День государственного флага Российской Федерации

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

В преддверии празднования Дня государственного флага Российской Федерации Всероссийская общественная организация «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» реализует комплекс мероприятий, направленных на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти.

День государственного флага Российской Федерации

«Тольяттинский СРЦН «Гармония так же приняли участие в этой акции. В центре были проведены  занятия, викторина, просмотр видео ролика  по данной теме. И завершилось все праздничным мероприятием «День Флага».

 

Социально-педагогическая реабилитация «педагогически запущенных» детей в условиях реабилитационного центра

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

Ступалова Вероника Вячеславовна
социальный педагог первой квалификационной категории ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

 

Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями ситуации их развития и обусловленных психологическими и педагогическими причинами. Эта ситуация характеризуется преобладанием авторитаризма в воспитательно-образовательной среде, ее противоречивостью, нестабильностью, малой динамичностью по отношению к ребенку, а также слабой активностью ребенка во взаимодействии со средой. Данный факт тормозит развитие субъектных свойств личности детей и подростков. Одновременно он формирует такие конкурирующие образования как пассивность, инертность, безответственность.

В этих условиях нарушаются процессы идентификации и персонализации личности.

С одной стороны, ребенок не может стать «таким, как все» (в силу специфики его индивидуально-личностных особенностей).

С другой, все его попытки проявить себя оказываются социально не одобряемыми, что выражается в особенностях самосознания запущенного ребенка (неразвитость Я-концепции, неадекватная самооценка и уровень притязаний, невладение навыками рефлексии).

Это проявляется в определенной психологической позиции его личности, характеризующейся неразвитостью свойств субъекта самосознания, общения, деятельности, формируя явление педагогической запущенности.

В чем же состоит деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми, их педагогическая реабилитация  в условиях реабилитационного центра?

 

             Содержание деятельности социального педагога в условиях реабилитационного центра

Коррекционная работа с «педагогически запущенными» подростками.

Данная группа подростков испытывает трудности в обучении, обусловленные теми или иными проблемами интеллектуального развития, нарушениями отдельных познавательных процессов, особенностями сформированности ведущей деятельности (учение, общение) отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации.

В работе с подростками данной группы следующим после сбора анамнестических сведений этапом психодиагностической процедуры является анализ познавательной деятельности подростка.

 Этот этап дает в результате социальному педагогу оценку уровня интеллектуального развития, прогноз потенциальных возможностей. Необходимо также проконсультироваться со специалистами медицинского профиля. Педагогически запущенные воспитанники   нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов, воспитателей,  щадящем режиме обучения, специальных коррекционных программах и социально — психологической поддержке их семей.

Группа «трудных» подростков – так называемые социально -дезадаптированные, педагогически запущенные подростки с отклоняющимся или преступным поведением.

В отношениях с детьми этой группы следует учитывать различие между законопослушным и криминальным поведением. В работе с «трудными» также как и в работе с больными подростками, социальному педагогу важно определить пределы своей профессиональной компетенции и свое место в общем социальном контексте воздействий на таких воспитанников  со стороны общественно – административных, правовых и социальных органов.

Данной группе подростков, прежде всего, необходима помощь в социальной адаптации, овладении социальными ролями, культурно – нравственными нормами и ценностями, общесоциальная поддержка в целом.

Помощь социально запущенным подросткам в условиях СРЦН  организуется с учетом индивидуально – психологических свойств их личности, конкретных обстоятельств и условий воспитания, которые способствовали возникновению разных отклонений и проявлений.

Поэтому нелегко дать готовый рецепт на каждый трудный случай. Однако анализ воспитательно – профилактической работы социального педагога, педагога- психолога, воспитателей,  с подростками позволяет сформировать некоторые принципы их социально – педагогической реабилитации:

  1. Опора на положительные качества подростка;
  2. Формирование будущих положительных устремлений подростка;
  3. Включение в коллективную деятельность;
  4. Реализация потребности в самоутверждении;
  5. Развитие полезных интересов и высших духовных ценностей;
  6. Глубокая доверительность и уважение во взаимоотношениях подростками со стороны педагогов.

В коррекционной работе с группой социально дезадаптированных  подростков   следует соблюдать некоторые рекомендации.

На начальных этапах не рекомендуются групповые формы такой работы. Не говоря уже о практически неизбежной при этом отрицательной реакции подростков, индивидуальная работа более эффективна.  Совершенно неэффективным оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».

Особое место в коррекционной работе следует уделять формированию круга интересов подростка – также на основе особенностей его характера и способностей. Необходимо стремиться к максимальному сокращению периода свободного времени подростка – путем привлечения его к положительно формирующим личность занятиям: чтению, самообразованию, музыке, спорту и т.д. При непродуктивной деятельности в период свободного времени — неизбежен возврат подростка в асоциальную компанию.

 

 

          Программа  коррекции   педагогической запущенности.

Нормативно-правовая основа программы:

— Конвенция ООН о правах ребенка;

— Конституция Российской Федерации;

— Закон РФ «Об образовании».

Цели программы:

  • Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению подростков в полноценную жизнь и деятельность коллектива;
  • Обучить воспитанников приемам и способам самостоятельной умственной деятельности, ликвидация пробелов в знаниях;
  • Воспитать интерес к профессиональным знаниям и сформировать чувство уверенности в своих силах и способностях;
  • Выработать у педагогически запущенных подростков привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечь от неразумных и вредных для здоровья занятий, воспитать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании, сформировать необходимые гигиенические навыки и привычки;
  • Скоординировать воспитательные воздействия на подростка;

Задачи программы:

  • Попытаться пробудить интерес к учебной и общественной деятельности, сформировав учебную мотивацию на основе интересов подростка;
  • Найти индивидуальный подход к подростку;
  • Помочь преодолеть нездоровые увлечения алкоголем и курением;
  • Проведение тренинговых упражнений.
  • Стратегические направления:
  • Коррекция недостатков нравственного развития педагогически запущенных воспитанников;
  • Работа по устранению неуспеваемости в учебной деятельности;
  • Преодоление недостатков физического развития и здоровья педагогически запущенных;

Тактика реализации программы.

Провести консультативные беседы на темы о вреде алкоголя, наркомании  табакокурения и других вредных привычек с использованием документальных видео материалов, наглядных пособий: фотографий, таблиц, плакатов, участие в тренингах педагога- психолога.

Для устранения неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях можно использовать следующие формы и методы работы: индивидуальный подход к воспитаннику  на занятиях, дополнительные учебные занятия, привлечение воспитанника  к   мероприятиям познавательного характера.

Преодоление недостатков физического развития и здоровья может происходить с использованием следующих форм и методов работы: участие  в спортивных мероприятиях, специальные медицинские мероприятия, такие как, психоневрологическое обследование всех педагогически запущенных воспитанников.

Цель данной работы была: обозначить деятельность социального педагога с педагогически запущенными  детьми  и  разработать программу  коррекции педагогической запущенности в условиях реабилитационного центра.

Установлено, что под педагогической запущенностью следует понимать устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющееся в неразвитости, необразованности и невоспитанности подростка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.

Черты педагогической запущенности могут проявляться отчетливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением.

Педагогически запущенный подросток является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности.

Педагогически запущенные подростки легко могут усваивать информацию, в отличие от трудных подростков они поддаются педагогическому воздействию.

 

                      Список используемой литературы

  • Белозерова Л.И. Основы теории и  методики воспитательной работы с «трудными детьми». – Киров 1994.
  • Баженов, В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков/ В.Г. Баженов– Киев, 1986.
  • Белкин, А.С. Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической запущенности. Сборник научных трудов/ А.С. Белкин. – М, 1991.
  • Гиль, С.С. Актуальные направления социально – педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях/ С.С. Гиль – Омск, 1996.
  • Заседателева, Э.Б. Основы коррекционной педагогики/ Э.Б. Заседателева – Омск, 1999.
  • Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М. 1992.
  • Королева Е.В., Юрченко П.Г., Бурдыгина Т.Н. Проблемные ситуации в школе и способы их решения. Практическое пособие: М., 2008.
  • Лукьянова М.И. «Трудные дети» способы эффективного взаимодействия. Методическое пособие. Ульяновск 1993.
  • Мудрик, А.В. Социальная педагогика/ А.В. Мудрик – М, 1999.
  • Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. /Под общ. ред. Алексеевой Л.С.: М., 2001.
  • Паншина И.А. Коррекционно-развивающая работа с учащимися «группы риска» в условиях НПО.// Профессиональное образование №2 2003.
  • Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. – М., 1988.
  • Социальная педагогика.  / Под ред. В.А. Никитина. М., 2002.
  • Шишковец Т.А. Справочник социального педагога: 5–11 классы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.,2008.

Профилактика правонарушений, самовольных уходов воспитанников в условиях социально-реабилитационного центра

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

Ступалова Вероника Вячеславовна
социальный педагог первой квалификационной категории ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

 

Цель:

Предупреждение самовольных уходов и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

— организация и совершенствование внеурочной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия

— создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждении среди сверстников, через вовлечение во внеурочную деятельность.

Деятельность нашего центра направлена на профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении и нуждающиеся в социальной помощи:

— дети-сироты;

— дети, оставшиеся без попечения родителей;

— дети, проживающие в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— заблудившиеся или подкинутые дети;

— беспризорные, безнадзорные дети;

— дети, отказывающиеся жить в семье или в образовательном учреждении для — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в учреждениях социального обслуживания для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

— дети, подвергшиеся любым формам насилия;

— дети, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

— дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Первое место среди причин побегов воспитанников госучреждений занимает мотивированное поведение, спровоцированное желанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, встретиться с родными и близкими.

Второй по распространенности причиной побегов является конформное поведение, т.е. приобщение к группе воспитанников, совершающих самовольные уходы «за компанию».

Третьей по распространенности причиной уходов воспитанников является протестное поведение как реакция на необходимость соблюдения дисциплинарных требований и режима учреждения.

На четвертом месте среди причин побегов стоит желание детей привлечь к себе внимание взрослых.

На пятом месте в градации причин побегов находятся проблемы детей, связанные с процессом учебы.

Социально-реабилитационный центр обеспечивает временное проживание несовершеннолетних и предназначен для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних.

Составляющим элементом воспитательно-реабилитационной работы стало создание условий для организации досуга детей.

В целях реализации данной программы в Центре проводятся тематические конкурсы, праздники, дни здоровья, организуются экскурсии в библиотеки, кинотеатры, музеи, выставки, которые не только способствуют духовному становлению личности ребенка, но и развивают ее творческое начало. Но, к сожалению, в каждой группе есть подростки, которые совершают правонарушения, употребляют алкоголь, самовольно уходят за пределы центра.

Поэтому, одно из важнейших направлений в работе педагогов является профилактика правонарушений,  девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников.

Для этого необходимо:

-выявление воспитанников, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающим в учебе;

-определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностях детей;

-изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

-вовлечение подростков в различные виды положительно-активной социальной деятельности.

Также для предупреждения и коррекции отклоняющего поведения у воспитанников является соблюдение дисциплины и порядка.

Поэтому, детям необходимо усвоить и выполнять установленные нормы и правила.

Каждый поступок и любые действия воспитанников должны соответствовать этому порядку.      Стремясь к достижению этой цели, следует обратить внимание на следующее: следует научить ребенка выполнять режим дня.

Вся деятельность детей должна быть построена и организована по режиму, выработанному центром, отклонений от которого нельзя допускать.

Все вещи ребенка должны быть на своих местах и находиться в порядке.  Это усиливает у детей чувство ответственности и приучает их к порядку и дисциплине.

Не следует проходить мимо возникшего беспорядка, но делать это надо уверенно и настойчиво.

Использовать различные приемы из повседневной жизни для того, чтобы показать отрицательные последствия невыполнения порученных дел преимущества их выполнения.

Не следует пренебрегать таким видом воспитания, как разъяснения, устные советы. Беседы должны быть хорошо спланированы.

Для формирования личности ребенка необходимо приводить примеры из жизни – это дает информацию о мире, о нормах поведения. Опыт показывает, что воздействие словом помогает выработать у детей здоровую мораль.

Наши дети живут в контакте с другими людьми. Если же кто – то отклоняется от общепринятых норм и начинает вести себя не так, как все, то у него возникают сложности при установлении дружеских гармоничных отношений с людьми. Ничем не ограниченная свобода так же пагубна, как и чрезмерная строгость, диктат, поскольку не возлагает на человека моральную и социальную ответственность за свои поступки.

Очень важно соблюдать умеренность. Не следует лишать детей ничего из того, что необходимо для их личностного развития, но нельзя потакать всем их желаниям. Также нужно научить детей не поддаваться давлению более сильных детей, склонных к правонарушениям. Подражание способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений.

Сердцевиной любой воспитательной деятельности является индивидуальный подход.

В процессе воспитания необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка – это главная точка опоры в общей системе воспитания, и в индивидуальном подходе к детям. Поэтому, у каждого ребенка необходимо выявить, прежде всего, положительные стороны характера, и на этой основе укреплять в нем веру в собственные силы и возможности.

Отношения педагогов и воспитанников должны основываться на принципах взаимного уважения и доверия. Практика показывает, что если педагог требует от своих воспитанников лишь слепого послушания, не уважая его человеческое достоинство, тогда он не будет пользоваться уважением своих воспитанников, не вызовет у них доверие. Если они сталкиваются с равнодушием, то еще больше замыкаются в себе.

В работе с девиантными подростками необходимо переосмыслить свои профессиональные позиции, а, следовательно, отказаться от оценивания: «хорошо – плохо», « правильно – неправильно», понять и уважать точку зрения подростка, с которым педагог не всегда согласен.

Поэтому, чтобы наша работа по предупреждению и коррекции отклоняющего поведения воспитанников ,по профилактике правонарушений и свободных уходов, девиантного поведения у воспитанников была успешной, необходимо выработать:

— позитивный настрой;

— доверительное взаимодействие;

— последовательность во взаимоотношениях;

— опора на положительные качества и ресурсы;

— разумный компромисс;

— индивидуальный подход;

— системность.

 

 

 

 

                                                 Список литературы

  • Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические аспекты — Мн.,1988
  • Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. М., 1994.
  • Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М.: Знание, 1979.
  • Башкатов И.П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С.А. Беличевой.
  • Кле М. Психология подростка. М.: Педагогика, 1991.
  • Василькова, Ю.В. Соц. педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ю. В. Василькова, Т.А. Василькова. 7-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  • Змановская, Е.Е. Девиантология: (Психология отклоняющего поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведний/ Елена Валерьевна Змановская. 3-3 изд., испр. И доп. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  • Профессиональное мастерство работников социальных служб. Материалы 11-й Национальной конференции Ассоциации работников социальных служб. М.: Социальная работа, 1998.
  • Семенов Г.С. Методика работы социального педагога. М.: Школьная пресса, 2007.
  • Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/ Отв. ред. д. и. н., проф. Е. И. Холостова, д. и. н., проф. А. С. Сорвина. М.: ИНФРА-М, 2005.

Экскурсия в село Винновка

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

6 августа наши воспитанники побывали на экскурсии в старинном селе Винновка, в котором находится одна из жемчужин Самарской Луки – ослепительно красивый и величавый Свято-Богородичный мужской монастырь. Этот уникальный храмовый комплекс, построенный в начале XX века притягивает туристов со всей России.

Дети увидели монастырское подворье, старую колокольню, откуда открывается потрясающий вид на Волгу и Винновские горы, познакомились с музеем монастыря, с укладом жизни монахов.

Интересная и содержательная экскурсия! История и современность, красота природы и архитектуры оставили потрясающие впечатления в душах ребят!

Экскурсия в село Винновка

Экскурсия в село Винновка

 

Международный день светофора

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

Лето — это маленькая жизнь, прекрасная пора для игр и развлечений на свежем воздухе. Пора отдыха, путешествий и экскурсий. 5 августа в мире отмечается «Международный день светофора», поэтому в центре «Гармония» было проведено весёлое, праздничное развлечение, посвященное этому событию. Светофор очень важен для дорожной безопасности детей и взрослых, поэтому ему посвятили этот праздник. Вместе с воспитателями Трофимовой О.М. и Некрасовой С.В. ребята в игровой форме получали новые исторические данные о возникновении и устройстве светофора. Путешествуя по стране дорожных знаков, с огромным желанием участвуя в конкурсах и игровых заданиях, спасали маленького светофора от потерянных красных, жёлтых и зелёных огоньков. В гости к ребятам приходил инспектор дорожного движения, воспитатель Деваев Р.Г. Исполняя роль регулировщика, в интересной форме рассказа познакомил детей со знаками, встречающиеся на дорогах, помог им преодолеть препятствия в игровых заданиях. Еще раз закрепили правила светофора и культуру поведения при переходе дорог. День рождения светофора совпал с днем рождения мальчика играющего эту роль, и ему торжественно, под громкие аплодисменты, был вручен подарок, о котором он очень мечтал. Это музыкальная колонка. Радости не было предела!!! Подарком для именинника стал музыкальный, танцевальный, дорожный, весёлый флешмоб, в котором принимали участие все ребята с разноцветными: красными, жёлтыми, зелёными воздушными шарами. В завершении детям был показан мультфильм «Научи нас, светофор!». Праздник прошёл с большой пользой для воспитанников центра.

Международный день светофора

Международный день светофора

Международный день светофора

Международный день светофора

Международный день светофора

Экскурсия на железнодорожный вокзал в Шлюзовом районе г. Тольятти

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

01.08.21 г. свой профессиональный праздник отмечали работники железной дороги. Воспитатели центра «Гармония» Трофимова О.М. и Некрасова С.В., со своими воспитанниками, провели мероприятие — экскурсию на железнодорожный вокзал в Шлюзовом районе г. Тольятти. Предварительно по группам была проведена познавательная беседа с детьми о роли железной дороги для страны и всего мира, и о технике безопасности проезда в поездах. С огромным желанием, торжественно, с шарами и подарками ребята пошли поздравлять представителей этой профессии на железнодорожный вокзал. Гостеприимно встретили ребят специалисты станции, провели небольшую экскурсию по вокзалу до прибытия поезда, предложив прокатить их на скоростной, пригородной, новой электричке «Ласточка». Для детей это был большой сюрприз. С радостью и восторгом все старались занять места возле окон. Красота живописных Жигулевских гор, реки Волги, проезжающих селений, открывающихся далей привел детей в восторг!!! Прокатились до станции «Задельная», где местные жители познакомили с окрестностями и достопримечательностями села. Отдыхали в большом, живописном, игровом сквере, с красиво обустроенными детскими площадками, кортами и тренажерами. Для всех ребят такая радостная и незабываемая поездка была впервые. Возвращаясь домой, на встречной электричке, ребята тесно общались с Самарской бригадой сотрудников железной дороги. Приятным эмоциям детей не было предела! На станции наши воспитанники поблагодарили вагоновожатых за отличную поездку. У ребят и взрослых осталось приятное впечатление от такого мероприятия. Работники железной дороги выразили вместе с детьми обоюдное желание встречаться и проводить экскурсии по железной дороге.

Экскурсия на железнодорожный вокзал в Шлюзовом районе г. Тольятти

 

Экскурсия на железнодорожный вокзал в Шлюзовом районе г. Тольятти

Экскурсия на железнодорожный вокзал в Шлюзовом районе г. Тольятти

Экскурсия на железнодорожный вокзал в Шлюзовом районе г. Тольятти

Экскурсия по заповедным маршрутам

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

Благодаря социальному проекту «Заповедная энергия», который стартовал в национальном парке при поддержке Жигулёвской ГЭС, наши воспитанники 27.07.2021г побывали на экскурсии по заповедным маршрутам. Программа экскурсии была очень насыщенной и интересной.
Экскурсионный маршрут начался с квест-игры в музее «Тропою Спрыгина». Далее дети навестили барсуков, познакомились с музеем Жигулёвского заповедника, в котором представлены образцы местных минералов, флоры и фауны.
Продолжили экскурсию в Ширяевских штольнях.
А в заключение воспитанники оценили красоты Самарского края на горе Стрельная- одной из высоких точек Жигулёвских гор.
Это был замечательный день, о котором еще долгое время будут с теплотой вспоминать дети!

Экскурсия по заповедным маршрутам

Празднование Дня рождения в разных странах

Администратор сайта
Рубрика: Проект «Гражданин ХХ1 века»

В рамках проекта «Гражданин XXI века» в нашем центре «Гармония» проходит цикл мероприятий.

 Одно из них, под названием «Празднование дня рождения в разных странах», воспитатели провели в младшей группе.

В ходе развлечения дети узнали не только много новой и интересной информации, но и приняли участие в различных играх и конкурсах, которые проходят на этом празднике в странах мира.

 
Празднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странах

Составление эталонов поведения для своего возраста

Администратор сайта
Рубрика: Проект «Гражданин ХХ1 века»

23 июля воспитатель Шагалеева Наталья Ивановна провела  познавательно-развивающее мероприятие в форме викторины «Составление эталонов поведения для своего возраста». Это мероприятие – часть проекта «Гражданин ХХ1», тематический блок «Я культурный человек».

Присутствовали ребята старших групп девочек и мальчиков.

Подростки активно отвечали на вопросы викторины и очень заинтересованно рассматривали и обсуждали предложенные ситуации.

Составление эталонов поведения для своего возраста

 

Детский фитнес

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

инструктор по физической культуре Халилова Л.Б.

Я работаю в социальном реабилитационном центре  — инструктором по физкультуре. От меня зависит, какой «Багаж» знаний о здоровом образе жизни получат дети в результате общения со мной, как с педагогом. И если ребёнок с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим человеком, а физкультура и спорт помогут ему в этом.

Современные дети живут в эпоху противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся малоподвижными, импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

Процесс физического и психического воспитания в центре требует от педагогов постоянного поиска новых форм и методов работы с детьми, совершенствования разнообразных технологий и методик физического воспитания. При этом необходимо грамотно распределять физические нагрузки на растущий организм ребенка в соответствии с развитостью психических и физических характеристик детей. Таким новым методом является детский фитнес.

Детский фитнес — это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка, его социальную адаптацию и интеграцию.

Основная идея внедрения детского фитнеса в наше учреждение заключается в создании кружковых занятий по направлениям: фитнес — аэробика, фитбол-гимнастика, игровой стретчинг, силовые тренировки, программы для профилактики плоскостопия, улучшению осанки.

Детский фитнес решает несколько задач:

  • «заразить» детей привычкой быть здоровым и спортивным;
  • создать для них комфортные условия для регулярного занятия спортом;
  • ввести ребят в коллектив равных ему «единомышленников» для совместной игры, развития и общения.

Дети гораздо легче обучаются новым движениям на примере своих сверстников, нежели подражая взрослым. Особенно это актуально для застенчивых и нерешительных. Умение работать в команде, смелость и внимательность развиваются во время занятия фитнесом. Для того, чтобы дети захотели выполнять физические упражнения, необходимо увлечь их в игровую форму, сделать интересными и превратить фитнес для детей в развлечение. Кроме того, на занятиях детским фитнесом ни в коем случае нельзя заставлять детей делать то или иное упражнение. Поэтому место вместо, чтобы заставлять их заниматься детским фитнесом, необходимо придумать, как их заинтересовать.

Такой одной из технологий по физическому воспитанию является фитбол-гимнастика. Слово фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях». Занятие на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Фитбол притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество, является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх эстафетах.

 

Одна из распространённых и современных форм детского фитнеса – занятие с использованием тренажеров. В работе с детьми используются тренажеры как простейшие, так и сложного устройства: степы, диски здоровья, велотренажер, беговая дорожка. На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая и дыхательные системы организма, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируются интерес и потребность в занятиях физкультуры и спорта.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных и насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражанием образа дошкольники познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность, память , быстроту реакции , ориентировку в пространстве , внимание и т.д.

Таким образом, внедрение фитнес-технологий в наше учреждение способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, а также эффективному влиянию таких занятий на процесс оздоровления и физического развития наших воспитанников.

Детский фитнес