Празднование Дня рождения в разных странах

Администратор сайта
Рубрика: Проект «Гражданин ХХ1 века»

В рамках проекта «Гражданин XXI века» в нашем центре «Гармония» проходит цикл мероприятий.

 Одно из них, под названием «Празднование дня рождения в разных странах», воспитатели провели в младшей группе.

В ходе развлечения дети узнали не только много новой и интересной информации, но и приняли участие в различных играх и конкурсах, которые проходят на этом празднике в странах мира.

 
Празднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странахПразднование Дня рождения в разных странах

Экологическая тропа

Администратор сайта
Рубрика: Проект «Тольятти — Территория успеха»

Выполнили :

Щербакова О.Д.
Ларина М.Е.
Филатова Е.Е.

 

Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе…

Его любимей нет на целом свете…

Продолжая работу над проектом «Тольятти – территория успеха», нами была организована целевая прогулка по ул. Железнодорожная «Экологическая тропа. Чистый город».

Целью данного мероприятия было: обогащение знаний о родном городе, воспитание гражданского сознания несовершеннолетних, расширение познавательного интереса посредством исследовательской деятельности, формирование экологических представлений у детей.

Задачи, решаемые в ходе мероприятия:

  • Расширять представления детей об экологической ситуации в городе;
  • Показать объекты экологической тропы близлежащей к центру

территории;

  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
  • Развивать эстетические чувства;
  • Формировать экологическое сознание детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Для начала мы побеседовали с детьми на тему «Что такое красивый город», и пришли к выводу, что «красивый город – это чистый город». После этого было принято общее решение внести свою лепту в поддержание порядка улицы, на которой располагается наш центр. Таким образом, мы определили для себя экологический маршрут.

И выделили  2 объекта – станции  экологической тропы:

  1. Луг и берёзовая аллея на ул. Железнодорожной.
  2. В центре (форма закрепления материала через продуктивные виды деятельности, использование аудио и видео носителей и т.д.)

Жили люди на планете,

Тёти, дяди и их дети.

Бросят люди по бумажке

Город станет замарашкой…

Экологическая тропа

На работу вышли дружно.

Всё сегодня уберём,

Чтобы улица родная,

хорошела с каждым днём!

Хорошо работать вместе,

Ну, дружнее налегай!

 Станет чисто в этом месте,

Хоть гуляй, хоть отдыхай!

Друг, ты здесь живёшь и ходишь,

Не на мусор же смотреть,

Дай же волю ты природе,

Чтоб цвести и зеленеть!

Экологическая тропа

Это праздник  и работа,

Для себя и для людей,

Здесь не скажешь — «неохота»!

Вместе, дружно, веселей!

После славного труда, пришло время познавательных открытий и исследований.

Мы с ребятами подошли к берёзе, рассмотрели дерево, отметили, что берёза отличается от других деревьев белым стволом с черными точками. Узнали о том, что эти чёрные точки называются «чечевички», с их помощью дерево дышит. Берёза – это символ России. Она украшает наши леса.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками…

Прокофьев А.

Далее была викторина на знание правил поведения в природе «Если я приду в лесок», в которой дети утверждали или отрицали, что можно делать, отдыхая на природе, а чего нельзя.

Экологическая тропа

После этого, мы с ребятами поиграли в игру « Ворота экологии». В этой игре ребята закрепили, полученные на экскурсии и ранее приобретённые знания. Необходимо было пройти в воротики, только после того как назовёшь правило поведения в природе.

Экологическая тропа

Поработали на славу,

А теперь и отдохнём,

Процветай, любимый город,

Будет каждый счастлив в нём!

Подошёл к концу очередной этап проекта «Тольятти – территория успеха». На этом этапе мы не только познавали и открывали для себя что – то новое, но и практически участвовали в улучшении обстановки в городе.  И пусть это всего лишь маленькая лепта, уборка улицы, но, хочется верить, что в сознании наших детей, она прорастёт доброй правильной привычкой. А для этого мы решили регулярно устраивать такие экологические акции.

Экологическая тропа

 

 

Составление эталонов поведения для своего возраста

Администратор сайта
Рубрика: Проект «Гражданин ХХ1 века»

23 июля воспитатель Шагалеева Наталья Ивановна провела  познавательно-развивающее мероприятие в форме викторины «Составление эталонов поведения для своего возраста». Это мероприятие – часть проекта «Гражданин ХХ1», тематический блок «Я культурный человек».

