Конкурс рисунков ко Дню Победы 2022

Конкурс рисунков «Я помню, я горжусь!»

проведенный прокуратурой Комсомольского района  г.Тольятти

совместно с ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

Конкурс рисунков ко Дню Победы 2022

Конкурс рисунков ко Дню Победы 2022

Конкурс рисунков ко Дню Победы 2022

Конкурс рисунков ко Дню Победы 2022


В преддверии предстоящего празднования Дня Победы прокуратура Комсомольского района г. Тольятти разъясняет вопросы пропаганды либо публичного демонстрирования нацистской атрибутики или символики

Согласно Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимаются в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

В силу ст. 13 этого же Закона на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Также согласно ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» запрещаются:

а) пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны;

б) пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в том числе иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Статья 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает меры административной ответственности за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ является нарушение общественных отношений в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения могут образовывать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистских атрибутики и символики, атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации

Субъектом правонарушения являются граждане, достигшие возраста 16 лет, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.


В преддверии предстоящего празднования Дня Победы прокуратура Комсомольского района г. Тольятти разъясняет вопросы правового регулирования общественных отношений в сфере почитания памяти защитников Отечества в России

 В 2020 году с принятием поправок к Конституции РФ ее текст дополнен ч. 3 ст. 67.1 следующего содержания: «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается». Это нормативное предписание Конституции РФ направлено на укрепление духовно-нравственных ценностей российского общества и выражение в Конституции РФ культурно-воспитательной функции государства.

Увековечение исторической памяти о подвигах воинов и тружеников тыла в период Великой Отечественной войны, совершенствование поисковой работы, сохранение и реставрация памятников и мемориалов погибшим защитникам Отечества является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации

 В настоящее время в Российской Федерации действуют федеральные законы, нацеленные на сохранение памяти защитников Отечества и защиту исторической правды, в частности:

— Закон РФ от 20 марта 1992 № 2553-1 «Об установлении звания Героя Российской Федерации и учреждении знака особого отличия — медали «Золотая Звезда»;

— Закон РФ от 14 января 1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

— Закон РФ от 15 января 1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

— Закон РФ от 7 июля 1993 № 5336-1 «Об учреждении юбилейной медали «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.»;

— Федеральный закон от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

— Федеральный закон от 13 марта 1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;

— Федеральный закон от 19 мая 1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»;

— Федеральный закон от 9 мая 2006 № 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы»;

— Федеральный закон от 7 мая 2007 № 68-ФЗ «О Знамени Победы»;

— Федеральный закон от 1 марта 2020  № 41-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город трудовой доблести».

В Российской Федерации действует Федеральная целевая программа «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 — 2024 годы». Задачи программы: обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ; восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации; нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

Правовое регулирование общественных отношений в сфере почитания памяти защитников Отечества в России появилось намного раньше, чем в сфере защиты исторической правды. Последнее начало разрабатываться относительно недавно, во многом как ответ на вызов современности, выраженный в попытках, в том числе на международно-правовом уровне, переписать историю Второй мировой войны, умалить подвиг советского народа-освободителя в победе над фашизмом.

Закономерно в этой связи совершенствование уголовно-правовой политики Российской Федерации в сфере обеспечения защиты исторической правды, которое заключается в дополнении Уголовного кодекса РФ ст. 354.1 «Реабилитация нацизма» и ст. 243.4 «Уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России».


 В преддверии предстоящего празднования Дня Победы прокуратура Комсомольского района г. Тольятти разъясняет вопросы соблюдения законодательства, касающиеся увековечивания памяти погибших при защите Отечества.

Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.

 Закон Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» устанавливает, что увековечению подлежит память: погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества; погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств; умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей; погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.

Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.

Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

Одной из форм увековечивания памяти погибших при защите Отечества является сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших.

К захоронениям относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.

 Полномочия по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, возлагаются на органы местного самоуправления.

Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.

Лица, виновные в нарушении Закона «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статьей 243.4 Уголовного кодекса РФ устанавливается уголовная ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории Российской Федерации или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.

Такие деяния наказывается штрафом в размере до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.