Коткова О.В., Жирякова И.Ю.,воспитатели.
Многих интересует, как сделать занятия с детьми интересными и увлекательными, как рассказать о красоте и многообразии этого мира, как развить у них интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определенные роли. Это очень просто, следует всего лишь предложить детям создать свою собственную сказку и воплотить ее в жизнь. Но, перед этим необходимо рассказать о героях, их значимости, манере поведения. Участвуя в театрализованных постановках, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Театрализованная деятельность учит ребят быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Для примера возьмем театрализованную постановку сказки «Репка» на новый лад. Предварительно воспитанникам рассказываем о разновидностях театра: пальчиковый, кукольный и т.д., показываем куклы персонажей, которых они будут изображать . И самое важное – сама постановка, распределение ролей, обсуждение характеров героев. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, если есть очень молчаливые детки, то можно взять их в роли декораций – у нас репка)
Посадил дед репку. Выросла она к утру и качает ботвой на ветру. А теперь все по порядку: вышел утром дед на грядки. Покряхтел, да потянулся, да на репку обернулся вот так чудо- чудеса! Дедка трет свои глаза, потому что удивился: вот так овощ уродился! Дедка репку обхватил, потянул, что было сил. Тянет — потянет, вытянуть не может! Не пошла из грядки репка, знать, в земле засела крепко! Что же делать? Бабку звать, чтоб сподручней репку рвать. Бабка в полушалке новом деду пособить готова. Подошла поближе бабка, дедку бабка хвать в охапку! Дедка снова репку хвать! И давай, тянуть да рвать! Тянут- потянут, вытянуть не могут! Бабка внучку позвала, чтоб им внучка помогла. Только внучке, если честно, это все неинтересно! Внучка – модница, а значит внучка густо ногти лачит. Ей, признаться, вообще как-то не до овощей. Но, чтоб предков не сердить, все ж решила пособить. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут -потянут, вытянуть не могут! Бабке с дедом очень жаль , пропадает урожай. Дело разрешила внучка, позвала на помощь Жучку. Жучка быстро прибежала, даже кость не доглодала, да еще, при всем, при том, машет радостно хвостом. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут! Повиляв хвостом немножко, Жучка звать решила кошку. Через час она явилась, помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал: кто-то вкусно пообедал. Масла было очень мало, а теперь совсем не стало. Кошка сладко позевнула, к Жучке лапки протянула. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут -потянут, вытянуть не могут! Видно, все устали слишком. Надо звать на помощь мышку! Мышка вышла в огород, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! И видать по всем приметам, не простая мышка эта. Нашей сказочке конец, а кто слушал – молодец!
После постановки обязательно задаются вопросы: понравилась ли им сказка, за кого они переживали. И ,конечно же, похвалите юные дарования!