Клендерево1

( работа с детьми старшего дошкольного возраста)

Гриднева Г.В.,воспитатель первой квалификационной категории.

 

Цель: изготовление дерева из картона и кленовых листьев из цветной бумаги.

Задачи: развитие мелкой моторики рук, воспитывать интерес к изготовлению различных поделок из бумаги; познакомить с техникой оригами; закреплять технику безопасности при работе с ножницами.

Материалы: шаблоны листочков, трафарет дерева, цветная бумага: коричневая, желтая, оранжевая, ножницы, клей — карандаш по количеству детей, кисточки для клея, клей ПВА.

Предварительная работа: чтение стихотворений , рассказов про осень,  рассматривание альбомов и картин по данному времени года, гербария из листьев, беседа о строении листочка дерева (черешок, листовая пластинка).

Ход занятия: Листочки танцуют, листочки кружатся,

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые …

Зеленые, красные и золотые…

Клендерево1

Вот какие листочки кленовые, алые, даже бордовые…

Листья кленовые, листья дубовые, пурпурные ,

Бросаюсь я листьями вверх наугад, я тоже устроить могу листопад.

Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении?

Дети : Об осени.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети : Дни становятся короче, а ночи длиннее. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

«Письмами летят крылатки на дорожки и площадки,

И не знает почтальон для кого их пишет… (клен)».

Воспитатель показывает лист клена.

«Сегодня мы научимся делать кленовые листочки». Показ приемов работы и объяснение.

Клендерево2

Физкультминутка: «Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.(стоят в кругу).Разлетелись из кружочка (разбежались в разные стороны). Мы летали, мы летали (бег врассыпную на носочках). А потом летать устали. (останавливаются.) Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок».(присели в круг).

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.

Клендерево3

Этапы работы:

1)Обводим дерево, вырезаем сначала по контуру , делаем две одинаковые заготовки, обклеивая их коричневой цветной бумагой.

Одну заготовку соединяем с другой.

2)Складываем лист цветной бумаги пополам.

3)Обводим половинку кленового листочка (трафарет)

4)Вырезаем по контуру.

5)Складываем гармошкой.

6)Склеиваем посерединке листок.

7)Скручиваем черенок листочка и приклеиваем его к листочку.

Клендерево4

8)Собираем дерево, приклеивая все листочки к веточкам дерева.

Итог: организация выставки и анализ работы.

 Воспитатель: «Вот какое необычное  получилось  у нас деревце. Мы теперь долго будем вспоминать осенние денечки, особенно зимой».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *