1

Орлова Маргарита Геннадьевна
социальный педагог высшей квалификационной категории

1

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека.

Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы ребята научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо как можно раньше.

В последние годы отмечается тревожная тенденция резкого увеличения числа детей с задержкой психического развития.

Возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: курение матери во время беременности, алкоголизм и наркомания родителей, неполная семья, снижение уровня материального обеспечения семьи, ее психологического благополучия и другие.

2

Большая часть ребят, поступающих на реабилитацию в центр «Гармония», это ребята с ЗПР. Поэтому приобретение ими технических специальностей, таких как инженер, конструктор, математик, программист, технолог и пр. проблематично. Для обучения необходимы прочные и глубокие знания по математике, физике, химии и другим дисциплинам.

А многим нашим воспитанникам это не по силам. Поэтому в данном проекте представлены творческие профессии, для овладения которыми иногда достаточно окончания специализированных курсов. Ребят нельзя научить любить труд, только рассказывая им о различных профессиях. Так схватывается общая обстановка и атрибуты труда, однако по-настоящему нравственные представления и переживания, связанные с трудом, формируются только в процессе активной деятельности самого ребенка, что и позволяет осуществить данный проект, например, во время занятий на экологической площадке.

3

Актуальность проекта определяется значимостью формирования у воспитанников профессионального самосознания, осознанного профессионального намерения и интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

Воспитаннику для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда. Он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути дела, несовершеннолетний стоит перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными.

Цель моего проекта — ознакомить воспитанников с миром творческих профессий, их социальной значимостью, сформировать творческое воображение, мышление, интерес к трудовой и профессиональной деятельности, желание овладеть какой-либо профессией, а также социальная адаптация детей и подростков.

4

Отличительная особенность представленного проекта от уже существующих в этой области — знакомство с особенностями регионального рынка труда, которое позволяет детям почувствовать неразрывную связь с жизнью своего региона, с востребованностью творческих профессий.

Каждое занятие состоит из практической и теоретической части. Теоретическая часть включает изучение личности, мира труда и профессий.

Практическая часть представлена в виде тестирования, практических занятий с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, в том числе на экологической площадке, находящейся на территории учреждения.

Проведение занятий по программе предполагает использование широкого спектра методических средств.

В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам курса, схемы, видеоматериалы, карточки, брошюры, буклеты и т.д.

5

Ребята получают информацию по таким творческим профессиям как парфюмер, ландшафтный дизайнер, флорист, парикмахер-стилист, аниматор, event-менеджер, художник-иллюстратор, парикмахер-стилист и другим. Во время занятий пробуют себя в роли аниматоров, проводя песочную церемонию, учатся ухаживать за растениями на экологической площадке, дегустируют настоящие французские ароматы, составляют необычные букеты из цветов и многое другое.

Воспитанники на протяжении участия в проекте готовят материал на тему выбора профессии. Итогом этой деятельности является создание выставки работ «Моя будущая профессия», в которой ребята рекламируют выбранную профессию, рассказывают о её достоинствах, и участие в мероприятии «Все профессии важны, все профессии нужны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *