стначгод1

Орлова Маргарита Геннадьевна, социальный педагог высшей квалификационной категории/

стначгод1

       Закончились летние каникулы. Прошел День знаний, и начались школьные будни… Как правило, у ребят снижается успеваемость в первой четверти. И это зависит от многих причин. После беззаботного отдыха появляется множество обязанностей.

Как пережить такой стресс? Ведь ребенку все трудно — даже проснуться после звонка будильника…

Начнем с будильника. Если ваш сын  или дочка встает неохотно, не ругайте их — просто переведите стрелку часов на 15-20 минут вперед. Этим дадим  ребенку возможность досмотреть утренний сон.

А если этот прием не работает, и дети не хотят идти в школу?

Нередко возникает упорное нежелание учиться практически у всех ребят школьников. Это со временем проходит, потому, что связано не столько с возрастом, как с индивидуальными особенностями характера ребенка.

Такое случается в основном с малышами, которые не посещали детский сад, росли в изолированном кругу. Порой их пугает не сама наука, а новая атмосфера, соседство незнакомых взрослых и детей, чужие стены, запахи, звуки… В любом случае следует как можно раньше выяснить причину «нелюбви» к школе, и постараться сделать все возможное для того, чтобы ребенок ходил на занятия с удовольствием.

Как правило, в начале учебного года дети имеют не лучшие результаты: старое уже немного забыли, а новое не воспринимается… Негатива больше, чем позитива. Как настроить школьника на учебу?

Искренне интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Делайте  акцент не на обучении, а на отношениях с другими детьми, на подготовку школьных мероприятий, дежурств, экскурсий и пр. А если и критикуете школьника, то делайте это максимально  тактично, ведь в раннем возрасте высмеивание отдельных недостатков дети воспринимают слишком болезненно. Важно никогда не сравнивать успеваемость ребенка с эталоном (требованиями программы, оценками других учеников). Сравнивайте сына или дочь только с ними самими. И особая похвала в той области, в которой школьник имеет успехи.

Найдите для сына или дочери такую сферу деятельности, где они могли бы хорошо проявить себя — спорт, рисование и т.д. Убедите ребенка: если ты научился (научилась) хорошо делать это, сможешь и все остальное.     Каждый раз подчеркивайте, что цените его не за хорошую учебу и отметки, а за то, что он — ваша радость. И тогда школьные неудачи уже не  будут восприниматься как конец света.

Многим родителям нравится, когда после уроков в свободное время их дети не носятся по улице, а мирно сидят за монитором — мол, и это отдых…

Исследовано: недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное — ухудшает. Важно и то, что именно ребенок делает. Если воспринимать компьютер как средство обучения, оборудовать его соответственно возрасту ребенка учебными программами, то польза будет очевидной. Когда ребенок только играет в «стрелялки», эффект прямо противоположный. По признанным ВОЗ гигиеническим нормам, ребенок дошкольного и младшего школьного возраста не должен проводить за компьютером более 15 часов в неделю!

Для многих родителей проблемой является и то, что положить в сумку школьника для обеда. Дети предпочитают чипсы и сладости, а от этого пользы мало.

Действительно, многие школьники питаются далеко не рационально. А важно, чтобы все питание ребенка было сбалансированным, чтобы в ежедневном рационе было достаточно белков, углеводов, жиров.

И углеводов в питании школьников должно быть больше в 4 раза, чем белков и жиров, особенно если ребенок подвижен. А вот на обед в школу лучше брать не чипсы или вафли, а фрукты. Хорошо, что на дворе осень. Вообще дневной рацион школьника просто строить по принципу: на 1 г белка — 1 г жира и 4 г углеводов. Тогда и память, и сопротивляемость организма будут лучшими.

Что делать, если ребенок слишком устает после уроков, забросил любимые книги, начал отставать в учебе?

Следует показать ребенка офтальмологу. Возможно у него близорукость (миопия).

Если раньше миопией страдали преимущественно старшеклассники, то теперь и дошкольники, и те, кто только сел за парту, т.к. глаза просто не выдерживают нагрузок.

В детском возрасте близорукость возникает вследствие переутомления и нарушения основных правил охраны зрения. А это — и неправильная рабочая поза за партой, письменным столом, и плохое освещение, и однообразное, не обогащенное витаминами питание, и вредная привычка долго сидеть у телевизора или за компьютером… Поэтому, если школьник сгибается над партой, так низко склоняет голову, что даже касается листа. Увидели это? Бейте тревогу.

Успешного всем учебного года!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.