фанЛес1

 Воспитатели: Гриднева Галина Владимировна

Кондрашкина Майя Анатольевна

Цель : развитие мелкой моторики, знакомство с новым методом в изодеятельности — рисованием песком (манкой ) и с новым материалом для лепки — кинетическим песком , и способом его изготовления, закрепление умения обводить по шаблону, координировать и синхронизировать движения обеих рук, вызвать интерес у воспитанников к работе в сотворчестве со сверстниками и педагогом.

Материалы : цветик — семицветик с шуточными заданиями, загадки о животных, трафареты животных, вырезанные из картона по количеству детей, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея.

1\2 листа формата А4, манка, кварцевый песок для шиншилл 4стакана, крахмал 2 пакета по 200граммов, 1 стакан воды, тазик для лепки, игрушки для игр с песком.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! А знаете ли вы , какое сейчас время года?

Правильно, конечно же лето . Посмотрите сколько вокруг цветов все цветет, созревают ягоды.

Сюрпризный момент.

(Появляется девочка школьного возраста одетая в нарядное летнее платье «Девочка-лето» с цветиком – семицветиком.)

Девочка-лето : Ой ,сколько ребятишек девчонок и мальчишек! А вы любите играть? Давайте поиграем. Вы должны будете оторвать лепесток и выполнить задание, которое написано на лепестке.

Воспитатель: Итак , кто желает попробовать?

Отлично!

1 лепесток.

Подбежать к столбику и крикнуть «Ку-ка-реку!»

2 лепесток.

Сделать ласточку и помахать руками.

3 лепесток.

Присесть 5 раз и захлопать в ладоши.

4 лепесток.

Покружиться вокруг своей оси на одной ножке и подпрыгнуть 8раз.

5 лепесток.

Загадать загадку о животных или растениях.

6лепесток.

Рассказать стихотворение о лете.

7 лепесток.

Спеть песенку о лете.

Воспитатель : Отлично! Все молодцы! А загадки вы умеете отгадывать? Тогда слушайте! Загадки о животных.

«Рыжий , полосатый хищник усатый в Индии живет ,звук «Р-рр ! издает.»(тигр)

«По лесу шатается- «шатун» называется очень сильно любит мед, ты не прячь его, найдет!»(медведь).

«Рыжая детка, прыгает по веткам, острые зубки –орех разгрызет за минутку.»(белка).

«Этот сильный, хищный зверь-Африканец, мне поверь:

Грива – золотая, Царем себя считает…»(лев).

«Шерстка белая зимой , летом серенький такой , прыгает ловко, любит морковку»(заяц).

«Ласковый, домашний, дружочек настоящий мягонькие лапки, а в лапках — царапки. Очень любит молоко ,мышек ловит? Да, легко»!

Воспитатель: Молодцы ! Справились с заданием! А теперь будем рисовать этих животных с помощью песочка (манки).Посмотрите как буду делать я. Нужно выбрать шаблон животного , которого будете рисовать.

Обвести по контуру. Затем обмакнуть кисточку в клей и полностью закрасить клеем силуэт животного . А теперь с помощью манки или песка начинаем «рисовать»: аккуратно посыпаем закрашенную клеем поверхность. В итоге получаем изображение животного, дополняем оформляя мордочку(усы ,глаза и т.д).

Итог.(рефлексия).Оформление творческой выставки «Фантазии из песка».

Мастер-класс: «Изготовление кинетического песка».

Кинетический песок-хит продаж в детских магазинах .Эта игрушка может привести в восторг детей и взрослых любого возраста. Кинетический песок на первый взгляд выглядит как обычный песок, нот это ошибочное мнение. Он мягкий , пушистый и просто течет сквозь пальцы ,при этом руки ребенка остаются сухие и чистые. Если кинетический песок попадает на пол, его легко собрать . Как видите , достоинств много .Единственный недостаток-цена. Попробуем приготовить аналог кинетического песка своими руками.

Ингредиенты:2стакана крахмала (картофельного),4 стакана чистого песка.

Подойдет песок, купленный в зоомагазине для кроликов ,шиншилл, так как он мелкий ,светлый, чистый, что немаловажно,1стакан воды. Пластиковый контейнер с крышкой. Песочница (у нас роль песочницы играл таз).

Рецепт:

В емкость высыпаем чистый песок . Добавляем крахмал. Прежде, чем добавить крахмал к песку, предложите ребенку пощупать его, чтобы он получил новые ощущения. При помощи ложки (мы руками перемешивали крахмал и песок).К песочно –крахмальной смеси добавляем воду, все вновь перемешиваем.

Итак, кинетический песок, сделанный своими руками, готов. Можно приступать к лепке .Песочек руки пачкает умеренно и не пачкает все вокруг. Куличики держат форму . Игры с таким песком развивают мелкую моторику, творчество и воображение .И самое главное, действуют успокаивающе не детей и взрослых.

фанЛес1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.