Трофимова О.М.,Гриднева Г.В.,воспитатели
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал ребятам получить удовольствие от прогулки, они всегда у нас заняты интересным делом. Каждую прогулку после снегопада мы с детьми чистим дорожки к участку, к веранде, чтобы удобно было играть и строить различные постройки. Ребята увлеченно сгребают снег в кучки и делают горку, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что-нибудь придумать и построить. Эти попытки у воспитанников обязательно поддерживаем. Снег очень хороший и податливый материал для постройки различных горок и крепостей, фигур.
К зимнему развлечению готовились заранее. На познавательных занятиях вместе с детьми изучали свойства снега на улице и в групповом помещении, делали цветные льдинки. Для этого было использованы песочные формочки, формы из-под конфет, кукольная посуда. Акварелью подкрасили воду, залили в различные формы и размеры, опустили туда ниточку петелькой, чтобы потом можно было повесить на деревья , и вынесли на улицу для замораживания. За процессом замораживания наблюдали два дня.
Цветную воду заморозили и в тарелочках, после чего из получившихся разноцветных круглых льдинок сделали дорожку для подвижной игры «Перепрыгни через препятствие», «Светофор». Ледяные фигуры на улице красиво светятся на солнце! Чувствовалось ощущение праздника.
В день зимнего развлечения дети раскапывали снег, помещали его в формочки для песка, крупные формы. Первыми снежными поделками были «Пироги из снега». Ребята их украшали яркими льдинками. Воспитатели и дошкольники выполняли несложные постройки: «Морская медуза», » Снеговик», » Волшебная горка». Дети нам с радостью помогали, подносили снег в ведерках, придумывали образ, украшали. Также для украшения замораживали резиновые перчатки : наливали в перчатку воду с гуашью и прищепками подвешивали на улице и в морозильной камере.
Зимний участок и снежные постройки украшали различными способами: с использованием разноцветных салфеток, льдинок, окрашивали снег разноцветными красками, наряжали деревья вырезанными снежинками, воздушными шарами.
После построек вместе с воспитанниками проводили веселые игры-задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! На прогулке была организована сюжетно — ролевая игра «Магазин мороженого». Для создания воображаемой ситуации создали обстановку магазина: поставили столик для кассира, лоток мороженого, посуду, стол со стаканчиками для накладывания лопаткой мороженого, выбрали продавца. Мороженое украшали разноцветным сиропом из разведённых красок, льдинками. Все дети были вовлечены в игру: ведь она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.
Снег — замечательный инструмент для творчества. Из него можно создавать не только забавные скульптуры и причудливые фигуры, но и рисовать целые картины. Рисунки на снегу разноцветными красками — это прекрасное эмоциональное переключение от активных игр и забав к более спокойным действиям, которые также наполнены положительными эмоциями. Это своеобразный элемент арттерапии для ребенка, особенность которого заключается в том, что дошкольник находится в естественном природном окружении. Ребятам очень понравилось смешивать краски и стаканчиком разбрызгивать их на снегу. Данный прием по изодеятельности предоставляет возможность познакомить детей с особенностями цветовой гаммы. Воспитатель Гриднева Г.В. с детьми сделала из картонной коробки кормушку для птиц. Каждую прогулку мы насыпаем в нее семечки и хлебные крошки, наблюдаем за птицами.
Дети любят свой яркий, веселый участок. С интересом относятся к постройкам , и с нетерпением ждут каждой прогулки. На участке совместно с ребятами организуем и проводим различные сюжетно-ролевые игры: «Забота о зимующих птицах», «Поездка на машине», «Семья», « Магазин» и т.д. Прогулки для детей одно удовольствие!
Оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к творчеству, обогащает новыми впечатлениями, способствует физическому развитию детей.