( работа с детьми старшего дошкольного возраста)
Гриднева Г.В.,воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: изготовление дерева из картона и кленовых листьев из цветной бумаги.
Задачи: развитие мелкой моторики рук, воспитывать интерес к изготовлению различных поделок из бумаги; познакомить с техникой оригами; закреплять технику безопасности при работе с ножницами.
Материалы: шаблоны листочков, трафарет дерева, цветная бумага: коричневая, желтая, оранжевая, ножницы, клей — карандаш по количеству детей, кисточки для клея, клей ПВА.
Предварительная работа: чтение стихотворений , рассказов про осень, рассматривание альбомов и картин по данному времени года, гербария из листьев, беседа о строении листочка дерева (черешок, листовая пластинка).
Ход занятия: Листочки танцуют, листочки кружатся,
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые …
Зеленые, красные и золотые…
Вот какие листочки кленовые, алые, даже бордовые…
Листья кленовые, листья дубовые, пурпурные ,
Бросаюсь я листьями вверх наугад, я тоже устроить могу листопад.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении?
Дети : Об осени.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети : Дни становятся короче, а ночи длиннее. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
«Письмами летят крылатки на дорожки и площадки,
И не знает почтальон для кого их пишет… (клен)».
Воспитатель показывает лист клена.
«Сегодня мы научимся делать кленовые листочки». Показ приемов работы и объяснение.
Физкультминутка: «Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.(стоят в кругу).Разлетелись из кружочка (разбежались в разные стороны). Мы летали, мы летали (бег врассыпную на носочках). А потом летать устали. (останавливаются.) Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок».(присели в круг).
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.
Этапы работы:
1)Обводим дерево, вырезаем сначала по контуру , делаем две одинаковые заготовки, обклеивая их коричневой цветной бумагой.
Одну заготовку соединяем с другой.
2)Складываем лист цветной бумаги пополам.
3)Обводим половинку кленового листочка (трафарет)
4)Вырезаем по контуру.
5)Складываем гармошкой.
6)Склеиваем посерединке листок.
7)Скручиваем черенок листочка и приклеиваем его к листочку.
8)Собираем дерево, приклеивая все листочки к веточкам дерева.
Итог: организация выставки и анализ работы.
Воспитатель: «Вот какое необычное получилось у нас деревце. Мы теперь долго будем вспоминать осенние денечки, особенно зимой».