопросы.
Во время подобных мероприятий у детей формируется навык коллективного общения и взаимодействия, расширяется кругозор и повышается уровень общей осведомленности.
Игра-викторина «Юный зоолог-орнитолог».
Цель: обобщить знания детей о жизни птиц и животных.
Задачи:
• Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы, прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней.
• Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних и диких животных, животных жарких стран и стран Севера.
• Активизировать познавательную сферу: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
• Формировать навык коллективного общения и взаимодействия.
Ход игры — викторины:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем игру — викторину, в которой будет много различных конкурсов, интересных заданий о жизни птиц, животных. За правильный ответ каждая команда получит жетон.
Итак, начинаем игру — викторину!
Разминка «Доскажи словечко».
Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький …. (щенок).
В реке большая драка:
Поссорились два … (рака).
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит… (жираф)!
Молочко даёт корова,
Дети с ним всегда здоровы.
У коровы есть ребёнок —
Славный, маленький… (телёнок).
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки.
Розовая спинка, это наша … (свинка).
Молоко её полезно,
В огород она залезла.
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая … (коза)
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось,
В тёмной чаще бродит –… (лось).
Эта рыжая плутовка,
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу,
И узнали мы .. (лису).
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает.
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это – … (утка).
Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока)».
Воспитатель: « Вы знаете, что на нашей планете очень много разных птиц и животных. Все они являются очень важной частью природы, и без них мы не можем представить свою жизнь. Подвижность, красивое оперение или красивый окрас шерсти, разноголосое пение – все это делает птиц и животных истинным украшением лесов и полей. В настоящее время известно большое количество видов птиц и животных. Но постоянно меняющийся климат создает негативные условия для окружающей среды. За последнее время прекратило свое существование большое количество птиц и зверей.
Поэтому, была создана Красная книга. Её главной задачей — сделать список особенно редких видов животных, птиц, растений, которые находятся на грани вымирания. К изображению каждого животного прилагается иллюстрация и краткое описание образа жизни, места обитания, питания и причины исчезновения особей мира. В Красную книгу России вошли: пеликан кудрявый, цапля большая белая, лебедь-шипун, снежный барс, красный волк, амурский тигр, белый медведь и др.»
(показ иллюстраций через проектор)
Воспитатель: «Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете птиц родного края.
Первый конкурс: «Птичий»
«Угадай птицу». За каждую угаданную птицу – 1 жетон
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Ночью распевает, время считает (петух).
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту,
За лягушками к болоту (аист).
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит.
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица? (попугай)
У морей, озёр и рек
Часто видит человек —
Стаи смелых птиц летают,
Рыбу налету хватают:
На воде они хозяйки,
А зовутся птицы — … (чайки).
Когда светло, прячусь в дупло,
Ночью летаю, мышей пугаю (сова).
В гнезде над птенцами,
Она не воркует.
Летает по лесу,
И громко кукует (кукушка).
В пёстрой одежонке,
В красненькой шапчонке.
По лесу летает,
В барабан играет (дятел).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат (цапля).
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык,
Говорить всем «Чик-Чирик» (воробей).
Красногрудый красавец в саду,
Кувыркался в пушистом снегу.
А потом он на веточку сел,
Засвистел и тихонько запел.
Кто зимою морозной поёт,
Почки, ягоды, шишки клюёт? (снегирь)
Чёрный, проворный,
Кричит «крак» — червякам враг (грач).
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое! (цыпленок)
Воспитатель: «Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону».
Физкультминутка.
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Второй конкурс: «Конкурс капитанов»
1) У кого из животных самая длинная шея? (у жирафа)
2) Кто самый лучший прыгун на земле? (кенгуру)
3) Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
4) Кого называют санитаром леса? (волка)
5) Кого называют лесным доктором? (дятла)
6) Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки)
7) Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя? (под мокрым.)
8) У какого животного жарких стран есть с собой сумка? (кенгуру)
9) Перечислить животных Севера.
10) Перечислить перелетных птиц.
11) Перечислить животных жарких стран.
12) Перечислить зимующих птиц.
Третий конкурс: «Собери картинку»
Желающим от каждой команды предлагается собрать разрезные картинки животных, на время, кто быстрее!
Четвёртый конкурс «Отправь животное на родину».
К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды.
Из разложенных изображений животных одна команда выбирают животных Севера, другая команда – животных жарких стран.
Пятый конкурс «Четвертый лишний» (на внимание)
Я называю животных, а вы догадываетесь, кто из них лишний.
Корова-лошадь-кабан-овца.
Медведь-коза-лиса-заяц.
Тигр-лось-жираф-зебра.
Страус-обезьяна-слон-крокодил.
Воспитатель: «Ребята! Вы отгадали все загадки, и с этим заданием быстро справились! Получайте свои жетоны! А сейчас мы подсчитаем жетоны и выберем победителя!
Награждение команды-победителя!