Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит.
Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
Д.Б.Кабалевский
Социально – реабилитационный процесс подразумевает всестороннее гармоничное развитие личности несовершеннолетних. Это и социальная адаптация, и овладение необходимыми жизненно важными навыками, и нравственно – эстетическое развитие ребёнка.
Решая вышеизложенные задачи одним из важных направлений в реабилитационном процессе мы считаем развитие эстетических чувств средствами музыкального воспитания.
Воспитателями Лариной М.Е., Филатовой Е.Е. и Щербаковой О.Д. был проведен цикл музыкальных занятий направленный на развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности.
В ходе занятий ребята через музыкально игровую деятельность закрепляли знания о характере музыки, активизировалась и развивалась речь детей, образное мышление, творческие навыки.
Малыши 1 и 2 групп учились петь выразительно, естественным голосом, передавать веселый характер песни,
закреплялись умения самостоятельно по вступлению узнавать и называть знакомые песни.
Используя на занятиях музыкально – дидактические игры такие как «Музыкальное приветствие», «Кукушка», «Тихо – громко» и т.п. ребята овладевали разными средствами музыкальной выразительности: темп, интонация, сила звука. Так же на занятиях развивались музыкально-ритмические навыки: двигаться топающим, спокойным шагом, выполнять галоп, бегать легко и умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.
Малыши с удовольствием посещают эти занятия.