20140528-1

Васильева Наталья Николаевна
педагог-психолог первой квалификационной категории

20140528-1Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

Какая цель очередного вашего воздействия: оно как интервенция или как освобождение ребенка?

Вам хочется навязчиво поделиться опытом или у вас есть желание скорее протянуть ребенку руку?

Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?

Вам хочется устроить ребенку очередной суд – убить веру в себя?

20140528-2

А может быть, вам хочется «вдолбить» в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая вам повод разряжаться на нем?

Вам хочется сделать ребенка удобным для себя и прополоть в нем черты характера – все неугодные мгновенно сорвать?

А может, вы собрались посчитать сегодня очередные шалости ребенка?

А может быть, вы просто рассержены почему-то, разозлены, у вас появилась потребность критиковать, негодовать и осуждать?

Может, вы задумали устроить ребенку стереотипную очередную порку?

А может быть, вам надо скрыть самого себя за ширмою воспитания?

А может быть воспользоваться……

ПАМЯТКА УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

Ситуация

Ваша цель

Новая установка

Подсказка

Ребенок жалуется.

«Моя воспитательница плохая и несправедливая! Она отругала меня, потому что я не убрал за собой игрушки»

Усилить вашу связь с ребенком и научить его противостоять трудностям

Ребенок затевает разговор? Тсс! Сейчас не время говорить – смотрите на него и слушайте

Чтобы показать, как внимательно вы слушаете, можете вставить восклицания («Ого!», «Да?», «Ну и ну!»), но не стоит задавать вопросы или комментировать. Даже если он сам просит совета, разумнее воздержаться. Лучше совместно решать проблему

Ребенок не убирает свои  вещи и не реагирует на ваши просьбы

Научить ребенка делать выбор, организовывать свою жизнь и отвечать за себя

Чтобы не вызвать у ребенка сопротивление, предлагайте ему выбор (вместо того, чтобы отдавать команды)

Думайте о том, чтобы уважать его потребность в самостоятельности, а не о том, чтобы манипулировать им, добиваясь его содействия

Его вещи валяются посреди коридора

Приучить ребенка следить за своими личными вещами

По возможности говорите одно – единственное слово. Просто привлекайте внимание ребенка к предмету, говоря о нем спокойно

Нельзя забывать про тон голоса – он должен выражать обычное напоминание. Вы чувствуете, как накатывает раздражение? Переведите дух. Возможно ,оставив вещи посреди коридора, он хотел сделать что-то более важное…

Он безобразничает, получает массу замечаний, ваши отношения с ним портятся

Сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя любимым, а у вас была возможность обсудить с ним причины его поведения

Уделяйте ребенку каждый день 10 минут вашего искреннего внимания

Не всегда легко демонстрировать любовь ребенку, который проказничает.  Но на то мы и взрослые! Посвятить только ему десять минут своего времени, не разговаривая при этом по телефону и не убирая квартиру… Можно начать  с двух минут и постепенно увеличивать это время

Ребенок берет два апельсина, съедает только один, а второй апельсин и очистки бросает на кухонном столе

Развивать у ребенка чувство ответственности

Давайте ребенку точные указания относительно того, что ему делать

Важно следить за своей интонацией и не сообщать ребенку то, о чем он и так знает, вроде: «Мусорное ведро – это место, куда выбрасывают отходы». Ребенок может справедливо обидеться, считая, что выдержите его за маленького и глупого

Ребенок приходит из школы в слезах, кто-то из одноклассников обидел его

Научить ребенка справляться с трудными ситуациями

Выражайте словами его чувства

Называйте то, что видите, но не интерпретируйте!

Ребенок приходит из школы очень довольный и хвалится своими успехами

Помочь ребенку обрести уверенность в себе

Описывайте то, что видите, будьте точны в деталях

Чем вы внимательней, тем вам проще быть искренним. Воскликнув «Как красиво!» при виде неудачного рисунка, вы рискуете потерять доверие ребенка. Наши дети уже в том возрасте, когда могут это понять

На вашем письменном столе следы краски

Помочь ребенку осознать свою ответственность

Чтобы привлечь его внимание, пишите! Расклеивайте по дому свои просьбы, пожелания, списки того, что необходимо сделать, нежные слова

Не повторяйтесь, ваши сообщения должны быть разнообразными. Побольше юмора! И не стоит забывать: наши дети не желают нам зла

Ребенок приходит домой понурый, получив в школе двойку

Повысить его уверенность в себе и успеваемость

Подчеркивайте значимость ошибок, объясняйте, чему они учат

Освободитесь от чувства вины за некоторые собственные «промахи»: думайте о них,как об эвристических ошибках!

Ребенок играет на компьютере, хотя вы просили его закончить

Приучить ребенка думать о других

Перейдите от слов к делу, пусть он почувствует последствия своего поведения

Избегайте угроз, которые вы не собираетесь приводить в исполнение. И откажитесь от наказаний, которые унизительны для ребенка. Они всегда несоразмерны провинности и потому вредны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.