учительЛогопед1

 Учитель – логопед Бурмистрова Е.Н.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. .Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за учебный год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья. Оздоровление ребенка является приоритетной задачей в летний период, но пребывание детей в реабилитационном центре ограничено по времени, поэтому работа по развитию речи, интеллекта, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы продолжается весь курс комплексной реабилитации.

учительЛогопед1

Чтобы отдых проходил не только интересно и активно, но и плодотворно, часть своей логопедической работы мы вынесли на улицу. Основными средствами решения коррекционных задач стали подвижные тематические игры с мячом, со скакалкой; игры с водой, с песком, с разнообразным бросовым материалом (крышечки, прищепки, камушки). Например, во всем знакомой игре со скакалкой «Я садовником родился …» мы закрепляли лексику по теме «Цветы», в игре « На золотом крыльце сидели…» — словарь по теме «Профессии», отстукивали мячом и проговаривали стихотворение «На водопой» (Т.В Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников»), в котором повторили названия детенышей животных. 

Отгадывание загадок включалось в каждое занятие. Размышление над загадками тренирует восприятие и различение морфем, помогает осваивать синтаксис речи на доступных понятных примерах.

В жаркую погоду детям особенно нравятся игры с водой. С их помощью воспитанники составляли описательные рассказы на разные темы. 

Бросая шарик в воду, каждый добавлял свое слово к описанию предмета.

Во время прогулки невозможно не использовать песок в коррекционном процессе, посредством которого развивается мелкая моторика, стабилизируется эмоциональный фон, формируется фонематическое восприятие, расширяется активный и пассивный словарь. Откапывая в песке картинки растений или фигурки животных, ребята учатся выделять звук в слове, составлять предложение по нарисованной на песке схеме, находить на ощупь заданный предмет.

Рисование мелками на асфальте помогает развить графомоторные навыки, ориентацию в пространстве. Здесь мы использовали такие игры, как «Заборчик», «Графический диктант», «Штриховки».

Работа над произношением звуков происходит в играх «Бусы», где ребенок нанизывает крупные бусины на леску, проговаривая речевой материал. «Звуковая нить», в этой игре дети тянут звуки, раздвигая ладони в стороны. «Волшебная веревочка» — игра, в которой малыш, наматывая ленточку на пальчик, проговаривает чистоговорки. В подвижных играх «Комарики» и «Пчелки» происходит автоматизация звуков З и Ж. Ребята изображают насекомых, активно двигаются по площадке, произнося нужный звук.

Таким образом, в летний период года организация коррекционного процесса происходит на основе двигательной активности, что позволяет решать одновременно оздоровительные задачи и активизировать познавательную деятельность детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.