Воспитатели: Гриднева Галина Владимировна
Кондрашкина Майя Анатольевна
Цель : развитие мелкой моторики, знакомство с новым методом в изодеятельности — рисованием песком (манкой ) и с новым материалом для лепки — кинетическим песком , и способом его изготовления, закрепление умения обводить по шаблону, координировать и синхронизировать движения обеих рук, вызвать интерес у воспитанников к работе в сотворчестве со сверстниками и педагогом.
Материалы : цветик — семицветик с шуточными заданиями, загадки о животных, трафареты животных, вырезанные из картона по количеству детей, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея.
1\2 листа формата А4, манка, кварцевый песок для шиншилл 4стакана, крахмал 2 пакета по 200граммов, 1 стакан воды, тазик для лепки, игрушки для игр с песком.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! А знаете ли вы , какое сейчас время года?
Правильно, конечно же лето . Посмотрите сколько вокруг цветов все цветет, созревают ягоды.
Сюрпризный момент.
(Появляется девочка школьного возраста одетая в нарядное летнее платье «Девочка-лето» с цветиком – семицветиком.)
Девочка-лето : Ой ,сколько ребятишек девчонок и мальчишек! А вы любите играть? Давайте поиграем. Вы должны будете оторвать лепесток и выполнить задание, которое написано на лепестке.
Воспитатель: Итак , кто желает попробовать?
Отлично!
1 лепесток.
Подбежать к столбику и крикнуть «Ку-ка-реку!»
2 лепесток.
Сделать ласточку и помахать руками.
3 лепесток.
Присесть 5 раз и захлопать в ладоши.
4 лепесток.
Покружиться вокруг своей оси на одной ножке и подпрыгнуть 8раз.
5 лепесток.
Загадать загадку о животных или растениях.
6лепесток.
Рассказать стихотворение о лете.
7 лепесток.
Спеть песенку о лете.
Воспитатель : Отлично! Все молодцы! А загадки вы умеете отгадывать? Тогда слушайте! Загадки о животных.
«Рыжий , полосатый хищник усатый в Индии живет ,звук «Р-рр ! издает.»(тигр)
«По лесу шатается- «шатун» называется очень сильно любит мед, ты не прячь его, найдет!»(медведь).
«Рыжая детка, прыгает по веткам, острые зубки –орех разгрызет за минутку.»(белка).
«Этот сильный, хищный зверь-Африканец, мне поверь:
Грива – золотая, Царем себя считает…»(лев).
«Шерстка белая зимой , летом серенький такой , прыгает ловко, любит морковку»(заяц).
«Ласковый, домашний, дружочек настоящий мягонькие лапки, а в лапках — царапки. Очень любит молоко ,мышек ловит? Да, легко»!
Воспитатель: Молодцы ! Справились с заданием! А теперь будем рисовать этих животных с помощью песочка (манки).Посмотрите как буду делать я. Нужно выбрать шаблон животного , которого будете рисовать.
Обвести по контуру. Затем обмакнуть кисточку в клей и полностью закрасить клеем силуэт животного . А теперь с помощью манки или песка начинаем «рисовать»: аккуратно посыпаем закрашенную клеем поверхность. В итоге получаем изображение животного, дополняем оформляя мордочку(усы ,глаза и т.д).
Итог.(рефлексия).Оформление творческой выставки «Фантазии из песка».
Мастер-класс: «Изготовление кинетического песка».
Кинетический песок-хит продаж в детских магазинах .Эта игрушка может привести в восторг детей и взрослых любого возраста. Кинетический песок на первый взгляд выглядит как обычный песок, нот это ошибочное мнение. Он мягкий , пушистый и просто течет сквозь пальцы ,при этом руки ребенка остаются сухие и чистые. Если кинетический песок попадает на пол, его легко собрать . Как видите , достоинств много .Единственный недостаток-цена. Попробуем приготовить аналог кинетического песка своими руками.
Ингредиенты:2стакана крахмала (картофельного),4 стакана чистого песка.
Подойдет песок, купленный в зоомагазине для кроликов ,шиншилл, так как он мелкий ,светлый, чистый, что немаловажно,1стакан воды. Пластиковый контейнер с крышкой. Песочница (у нас роль песочницы играл таз).
Рецепт:
В емкость высыпаем чистый песок . Добавляем крахмал. Прежде, чем добавить крахмал к песку, предложите ребенку пощупать его, чтобы он получил новые ощущения. При помощи ложки (мы руками перемешивали крахмал и песок).К песочно –крахмальной смеси добавляем воду, все вновь перемешиваем.
Итак, кинетический песок, сделанный своими руками, готов. Можно приступать к лепке .Песочек руки пачкает умеренно и не пачкает все вокруг. Куличики держат форму . Игры с таким песком развивают мелкую моторику, творчество и воображение .И самое главное, действуют успокаивающе не детей и взрослых.