Присутствовали ребята старших групп девочек и мальчиков.

Подростки активно отвечали на вопросы викторины и очень заинтересованно рассматривали и обсуждали предложенные ситуации.

Составление эталонов поведения для своего возраста

 

Детский фитнес

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

инструктор по физической культуре Халилова Л.Б.

Я работаю в социальном реабилитационном центре  — инструктором по физкультуре. От меня зависит, какой «Багаж» знаний о здоровом образе жизни получат дети в результате общения со мной, как с педагогом. И если ребёнок с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим человеком, а физкультура и спорт помогут ему в этом.

Современные дети живут в эпоху противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся малоподвижными, импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

Процесс физического и психического воспитания в центре требует от педагогов постоянного поиска новых форм и методов работы с детьми, совершенствования разнообразных технологий и методик физического воспитания. При этом необходимо грамотно распределять физические нагрузки на растущий организм ребенка в соответствии с развитостью психических и физических характеристик детей. Таким новым методом является детский фитнес.

Детский фитнес — это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка, его социальную адаптацию и интеграцию.

Основная идея внедрения детского фитнеса в наше учреждение заключается в создании кружковых занятий по направлениям: фитнес — аэробика, фитбол-гимнастика, игровой стретчинг, силовые тренировки, программы для профилактики плоскостопия, улучшению осанки.

Детский фитнес решает несколько задач:

  • «заразить» детей привычкой быть здоровым и спортивным;
  • создать для них комфортные условия для регулярного занятия спортом;
  • ввести ребят в коллектив равных ему «единомышленников» для совместной игры, развития и общения.

Дети гораздо легче обучаются новым движениям на примере своих сверстников, нежели подражая взрослым. Особенно это актуально для застенчивых и нерешительных. Умение работать в команде, смелость и внимательность развиваются во время занятия фитнесом. Для того, чтобы дети захотели выполнять физические упражнения, необходимо увлечь их в игровую форму, сделать интересными и превратить фитнес для детей в развлечение. Кроме того, на занятиях детским фитнесом ни в коем случае нельзя заставлять детей делать то или иное упражнение. Поэтому место вместо, чтобы заставлять их заниматься детским фитнесом, необходимо придумать, как их заинтересовать.

Такой одной из технологий по физическому воспитанию является фитбол-гимнастика. Слово фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях». Занятие на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Фитбол притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество, является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх эстафетах.

 

Одна из распространённых и современных форм детского фитнеса – занятие с использованием тренажеров. В работе с детьми используются тренажеры как простейшие, так и сложного устройства: степы, диски здоровья, велотренажер, беговая дорожка. На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая и дыхательные системы организма, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируются интерес и потребность в занятиях физкультуры и спорта.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных и насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражанием образа дошкольники познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность, память , быстроту реакции , ориентировку в пространстве , внимание и т.д.

Таким образом, внедрение фитнес-технологий в наше учреждение способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, а также эффективному влиянию таких занятий на процесс оздоровления и физического развития наших воспитанников.

Детский фитнес

Экскурсия в Жигулевский заповедник и «Городок барсуков»

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

22.07.2021 года была проведена экскурсия для воспитанников подросткового возраста. Ребята посетили Жигулевский заповедник и вольерный комплекс: «Городок барсуков». Барсук является символом Жигулевского заповедника.  Для детей был организован интересный квест, в котором, они могли попробовать себя в роли орнитологов, биологов, метеорологов и других интересных исследовательских профессиях. Они посетили так же исследовательский музей И.И. Спрыгина, где узнали много нового об интересных находках ученых в Жигулевских горах. Они увидели различные музейные экспонаты, свидетельствующие о многообразии живой природы и истории нашего края. Затем вместе с экскурсоводом Олесей мы  отправились на гору Стрельная, в процессе экскурсии она много рассказывала о реликтовых растениях и растениях-эндемиках, а так же о происхождении этих гор и их названий. Всем детям очень понравилась эта поездка.

Учусь общаться со взрослыми

Администратор сайта
Рубрика: Проект «Гражданин ХХ1 века»

20 июля в центре «Гармония» в рамках проекта «Гражданин ХХ1»  прошло увлекательное мероприятие в игровой форме «Учусь общаться со взрослыми».

Проводила мероприятие воспитатель группы старших девочек Николаева Елена Анатольевна.

Присутствовали на мероприятии все воспитанники – это 1, 2, 3 и 4 группы.

В рамках мероприятия ребята овладевали знаниями об этикете, с удовольствием проигрывали сюжетно-ролевые игры, различные жизненные ситуации. Попытались раскрепоститься и научиться общаться между собой дружелюбно. Выяснили, как следует общаться со взрослыми людьми, как не попасть в неловкую ситуацию.

По окончании мероприятия организовали дружеский ручеек, который символизировал единение присутствовавших, как детей, так и взрослых. А  завершилось мероприятие дискотекой, где все вместе разучили чудесный общий танец.

Учусь общаться со взрослыми

Администратор сайта
Рубрика: Проект «Гражданин ХХ1 века»

20.07.2021 года было проведено занятие на тему: «Учусь общаться со взрослыми» с воспитанниками 2 группы. Занятие состояло из 2х блоков профилактического и практического. В процессе занятия мы совместно с ребятами выработали памятку для успешного общения со взрослыми и они осознали, почему важно уметь правильно формулировать свои просьбы и разговаривать на схожем языке с собеседником. Мы обсудили с ними различные формы и средства общения. Провели игру: «Изобрази и угадай», когда ребятам давались карточки с надписями типа: «Изобрази кипящий чайник», «Дрель» и т.п., а другие дети угадывали, что издает такой звук. А так же тренинговое задание с готовыми ситуациями, где необходимо было показать и найти выход в ситуациях: «Ты получил двойку и тебя ругают, как грамотнее построить общение со взрослым», «В школе произошла драка и тебя считают зачинщиком, учитель обвиняет в этом тебя, как грамотнее построить общение со взрослым». Завершилось занятие тем, что ребята, нарисовали рисунки, в которых отразили свое видение данной темы.

Учусь общаться со взрослыми

Учусь общаться со взрослыми

Учусь общаться со взрослыми

Мультгерои на отдыхе

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

В самом разгаре  пора  летних каникул. А чтобы каникулы были запоминающимися и  увлекательными, необходимо подарить детям новые эмоции, веселье и радость. Интересные конкурсы и развлечения разнообразят досуг ребят. 11.07.2021г. в СРЦН «Гармония» педагогами Ожерельевой Л.А. и Овтиной Л.Г. было проведено совместное познавательно-развлекательное мероприятие «Мультгерои на отдыхе», в котором принимали участие воспитанники школьного возраста.

Дети участвовали  в конкурсах, викторинах, играли в игры, танцевали, смотрели мультфильмы.

Игра «Остров Банифация»

Правила игры таковы: на полу лежат островки, сделанные из белой бумаги. Их количество должно быть на одну меньше, чем игроков. Звучит весёлая музыка, игроки  танцуют. По окончании музыки игроки занимают островки. Участник, которому не хватило острова, выбывает из игры. Ведущий убирает один островок и так далее. Победитель получает титул «Король острова».

Мультгерои на отдыхе

Мультгерои на отдыхе

Конкурс «Кубики на ладони»

 Для проведения конкурса можно использовать цветные пластмассовые кубики. Кубики выкладываются на стол так, чтобы их было удобно брать, почти не глядя. Все участники по очереди стараются построить на ладони столбик из кубиков. На одной руке столбик стоит, другая его достраивает, пока все не рассыплется. Каждый участник получает столько очков, сколько кубиков было в его столбике перед тем, как они рассыпались.

                                 Игра» «Зеркало и обезьянка»

Для участия в конкурсе приглашаются двое ребят. Один из участников изображает обезьянку – кривляку, а другой ребенок – зеркало, которое повторяет все гримасы «обезьянки»: округляет рот; таращит глаза; морщит лоб; улыбается; моргает; надувает щеки; машет руками; кивает головой и т.д.

Конкурс «Солнце с плюсом»

Один участник стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

Мультгерои на отдыхе

В ходе мероприятия воспитанники получили массу приятных впечатлений, заряд бодрости, смеха и веселья! Ребята с радостью узнавали своих любимых героев, вспоминали свои самые любимые мультфильмы. Только хороший мультфильм научит детей дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным.

  Завершилось мероприятие просмотром мультфильма «Банифаций».

День семьи, любви верности

Администратор сайта
Рубрика: Новости центра

В СРЦН «Гармония» 9 июля прошел праздник «День семьи, любви верности». На празднике прозвучало много песен, стихов, посвященных семейным ценностям. Дети активно участвовали в конкурсах. На празднике царила атмосфера радушия и доброжелательности. Директор учреждения И. В. Каюмова поздравила всех с праздником и провела среди воспитанников блиц – опрос, что значит для них семья. В гостях присутствовала председатель ОБФ «Новая жизнь» Воробьева Людмила Анатольевна с сотрудниками  фонда. Они для воспитанников организовали подвижные игры с вручением призов и сладких подарков.

 

По традиции праздник закончился общим фото и чаепитием в кафе «Гармошка».

День семьи, любви верности

Организация досуговой деятельности в СРЦН «Гармония»

Администратор сайта
Рубрика: Делимся опытом

педагог-организатор Т.В. Володина

Организация занятости воспитанников в детском доме – важное направление работы в системе профилактики правонарушений  несовершеннолетних, поскольку именно досуговая деятельность, исходя из своего многообразия, решает проблему занятости детей во внеурочное время. Если предоставить их самим себе, они начнут решать свои проблемы сами. Поэтому в условиях детского дома наша задача помочь воспитаннику адаптироваться, научить его бороться со своими неудачами, развивать интеллектуально, раскрывая способности, таланты и возможности, подбирая для него соответствующие виды деятельности; направляя коллективную деятельность, расширяя коммуникативную деятельность детей и воспитывая культуру общения.

На протяжении нескольких лет в нашем центре сложилась целая система организации отдыха, оздоровления и занятости воспитанников.

Организация досуговой деятельности в СРЦН «Гармония»

В нашем учреждении организованны различные кружки: «Художественное мастерство», «Домоводство», «Умелые руки», «Мастерок» и др. Одной из основ организации досуговой деятельности воспитанников является ориентация их на здоровый образ жизни. Деятельность секций физкультурно-спортивной направленности является одной из ведущих в детском доме, т.к. стремление к активному и здоровому образу жизни, сохранение физического здоровья воспитанников — это главная наша задача. К услугам детей тренажерный зал, велосипеды, бадминтон, дартс, занятия фитнесом и посещение бассейна. Многие воспитанники занимаются в спортивных секциях и успешно участвуют в различных соревнованиях, занимая призовые места. В нашем центре, в течение года, организовываются и проводятся традиционные праздники, различные конкурсы, фестивали, дискотеки, встречи с интересными людьми, соревнования. Воспитанники нашего детского дома ежегодно участвуют во всех городских, областных фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях.

Недавно у нас открылась теплица . В рамках трудового воспитания,  в ней воспитанники овладевают знаниями и навыками различных  сельскохозяйственных работ.

Организация досуговой деятельности в СРЦН «Гармония»

В каникулярное время воспитанники ежегодно выезжают в оздоровительные лагеря. Кроме того организуются различные выезды  на природу и рыбалку, различные экскурсии и в том числе  по заповедным местам  (посещение Жигулевского заповедника, тематического парка «Богатырская слобода» и др.)

Одной из форм досуговой деятельности в детском доме избрана коллективно — творческая деятельность (КТД), что является наиболее адекватной формой организации воспитательного пространства: во-первых, эта деятельность построена на общении и взаимодействии, как детей, так и взрослых; во-вторых, такая коллективная творческая организация процесса возможна везде, где есть деятельность и творчество. Одна из форм КТД – праздники, которые стали традицией нашего центра  и являются важнейшим элементом воспитательной работы по профилактике правонарушений. (День Знаний, День учителя, День Матери, День Защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, День Победы и мн. др. праздники). Воспитанников состоящих на профилактическом учёте, мы стараемся  привлекать  к участию во всех мероприятиях, проводимых в учреждении. Участие детей в концертных программах, в различных театрализованных представлениях, создают ситуацию успеха, ситуацию оценки своих достижений относительно успехов других. Организация занятости воспитанников детского дома способствует выполнению определенной задачи «Сегодня воспитанник детского дома, завтра достойный гражданин России».

Организация досуговой деятельности в СРЦН «Гармония»