Лабодина Светлана Владимировна, учитель-дефектолог.
Родители воспитанников нашего учреждения с диагнозом ЗПР часто задают вопрос: «Целесообразно ли моему ребенку посещать дополнительно какие-либо занятия, секции или кружки?» Давайте разберемся в этом вопросе.
Для несовершеннолетних с диагнозом ЗПР характерно отставание в развитии, обусловленное различными причинами. Следовательно, основной задачей родителей и педагогов является преодоление данного отставания. Так какие дополнительные занятия нам могут в этом помочь, а какие окажутся бесполезными, а может быть и вредными?
Несомненно, любому воспитаннику центра, имеющему диагноз ЗПР , будут полезны занятия физкультурой, если отсутствуют медицинские противопоказания. Занятия физическими упражнениями сделают ребенка более выносливым, что поможет ему в дальнейшем справляться с нагрузками. Занятия физкультурой разовьют общую координацию движений.
Огромную пользу таким детям принесут занятия рисованием и лепкой. Они не только помогут выучить названия всех цветов и оттенков, но и развить мелкую моторику. Движения пальцев рук станут более четкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыком письма. Также научно доказано, что развивая мелкую моторику, мы развиваем речь ребенка.
Участие во всевозможных театральных постановках тоже будет полезно для несовершеннолетних с диагнозом ЗПР. Заучивание даже небольшой роли будет способствовать развитию памяти ребенка, а погружение в чудесный мир театра разовьет воображение и эмоционально окрасит деятельность.
Особо хочется остановиться на изучение иностранных языков. Многие ребята с диагнозом ЗПР имеют сопутствующие речевые нарушения. Нецелесообразно учить иностранный язык до тех пор, пока ребенок не овладел в полной мере родным, не научился правильно произносить все звуки родного языка, не освоил его грамматический строй.