Е.Н. Бурмистрова, учитель-логопед,
Л.Н. Евдокимова, инструктор по труду,
Н.А. Лобырева, музыкальный руководитель
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «КАК СТАРИК РАВНОВЕСИЕ НАРУШИЛ».
Дети под сказочную мелодию проходят в зал, рассаживаются на свои места.
Учитель-логопед, переодетый в сказочницу, сообщает, что сегодня не обычное занятие, а сказочное и предлагает посмотреть и послушать историю, которая приключилась со Стариком и Совой.
На проекторе появляется изображение луга. На сцене, рядом с домиком, сидит Старик и пьет чай, из дупла выглядывает Сова.
Сказочница. Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.
Сова.Здорово, говорит, друг!
Старик. Ты, Сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься ,какой я тебе друг!
Сова. Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови.
Старик. Вишь, чем пугать вздумала! Улетай, пока цела.
Сказочница. Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются
Мышь1. Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь2. Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
Мыши выскакивают, бегают по лугу.
Сова. Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
Старик. А пускай идут, чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Сказочница. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла: Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
Старик.А пускай летят,что от них толку: ни мёду, ни воску.
Сказочница. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла: Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
Старик.— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла: Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Сказочница. Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять.
А Сова из дупла: Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе, придёшь ко мне кланяться.
Сказочница.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Нечем стало Старику чай белить ,пошёл Старик Сове кланяться:
Старик. Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
Сова . То-то, говорит, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Сказочница. Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить. Игра «Сова и мыши»
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Танец шмелей.
Сказочница. Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить, Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Учитель-логопед. Ребята, так почему же клевер пропал? Ответы детей. Как вы думаете, что еще может навредить растениям?
Я думаю, что мусор. (Педагог разбрасывает по лугу картинки с изображением мусора.) Давайте, поможем Старику собрать мусор, на предприятии его переработают и получатся новые вещи.
Ребята собирают мусор, несут его учителю-логопеду.
Учитель-логопед. Из пластиковых бутылок нам сделают одноразовую посуду (Выдает ребенку картинку с изображением одноразовой посуды.) Из старых покрышек можно сделать новые шлепки (отдает картинку со шлепками). Из старой техники можно извлечь драгоценные металлы (картина с золотом). Бумагу добавляют при производстве тканей. Опилки используют в мебельном производстве. Из старой одежды делают утеплитель для линолеума, а джинсовая ткань входит в состав денежных банкнот.
Дети получают рисунки садятся на стулья.
Учитель-логопед. Но наши ребята нашли не менее интересный способ применения отходов. Представляем вам показ мод «Из отходов в доходы»!!!
Под музыку выходят воспитанники в одежде из мешков, газет и прочего материала.
Мы в рамках проводимого экологического мероприятия предлагаем детям поучаствовать в показе мод, обратив внимание на необычный правильный подход использования бытовых отходов.
На творческих занятиях ребята своими руками изготовили интересные костюмы: «Королева –Клякса», «Человек –информация», коллекция «Весна-лето 2017», состоящая из 3 сарафанов.
При проведении занятия мы преследовали следующие цели:
- воспитать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе;
- познакомить со свойствами различных материалов;
- развить воображение, творческое мышление.
При подготовке к показу моделей одежды воспитанники проявили творческую активность, коллектив заметно сплотился, ребята оказывали друг другу поддержку.