лектор2

      25.11.2016 в СРЦН «Гармония» прошел лекторий для родителей, где обсуждались вопросы влияния музыки, движения на речевое развитие детей . В рамках открытого логоритмического занятия педагогами представлены игры и упражнения в сочетании с ритмической основой: под музыкальное и стихотворное сопровождение. Участвовало 12 детей, имеющих различные речевые нарушения с 5 до 8 лет.

На примере музыкально-дидактических игр, упражнений с движениями, пальчиковой гимнастики, игры на музыкальных инструментах, было показано, как можно в ненавязчивой и интересной форме корректировать разнообразные речевые нарушения, развивая слуховое внимание, чувство темпа и ритма, певческие способности, формировать правильное дыхание, фонематическое восприятие, развивать артикуляционную моторику, воспитывать правильное звукопроизношение, расширять словарный запас. Подобные занятия вызывают у детей активный интерес, все участники с большим желанием выполняют упражнения и задания в играх.

Ниже предлагается конспект логоритмического занятия.

 

 «В гостях у Федоры»

Цели и задачи занятия:

 развитие слухового  внимания, чувства ритма и темпа, координации речи, движения и музыки;

 расширение певческого диапазона голоса;

воспитание зрительно-пространствен-ных ориентировок, развитие орального праксиса;

формирование правильного звукопроизношения;

закрепление образования уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;

воспитание воображения и творческой активности.

 

Ход занятия

Дети под музыку в сопровождении учителя-логопеда входят в зал.

    — Ребята, вы помните сказку «Федорино горе», от нее убежала вся посуда. Федора пригласила нас сегодня в гости, нужно помочь ей вернуть посуду. Чтобы быстрее дойти до домика Федоры, нам надо пройти через ручеек по кочкам, затем по извилистой тропинке, а потом по мостику.

Дети под музыку преодолевают препятствия: идут по «кочкам», обходят змейкой кубики, идут по скамейке и подходят к домику Федоры.

Музыкальный руководитель, учитель-логопед и ребята поют песню «Домик старенький»

Домик старенький,

открыл ставеньки,

он вприщурочку глядит,

в нем печурочка гудит,

из трубы идет дымок,

нас зовет на огонек.

лектор2

 

На дверях у Федоры — табличка, на которой схематически изображены длинные и короткие звуки. Ребята отстукивают ритм в соответствии со схемой, проговаривая «тук-ту-у-ук».

Открывается дверь, выходит Федора с чайником и предлагает всем попить чай.

Проводится игра «Чайник и чашки»

Дети, исполняющие роль чашек, стоят по кругу, а в центре находится ребенок, изображающий чайник. Положение рук ребенка, исполняющего роль чайника: левая рука на поясе — это ручка чайника, правая дугообразно поднята вверх — носик чайника. Дети поют песню  и идут по кругу.

Вот и чайник наш вскипел,

Звонко песенку запел,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля

Очень нравится игра.

Дети останавливаются. Чайник продолжает.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка звонко зазвенела, пейте чай,

Вода вскипела.

Чайник сначала в быстром, а потом медленно произносит «Буль, буль , буль». Затем дети высоким голосом произносят «У-У-У». Чайник разливает чай в чашки (соединенные руки в виде чашечек) и все вместе издают звук С длительный. Когда чай будет налит в каждую чашку, воспитанники дуют на чай и облизывают вкусное варенье, выполняя круговые движения языком вокруг губ.

Учитель-логопед предлагает детям помочь Федоре — ласково позвать посуду. Проводится игра «Назови ласково»

лектор3

  – Слышите, что за стук? Это посуда решила вернуться к Федоре на лошадках.

Проводится игра «Лошадки»

Ребята стоят по кругу. В руках каждого из них по два кубика. Дети вместе с педагогом читают потешку:

На молоденькой лошадке —

Цок-цок-цок

(стучать кубиком о кубик в быстром темпе),

А на старенькой лошадке —

трюх-трюх-трюх,

в ямку бух!

(стучат в медленном темпе, а затем падают на ковер).

  – А вот и ложки подъехали.

Проводится игра на ложках под ритмичную музыку.

  – Вот посуда собралась, и Федора приготовила вкусный обед.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Обед Федора наварила

Всех Федора накормила.

Положила кошке в чашку,

Жучке в плошку,

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

  – А для гостей мы приготовили пирог.

Дети исполняют хороводную песню «К нам гости пришли» сл. М.И. Ивенсен, муз. А.В. Александровой.

Федора угощает гостей и детей пирогами, ребята прощаются и уходят в группу.

В  мероприятии приняли участие 30 человек, из них 11 родителей, 7 педагогов.

лектор4

Специалистами центра было отмечено, что изучаемый материал , подаваемый в сопровождении движений и музыки усваивается быстрее и легче, так как одновременно активизируются все виды памяти (слуховая, двигательная и зрительная). Использование музыки на занятиях учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *