01

Орлова Маргарита Геннадьевна
социальный педагог высшей квалификационной категории

01Весна… Уже сошел снег, все в ожидании тепла и первых солнечных дней, когда набухнут почки деревьев и неожиданно появятся тоненькие зелёные листочки. И это время наступило. День Светлой Пасхи Христовой.

Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!

02Воспитанники центра готовились к нему тщательно. На подготовительном этапе мною проводились занятия в рамках проекта «В мире творческих профессий». Сразу поясню, зачем и почему была выбрана творческая тематика.

03Психологи и педагоги давно пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

04Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Одно из занятий — «Моя профессия – художник». На нём воспитанники узнали о том, какими качествами должен обладать будущий художник, какова специализация и социальная значимость профессии. На практических занятиях познакомились с понятием цвета, цветового круга, научились определять правильные сочетания цветов, работать с кистью, акварельными и акриловыми красками, смешивать их и получать всё новые и новые оттенки.

05В итоге ребят охватила «творческая лихорадка», когда хочется вновь и вновь познавать свойства новых для них красок (обычно нашим воспитанникам больше нравится рисовать фломастерами и карандашами). Дети нарисовали чудесные весенние картины, оформили их в стиле скрапбукинга. Для этого они использовали дырокольную вырубку в виде разноцветных ажурных бабочек, атласные ленты и глиттер – специальную блестящую краску.
Картины получились яркие, сочные. Они передают характер, настроение и вкусы авторов.

Уверена, мимо этих работ невозможно пройти . Ребята разместили их на выставке, в фойе учреждения накануне праздничного воскресенья.

06Но это не всё. Снежана И., Юля Ф., Даша К. изготовили чудную поделку, которую назвали «Пасхальный цветок». Трудились девочки больше двух недель – подбирали бумагу, картон, ткани, ленты, дырокольную вырубку, бусины и другие материалы. Мы долго обсуждали идею поделки и варианты её воплощения. Что получилось, вы можете увидеть на выставке.

А закончилась эта предпраздничная суета оформлением пасхальных яиц (сваренных мною накануне) и их поеданием. Не дождались до праздника, зато, сколько радости получили и положительных эмоций!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.