Ожерельева Л.А., воспитатель.
«Песок сквозь пальцы »
(коррекционно-реабилитационное занятие с элементами арттерапии )
Цель: Развитие коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально – волевой сферы и сенсорики.
Задачи:
- развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка;
- формировать познавательные функции (восприятие, память, мышление);
- совершенствовать развитие предметно–игровой деятельности и коммуникативных навыков воспитанника;
- развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активировать словарь детей.
Самаструктурапеска такова, что он состоит из мельчайших крупинок, символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние.
Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка».