Иевлева И.И.
педагог-организатор
Многих интересует, как сделать занятия с детьми интересными и увлекательными, как рассказать о красоте и многообразии окружающего мира, как развить интерес у детей к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определенные роли. Это очень просто, следует всего лишь предложить им создать свою собственную сказку и воплотить ее в жизнь. Но, перед этим необходимо рассказать о героях, их значимости, манере поведения. Исполняя различные роли в спектаклях, ребята становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Для примера возьмем театрализованную постановку режиссерской игры «Поиск Машеньки» для младших дошкольников (автор Сорокина А.М.).
Предварительно рассказываем о разновидностях театра: пальчиковый, теневой, настольный, театр живой куклы,игры-драматизации и т.д., показываем куклы персонажей, которых будут изображать детки. И самое важное – сама постановка, распределение ролей, обсуждение характеров героев. (Дед, бабка, внучка, зайка, лисичка, баба яга, если есть очень молчаливые детки, то можно взять их в роли декораций – у нас мухоморчики)
Предлагаем текст инсценировки.
«Однажды внучка Машенька пошла в лес грибы да ягоды собирать, обещала деду с бабкой вернуться, да заблудилась. «Видно с ней что – то случилось!» — говорит бабка, «Пошли ее искать!» — говорит детка! Взяли они корзинку с едой, и пошли в лес. Идут, кричат громко. Вдруг в них летит морковка. «Что это?» — говорит бабка. «Вы чего кричите?! Моих деток пугаете! Спасть не даете!» — говорит зайка. «Прости нас зайка! Мы внучку ищем, видно заблудилась она в лесу дремучем!» — отвечает дед. «Спросите у лисички сестрички – она все знает в нашем лесу!» ответила зайка, и ускакала. Пошли дед с бабкой дальше и встретили лисичку. «Лисичка сестричка, не видала ли ты нашу внучку Машеньку?» спросили они ее. «Видала, видала! Ее баба-Яга схватила и есть хочет!» Поблагодарили дед с бабкой лисичку и побежали внучку спасать! Выхватили они Машеньку из рук бабы яги и вернулись домой.
После постановки обязательно задаются вопросы: понравилась ли им сказка, за кого они переживали.
И, конечно же, похвалите юные дарования!