razvitie

Понимание эмоционального состояния другого человека является важным фактором при социальной адаптации несовершеннолетних с задержкой психического развития. Наиболее ярко эмоции выражаются в мимике лица человека или в мимике персонажа сюжетной картины, где кроме экспрессивных признаков представлен и событийный контекст, который имеет важное значение для понимания эмоционального состояния персонажа. Но возможность использовать контекст, ситуацию для понимания эмоций персонажа зависит от того, насколько ребенку удается ее осмыслить. А это определяется уровнем его интеллектуального развития. Чем лучше воспитанник понимает смысл изображенной ситуации,тем точнее выделяет причину эмоционального состояния персонажа, тем легче ему определить и само эмоциональное состояние. При интерпритации различных эмоций дети с ЗПР легче определяют радость и гнев, а страх, удивление и страдания вызывают у них больше затруднений. Несовершеннолетних с задержкой психического развития необходимо специально обучать пониманию эмоций другого человека или персонажа сюжетной картины. Направлять их внимание на детали изображения и выразительные средства, подчеркивающие эмоциональное состояние героев сюжетных картин. Разбирать с ними причины этих состояний. Развитие данного навыка играет огромную роль не только в связи с широким использованием сюжетных картин в иллюстративном материале школьных учебников, но и помогает детям лучше понимать чувства другого человека, сопереживать друг другу.

Автор статьи: Лабодина С.В., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.


 razvitie

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *