Гофра1

Евдокимова Л.Н..инструктор по труду первой квалификационной категории.

       Современные дети не владеют движениями руки в объёме, который соответствует их возрасту. Это вызвано тем, что стремясь экономить своё время, мы – взрослые, забыли о том, что именно застёгивание пуговиц и завязывание шнурков, а не липучки и кнопки способствуют развитию мелкой моторики руки. Кроме того, дома большинству детей не дают карандаши, пластилин, ножницы, опасаясь беспорядка. В итоге, они не владеют элементарными навыками самообслуживания, не умеют пользоваться ножницами и держать карандаш. А ведь уровень развития личности ребенка напрямую зависит от уровня развития мелкой моторики руки. Этот показатель отвечает и за интеллектуальную готовность к школьному обучению.

Гофра1

      Итак, мелкая моторика рук — это все, даже самые незначительные, движения, которые человек совершает с помощью пальцев и ладоней. Развитию мелкой моторики не случайно уделяется так много внимания. Влияние действий, совершаемых руками, на развитие головного мозга было замечено еще в Древнем Китае во II веке до нашей эры. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. С восточными мудрецами не только согласились, но и обосновали их гипотезы отечественные физиологи.  Так,  исследования В.М. Бехтерева доказали, что простыми движениями рук можно не только снять умственную усталость, но и добиться улучшения произношения многих звуков, помочь ребенку в освоении речи. Секрет прост — все дело в строении нашего головного мозга, где центры, отвечающие за речь и за движения пальцев рук, являются ближайшими «соседями», поэтому, стимулируя мелкую моторику и заставляя тем самым работать соответствующие отделы мозга, мы «беспокоим» и «соседей», отвечающих за речь. Формирование речи – удивительная и сложная работа, которая проходит незаметно для нас. Но в наших силах помочь своему ребенку, развивая мелкую моторику его рук. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи такой же, как артикуляционный аппарат. Поэтому, для детей тренировка движений пальцев и кистей рук — важный фактор, стимулирующий речевое развитие ребенка, способствующий улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

       Работа с гофрированной бумагой положительно сказывается и на творческом развитии ребенка, способствует развитию его художественно-эстетического вкуса, пространственного мышления , чувство цвета.  Творя своими руками, ребёнок не только реализует потребности в познании мира и самоутверждения, но ещё и растёт как личность. Данный вид ручного труда одновременно является и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведётся непрерывный разговор с детьми. Можно говорить о том, что работа с гофрированной бумагой стимулируют развитие коммуникативной функции речи, расширяет активный и пассивный словарь ребенка.

 

 

Следовательно, в процессе работы развиваются: 

— мелкая моторика пальцев рук; 
— сенсорное восприятие, глазомер; 
— логическое воображение; 
— волевые качества; 
— художественные способности и эстетический вкус; 
— формируется самостоятельность, уверенность в себе, самооценка.

    Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству. Бумага является хорошим пластичным материалом. А изделия из разноцветной бумаги получаются яркими, интересными, выразительными.

Гофра2Гофра3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.