учитель-дефектолог первой квалификационной категории Лабодина С.В.
Когда нормально развивающиеся дошкольники уже увлеченно играют с конструктором, дети с задержкой психического развития сооружают бесформенные постройки, не имеющие предметного содержания. Такие постройки неустойчивы, быстро разрушаются, а воспитанники быстро теряют интерес к выполнению задания.
В ходе конструирования дети не только моделируют предметы окружающего мира, знакомятся с их устройством, называют части, но и развивают мелкую моторику. Такая деятельность оказывает влияние на умственное и психическое развитие ребенка: на качество восприятия, мышления, речи, зрительно-моторной координации; овладения трудовыми навыками, усидчивостью, умением доводить начатое дело до конца.
При работе с конструктором необходимо вызвать у ребенка живой интерес. Именно поэтому важно давать дошкольнику возможность наблюдать приемы конструирования. Необходимо, чтобы педагог, выполняя различные постройки на глазах у воспитанников, действовал очень заинтересованно, сопровождал свою работу словесными пояснениями. При проведении данного вида заданий важно использовать игровые приемы конструирования. Подражание в жизни детей занимает особое место. Поэтому у воспитанников формируются не только конкретные конструктивные умения, но и появляется возможность увидеть и почувствовать отношение к конструированию. По подражанию ребенок будет усваивать не только навыки, приобретать умения, но и освоит варианты эмоционального поведения.
Работа с конструктором неотделима от понимания детьми функциональности предметов. Ведь, чтобы выполнить модель, конструкцию предмета, построить, надо хорошо представлять зачем он нужен, как действует, но и знать , для чего нужна в нем каждая деталь, каждая часть.