Мастер-класс «Веселые бутерброды»

Администратор сайта
Posted in Арт – кафе «Гармошка»

В меню Арт-кафе «Гармошка» появились детские бутерброды! Воспитатели 1 группы «Тольяттинского СРЦН «Гармония» Гриднева Г.В. и Узун О.А. провели мастер-класс по приготовлению «Веселых бутербродов» Ребята научились из простых продуктов и овощей делать забавные и вкусные бутерброды в виде забавных мордашек, божьих коровок. Дегустация прошла в кафе по окончании мастер-класса. А ещё приятным  и важным моментом  было угощение воспитанников других групп и сотрудников.

Экскурсия по «Маленькому Петербургу»

Администратор сайта
Posted in Новости центра

Осень — удивительное время года, какой — то особой  красотой наполняется всё вокруг.

Экскурсия по «Маленькому Петербургу»

Очень важно привить формирующемуся сознанию детей умение видеть красоту во всём, в природе, искусстве, окружающих мелочах. А любовь к родному городу, знание её истории, это то — же самое, что и любовь к родному дому.

1 октября воспитанники нашего центра с воспитателем Щербаковой О.Д.  совершили познавательную целевую прогулку  по микрорайону Шлюзовой. Жилые дома нашего города представлены типовой панельной застройкой. Но есть в нашем городе квартал, который называют  «Маленьким Петербургом».

Это название связано с архитектурой сталинского ампира, который очень редкий в масштабах города, да и представлен несколькими домами. Конечно, мы не стали посвящать детей в тонкости архитектурных стилей, а подвели их к созерцанию и наблюдению окружающей красоты. Ребята сами обратили внимание на то, что дома на улице отличаются от привычных им. Малыши любовались каналом, проплывающим теплоходом, уточками, которые «обжили» это место. На фоне желтой листвы, яркого осеннего солнца, отражающихся в воде облаков «Маленький Петербург» смотрелся по – особенному тепло и уютно.

Экскурсия по «Маленькому Петербургу»

Мы посетили улицу Носова, которая с большим успехом могла бы для города стать местным «Арбатом». Улица Носова интересна тем, что насыщена сталинскими домами и имеет резкую перемену строительного стиля.

Экскурсия по «Маленькому Петербургу»

Проект застройки микрорайона был утвержден в 1951 году. Изначально предполагалось возводить жилые дома, построенные по примеру петербургской дворцовой архитектуры XVIII века, украшенные лепкой, арками, карнизами, шпилями, башенками, балюстрадами и прочими элементами декора. Когда строительство уже стартовало, проект был пересмотрен и скорректирован под более скромный и повседневный. Только несколько первых зданий поселка были построены в соответствии с первоначальным проектом.

После прогулки по «маленькому Петербургу ребята поиграли на детской площадке, собрали осенние букеты и довольные вернулись в группу.

Экскурсия по «Маленькому Петербургу»

 

Арт – кафе «Гармошка»

Администратор сайта
Posted in Новости центра

В рамках программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, в декабре 2019 года  сотрудниками центра  был разработан социальный проект «Арт – кафе «Гармошка».

Указанный проект  в партнерстве с благотворительным фондом  г. Тольятти «Новая жизнь» был представлен на конкурсе по предоставлению грантов Президента Российской Федерации.

В июле 2020 года проект был одобрен и получил Президентский грант  на оборудование кафе (мебель, бытовая техника, посуда) в размере 361 565,35 рублей. Сроки реализации проекта 01.07.2020 — 01.07.2021г., подразумевает  установку оборудования, открытие кафе с фото и видео отчетами, проведение теоретических и  практических занятий, проведение мастер – классов  в режиме онлайн, а также с приглашением профессиональных поваров и кулинаров.

Разнообразие форм организации культурно — досуговой деятельности воспитанников, наряду с образовательной деятельностью, входит в число важнейших задач современного дополнительного образования детей. Одной из таких форм является детское кафе.

Цель проекта — формирование у воспитанников знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам, организация интересного досуга,  снижение уровня социальных девиаций.

