Подготовка1

Лабодина С.В.учитель — дефектолог первой квалификационной категории.

Подготовка1 К 7 годам у ребенка завершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий головного мозга, возрастает подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения. Все это создает благоприятные анатомо-физиологические предпосылки для учебной деятельности.

    Давайте попробуем разобраться, что же должен уметь ваш ребенок, чтобы быть готовым к обучению в школе.

    Личностная готовность. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (портфель, учебники, форма), а возможностью получать новые знания. К началу школьного обучения у него должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие учебной деятельности.

    Интеллектуальная готовность. Включает дифференцированное восприятие, аналитическое мышление, рациональный подход (ослабление роли фантазии), логическое запоминание, интерес к знаниям, овладение разговорной речью, развитие мелкой моторики.

    Социально-психологическая готовность. Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, умение справляться с ролью школьника.

    И теперь, зная  , какие компоненты необходимо формировать у вашего ребенка, попытаемся сами подготовить малыша к школьному обучению так, чтобы он не только не испытывал трудностей, но и пошел в школу с радостью и учился с удовольствием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.