Государственное казенное учреждение Самарской области

 «Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Проект «Сохраним деревья»

 

 

Проект выполнен:

Гридневой Г.В.

 

Тольятти

2019

Цель: расширение представления детей о важнейшей функции деревьев и о необходимости их сохранения.

Задачи педагогической деятельности: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев ; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев: учить ухаживать за деревьями.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

* ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.: способен выбирать себе род занятий, участников   по совместной деятельности;

*ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и  самому себе, обладает  чувством собственного достоинства; активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам  других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты;

*ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре: ребенок владеет разными формами  и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

*ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

*у ребенка развита крупная и мелкая моторика: он подвижен , вынослив владеет основными  движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

*ребенок способен к волевым  усилиям , может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности , во взаимоотношениях о взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

*ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и   сверстникам; интересуется  причинно-следственными связями , пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям  природы и поступкам людей; склонен наблюдать ; экспериментировать .Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями  из области живой природы, естествознания, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образова-тельные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая

 детьми деятельность

1

2

3

Социально –коммуникативное развитие – основная образовательная область

Трудовая

Помогают ухаживать за растениями,

деревьями. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно выполняют его.

Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.

Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)

 

Игровая

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками.

Проявляют доброту, внимание, заботу;

Умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и 

1

2

3

 

 

сверстниками, не мешая своим поведением другим

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п.),

Правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Познава-тельная Познавательно-

исследователь-

ская

Владеют знаниями о пользе деревьев, о способах их сохранения. Знают способы ухода за деревьями. Различают некоторые виды деревьев
Художест-

венно-

эстетическое развитие

ПродуктивнаяРисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения.

В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

 

 

Ход проекта

1I.      Беседа «Зачем нам деревья?»

— Деревья очень нужны нашей планете! Они пища и дом для животных. Деревья помогают очищать воздух, которым мы дышим. Многие деревья вырабатывают вещества, которые используются для изготовления лекарств от многих болезней и от обычной зубной боли. В тропических лесах есть деревья, из сока которых производят резину, а уже из резины можно изготовить мячи, шины для автомобилей. Есть деревья, на которых растут вкусные плоды (орехи, апельсины, бананы, лимоны и др.). Из древесины изготавливают бумагу, картон, мебель и доски.

Благодаря корням деревьев почва не смывается дождем, а остается на месте. Под лиственным деревом можно спрятаться от солнца и дождя. Но если вырубить слишком много деревьев, животным негде будет жить и воздух станет очень-очень грязным. Правительства многих стран приняли законы, защищающие деревья и призывающие сажать новые леса.

Огромное количество деревьев вырубается для производства бумаги (газеты и журналы, упаковка, чистые листы для распечатывания текстов и рисования, туалетная бумага и салфетки, марки, бумажные тарелки, бумажные украшения и стаканчики).

Поэтому если мы будем экономить бумагу, то сохраним деревья!

Беседа:

— Какие полезные свойства деревьев вы запомнили?

— Что производят из деревьев?

— Что произойдет, если вырубят все деревья на планете?

— Ребята, давайте подумаем и сформулируем способы, с помощью которых именно мы с вами можем экономить на бумаге, чтобы вырубалось меньше деревьев.

Способы экономии бумаги (при затруднениях воспитатель задает наводящие вопросы):

11.    (Как можно использовать бумагу, на которой уже нарисовано что-то с одной стороны?) Для рисования мы берем бумагу, использованную с одной стороны. Ее нам приносят родители с работы.

12.    (Как можно использовать бумагу, которая исписана уже с двух сторон?) Бумагу, использованную с обеих сторон, мы используем для вырезания черновых образцов, трафаретов и пр.

13.    (Из чего сделаны коробочки, с которыми вы играете? А как их можно использовать еще?) Использованные картонные коробочки из-под лекарств, зубной пасты, соков и пр. мы используем для создания игрушек. Эти игрушки можно превратить в кукольный театр или подарить на праздник друзьям и родственникам.

14.    (Чем можно заменить бумажные полотенца и салфетки?) Вместо использования бумажных полотенец лучше брать тканевые.

15.    (Если нам пришло письмо, можно ли как-то использовать конверт от него?) Открывать конверты нужно аккуратно, чтобы их можно было использовать еще раз. Например, сложить туда мелкие картинки, иллюстрации, фотографии.

16.    (А как можно отправить письмо, кроме почты?) Экономнее и удобнее писать письма на компьютере.

17.    (Кто из вас знает, есть ли какие-нибудь книги, кроме тех, что продаются в книжном магазине или выдаются в библиотеке? Это электронные книги.) Книжки необязательно покупать, их можно взять в библиотеке или прочитать на компьютере.

1II.  Продуктивная деятельность детей.

11.    Рисование плакатов «Не рубите деревья!»

Педагог  организует выставку работ в группе.

12.    Выставка поделок из природного материала. (сухих листьев, веток, шишек ,косточек и пр.)

В рамках кружковой работы воспитатель с детьми выполняет  работы  из природного материала и  организует выставку поделок.

Дети совместно с педагогом рассматривают и обсуждают поделки, рассказывают о технологии изготовления поделки.

3.Создание папки-передвижки «Мир деревьев».

Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев, подбирают и оформляют папку-передвижку «Мир деревьев».

1III.           Эксперимент  «Вырасти дерево».

Берем яблоко , мандарин, апельсин достаем из них косточки и сажаем в горшочки. Ждем всходы, наблюдаем за ними, ухаживаем.

IV.Уход за деревьями на участке (совместная деятельность педагога и детей).

1.Прогулка по участку с целью ознакомления с деревьями , растущими на участке, составления перечня необходимых работ( обрезка сухих веток на деревьях участка младшей группы, создание лунок, рыхление земли вокруг всех деревьев).

2.Полив деревьев.

3.Борьба с сорняками(в приствольном  круге траву необходимо уничтожать, особенно у молодых деревьев ,так как сорняки создают среду, благоприятную для развития болезней, а так же привлекают разных вредных насекомых).

4.Подкормка деревьев: в мае для ускорения роста и улучшения урожайности , в сентябре- при подготовке к зиме .В почву вносят навоз, торф, грунт.

5.Обрезка кроны весной для улучшения сокодвижения, осенью- при подготовке к зиме.

6.Развешивание кормушек на участке для птиц, которые избавляют деревья от вредных насекомых.

V.Итог проекта.

Оформление стенгазеты «Сохраним деревья». Выставка поделок из природных материалов.

Список литературы

11.    Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко. – Воронеж : ЧП Лакоценин С.С., 2007.

12.    Подвижные игры на свежем воздухе летом для детей младшего дошкольного возраста. Лохматый пес. – Режим доступа : http://bambinella.ru/igri-na-vozduhe-018.php

13.    ПочемуЧка. Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки. – Режим доступа : http://www.pochemu4ka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.