Ожидаемые результаты  реализации данного проекта:

  • приобретение и практическое использование воспитанниками центра знаний, умений и навыков в постинтернатный период социальной адаптации;
  • приобретение уверенности в будущем жизнеустройстве;
  • искоренение иждивенческих наклонностей;
  • расширение круга социальных коммуникаций;
  • приобретение умения оценивать результаты труда.

Основой проекта «Арт-кафе «Гармония» стали разработанные специалистами центра методические разработки — программы:

  • Программа подготовки к самостоятельной жизни воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» (заведующая ОВР Орлова М.Г., социальные педагоги Картавых М.В., Трифонова Н.А.).
  • Программа дополнительного образования «Клуб этикета «Факультет забытых истин» (заведующая ОВР Орлова М.Г.).
  • Программа дополнительного образования «Готовим вместе» (воспитатель Карацупина Ж.Е.)

Ожидаемые результаты отражают совокупную характеристику готовности воспитанников к самостоятельной жизни и социальной адаптации в обществе.

      18.09.2020 года состоялось открытие кафе. Педагоги — воспитатели, а также  повара – профессионалы приступили к проведению мастер – классов для воспитанников  центра.

Кулинарный мастер — класс «Вафельные трубочки»

Администратор сайта
Posted in Новости центра

18 августа в центре «Гармония» с большим интересом прошел познавательный, кулинарный мастер — класс для младшей группы. Воспитатель Трофимова Ольга  Михайловна  вместе с детьми выпекали сладкие вафельные трубочки. Целью этого мастер — класса было научить  готовить детей сладкий десерт. Расширить представления детей о сладостях, узнать много нового об истории возникновения сладких десертов. Формировать представление об элементарных знаниях профессии кондитер и воспитывать умение работать в коллективе.

Кулинарный мастер - класс "Вафельные трубочки"

В начале занятия дети в игровой форме познакомились с историей сладостей, технологией приготовления вафельного теста, с различными  начинками для вафель, далее с электрическим кулинарным прибором — «Вафельницей», при этом узнали безопасную технику работы на ней. Самым увлекательным занятием была технология приготовления вафельных трубочек. В этом процессе поучаствовал каждый ребенок группы. Много радости и восторга вызвали приемы украшения трубочек ягодами и сахарной пудрой. Сладкая сгущенка, вкусное варение, хрустящие вафельные трубочки стали самым запоминающим моментом чаепития. Всем было весело и интересно.

Путешествие в страну дорожных знаков

Администратор сайта
Posted in Делимся опытом

Лето – пора каникул и веселого отдыха. В тёплую солнечную погоду дети больше времени проводят на улице. В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что ребята или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.
В нашем центре работа по обучению детей безопасному движению на улицах города ведется постоянно. Воспитатели Трофимова О.М и Лисицкая И.А провели открытое занятие «Путешествие в страну дорожных знаков». Целью данного мероприятия было формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
В гости к ребятам пришли гости: инспектор дорожного движения и герой Светофорчик.

Они,  вмести с детьми, совершили увлекательное путешествие. Ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Повторяли виды транспорта, сигналы светофора, дорожные знаки.

Занятие было увлекательным и веселым за счет проведения разнообразных игр, таких как «Цветные автомобили», «Собери светофор», «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора». Также с ребятами танцевали в  музыкальной разминке «Мы шоферы», участвовали в конкурсе «Самый быстрый, самый ловкий».

Путешествие в страну дорожных знаков

Путешествие в страну дорожных знаков

Путешествие в страну дорожных знаков

Дети задавали вопросы и рассказывали о том, что они знают, как себя ведут в различных ситуациях на улице.
Для большей наглядности воспитатели вместе с детьми изготовили макет участка дороги. С помощью него можно закреплять правила дорожного движения на практике, а также играть в свободное время.

Путешествие в страну дорожных знаков

Путешествие в страну дорожных знаков

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Проведённое мероприятие явилось частью постоянно  осуществляемой центром работы по профилактике дорожного травматизма. Дети не только повторили правила поведения на дороге, но и вместе с воспитателями оформили газету и уголок ПДД в группе.

Путешествие в страну дорожных знаков

Путешествие в страну дорожных знаков

 

Фестиваль Роботов

Администратор сайта
Posted in Новости центра

17 августа наши шефы, ветераны Росгвардии и МВД, устроили ребятам очередной праздник. Мы посетили очень увлекательную и познавательную поездку на Фестиваль Роботов, который проходит в нашем городе, в торговом центре Мадагаскар.

Ребятам очень понравились экспонаты выставки, всё сочеталось с рассказами инструкторов. Можно было не только посмотреть, как работают роботы, но и задать вопрос, поиграть, потанцевать, с ними.

Большое спасибо Кудряшову Максиму Александровичу и его команде, за то, что они делают жизнь наших воспитанников наполненной интересными событиями!!!

Фестиваль Роботов

 

Арбузник

Администратор сайта
Posted in Новости центра

Нельзя вообразить жизнь ребенка в центре без радостных, занимательных, увлекательных и шумных праздников и соревнований.

17.08.20г. воспитателем Ожерельевой Л.А. было проведено развлекательно-игровое мероприятие «Арбузник», целью которого явилось создание атмосферы праздника для детей. Также дети узнали о происхождении, эволюции и пользе арбуза.

Воспитывать любовь к природе,  умение действовать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор и способствовать обогащению словарного запаса – вот главная задача мероприятия.

Арбузник

Праздник получился веселый и вкусный! С детьми проводились конкурсы,  эстафеты, игры, танцы. Дети с удовольствием отгадывали загадки, читали стихи и пословицы. И получили много полезной информации об этой сладкой ягоде.

Поскольку родиной арбуза считается Африка, то первый конкурс начался с африканского танца «Буги-Вуги», который поднял настроение у ребят.

Арбузник

Конкурс «Подбери семечко» позволил вырастить дружный соревновательный арбуз.

Арбузник

Игра-сюрприз: «Кар-кар-кар»  разогнала всех птиц и сберегла посевы.

Арбузник

А еще были веселые эстафеты «Передай арбуз», «Большие гонки», где ребята показали свою ловкость, быстроту и сноровку.

 

Арбузник

И в заключении занимательный конкурс «Музыкальная долька». Пока арбуз разрезали для угощения, дети тем временем с удовольствием потанцевали.

Арбузник

И самый приятный момент мероприятия «Поедание арбуза». Все наслаждались вкусным и полезным лакомством. Детским эмоциям не было предела!

Арбузник

Весёлые затейники

Администратор сайта
Posted in Новости центра

В рамках дополнительной программы по художественно-творческому развитию и воспитанию «Весёлые затейники» на занятиях кружка в «Тольяттинском СРЦН «Гармония» воспитатель Гриднева Галина Владимировна провела мастер класс для ребят по ознакомлению со свойствам гипса. Ребята научились готовить массу для работы и самостоятельно заливать её в форму. Ребятам  пришлось по душе творчество.

Вот что у нас получилось!

Весёлые затейники

Весёлые затейники

Пожарная безопасность

Администратор сайта
Posted in Делимся опытом

Не будет преувеличением сказать. что знания о пожарной безопасности спасают жизни. В рамках «Программы по ОБЖ для дошкольников» воспитанники «Тольяттинского СРЦН «Гармония» вместе с воспитателем Гридневой Галиной Владимировной побеседовали о причинах возникновения пожаров на природе и о том, как вести себя, если пожар этот  все же начался, а так же организовали выставку детских работ на тему: «Сохраним нашу природу от пожаров!»

Конспект занятия в ст. гр.

Составлен воспитателем ГКУ СО «Тольяттинского социально-реабилитационного центра «Гармония» Гридневой Г.В.

 Тема:«Правила поведения на природе».

Цель:

-Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.

-Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

-Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материал:  картинки,  зажигалка,  спички, бенгальские огни, ваза, чашка, карандаш, книга, кукла.

Ход занятия

  1. Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, мир природы очень разнообразен и чрезвычайно интересно устроен. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.

— Для того чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. При каждом выдохе человека выделяется углекислый газ.

— Растения, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый человеку.

— Листочки цветов и деревьев поедают многочисленные насекомые, гусеницы и червячки. При этом растения могут погибнуть. (показ картинок с изображением цветов и леса)

— Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели.

— Ребята, много  растений и животных занесены в Красную книгу.

— А вы знаете, что это за книга? (ответы детей)

— Это документ, в который внесены все редкие животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, то есть те, которых на земле осталось очень мало и их необходимо сохранять. Сохранение природы во многом зависит от человека.

— Что нужно сделать, чтобы редкие животные и растения не исчезли?

— Вот например красивое лесное растение – ландыш. (показ картинки) Ландыши – не только очень красивые цветы с приятным запахом, они еще и целебные: из них делают лекарство. Но, к сожалению, каждый стремиться сорвать весной хотя бы маленький букетик ландышей. не задумываясь о том, что это растение внесено в Красную книгу.

— В лесу растет очень много грибов – съедобных и несъедобных. Несъедобные грибы мы не употребляем в пищу, но они нужны лесу. Некоторые животные едят эти грибы и даже лечатся ими. Поэтому, если увидите в лесу несъедобные грибы, то не топчите их, и не сбивайте палкой.

— Еще в лесу можно увидеть большие муравейники. Как вы думаете, почему муравейники называют санитарами леса? (ответы детей)

— Потому что они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес. А лес – это множество различных деревьев, кустарников, целебных растений и трав.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».

2.-Ребята, представьте, что погожим августовским деньком вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Прикоснешься ли рукой к шершавой ветке, к головкам колючей травы, присядешь ли на пригорке, усыпанном пожелтевшими иголками хвои – все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь.

-Знаете ли вы ребята. Почему вспыхивают лесные пожары? (ответы детей)

— Иногда поджечь лес может и молния, но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар может начаться из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже из-за осколка стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.

— Запомните ребята, что не большое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые — пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолёты.

— Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?

(ответы детей)

— Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.

— Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

— Ребята, не забывайте после отдыха на природе убирать мусор (бумажки, бутылки, пакеты и все что осталось на вашей полянке).

Д/и «Найди лишний предмет» (предложу детям подойти к столу)

— Ребята, найдите на столе лишние предметы, которые не могут стать причиной пожара.

— Какие предметы остались?

— Могут ли они стать причиной пожара? (ответы детей)

Дети садятся на свои места.

  1. Предложу детям послушать стихотворение «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землею, Общей крышей мы живем.

Голубые небеса. Дом под крышей голубой

А под крышей голубою — И просторный , и большой

Реки, горы и леса. Дом кружится возле солнца,

Океаны, пароходы, Чтобы было там тепло,

И поляны и цветы, Чтобы каждое оконце

Страны все и все народы, Осветить его могло.

И, конечно, я и ты. Чтобы жили мы на свете,

Кружит в небе голубом .Не ругаясь, не грозя,

Наш огромный круглый дом. Как хорошие соседи

Под одною голубою, Или добрые друзья.

— О каком доме идет речь в стихотворении: обычном или доме-природе?

— Почему вы так думаете?

— Ребята, не всегда человек живет в дружбе с природой и ее обитателями. Как человек может обидеть природу? Что мы должны сделать, чтобы сохранить наш дом-природу(ответы детей). А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Сохраним нашу природу от пожаров» и сделать выставку работ в нашем Центре.

Подведение итога занятия и поощрение детей. Выставка работ в холле «Тольяттинского СРЦН «Гармония».

Игры – экспериментирования с водой

Администратор сайта
Posted in Делимся опытом

Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности  у несовершеннолетних.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды опытным путем.
  • показать разнообразие состояний воды в природе: жидком, твёрдом, газообразном.
  • создать условия для формирования у детей практических и умственных действий.
  • развивать восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности.
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.

Игры – экспериментирования с водой

У детей – эксперименты,

Интересные моменты.

Будем мы с водой играть.

Её свойства изучать.

 

Игры – экспериментирования с водой

Чем пахнет вода?

 Вода не имеет вкуса и запаха.

 

Игры – экспериментирования с водой Игры – экспериментирования с водой

Вода не имеет цвета, но её можно покрасить.

 

Игры – экспериментирования с водойИгры – экспериментирования с водой

Цветные льдинки.

Твёрдое состояние воды.

Игры – экспериментирования с водойВода превращается в пар.
Игры – экспериментирования с водойРастения пьют воду.