реш

Учитель-дефектолог Лабодина С.В.

Формирование элементарных математических представлений очень важно и необходимо для развития игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой деятельности. Опираясь на методическую литературу и собственный опыт, для лучшего овладения данным навыком, работу по данному направлению лучше разделить на этапы. реш

1этап. Подготовительный.

Подготовительная работа проводится на всех годах обучения. У детей формируются представления о количестве, форме, величине, ориентировке в пространстве. В этот период формируются представления о смысле действий сложения и вычитания в процессе предметно-практической деятельности задолго до изучения самих действий. В подготовительный период учитель-дефектолог учит воспитанников выполнять игровые упражнения с предметами, благодаря которым они приобретают опыт, необходимый для решения задач. Дети учатся путем сопоставления предметов из сравниваемых групп множеств выделять равные группы, меньшую или большую. Эта работа ведется с опорой на наглядность. Педагог, начиная с подражательных действий, учит ребят самостоятельно выполнять задания.

2 этап. Обучение решению задач.

На этом этапе педагог рассказывает весь ход задачи, а дети производят определенные действия с предметами. Ответ ребенок находит путем простого пересчета предметов. Остальные воспитанники наблюдают за манипуляциями отвечающего. Для детей с задержкой психического развития понятными являются задачи, связанные со знакомыми предметами: фруктами и овощами, игрушками, книгами. Далее задачи решаются при помощи счетного материала: кубиков, палочек, фигурок. Это очень важный момент, когда предметы заменяются символами. Обучая решать задачи при помощи счетного материала, важно называть те предметы, которые были в условии задачи.

3 этап. Составление текстовых арифметических задач.

По наводящим вопросам учителя-дефектолога ребенок самостоятельно выбирает предметы, которые будут фигурировать в задаче и действия, которые с ними будут производиться. На этом этапе от действий с предметами происходит переход к действию с картинками. Особенно сложными для ребят с задержкой психического развития являются ситуационные картинки. Обучение решению и составлению задач является длительным процессом. Необходимо сделать эту работу максимально интересной. Для этого используется яркий дидактический материал, занятия проводятся в игровой форме

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.