Областной семинар «Особенности психокоррекционной работы по социальной адаптации воспитанников в учреждении, коррекция их поведения. Подростковый возраст. Анализ ситуаций».

27.02.2014г. в центре «Гармония» проведен областной семинар на тему «Особенности психокоррекционной работы по социальной адаптации воспитанников в учреждении, коррекция их поведения. Подростковый возраст. Анализ ситуаций» для педагогов-психологов социально-реабилитационных центров, социальных приютов и детских домов для несовершеннолетних Самарской области.

Семинар открыла директор областного приюта « Надежда» Липатова А Н.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Карлова Н.В. познакомила участников семинара с историей создания центра « Гармония», рассказала о структуре, основных направлениях коррекционно-реабилитационной деятельности учреждения, о достижениях и последующем планировании работы по предоставлению государственных услуг несовершеннолетним, их семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

20140227-1

С докладами выступили:
Педагог-психолог Васильева Н.Н. «Анализ ситуаций через совместное взаимодействие со специалистами СРЦН «Гармония» …«Особенности коррекционно-реабилитационной работы по социальной адаптации подростков в центре заключаются в комплексности ее подхода, позволяющего оказывать поддержку всем без исключения детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В анализе принимают участие все структурные подразделения учреждения, где в конечном итоге составляется реальная и объективная картина личности подростка и его семьи, и выстраивается стратегия деятельности педагога-психолога…».

20140227-2

Педагог-психолог Володина Т.В. и учитель-дефектолог Лабодина С.В. «Совместная работа педагога-психолога и учителя-дефектолога в коррекционно-реабилитационной работе с воспитанниками старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

…«Внимание к проблемам детей с диагнозом ЗПР и умственной отсталостью вызвано тем, что количество таких детей не уменьшается, а с каждым годом увеличивается.Социализация этих детей затруднена в связи с отсутствием у них навыков межличностного общения, несформированностью потребности в таком общении, неадекватной оценкой, негативным восприятием других людей, гипертрофированным эгоцентризмом, склонностью к социальному иждивенчеству. Совместная работа педагога -психолога и учителя-дефектолога ориентирована на личностное развитие, развитие коммуника-тивных навыков и познавательной сферы. Целью сотрудничества этих специалистов является создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка…».

Педагог-психолог Портнов А.В. «Индивидуальный подход в реабилитационном процессе

…«Реабилитационный процесс будет малоэффективным без учёта индивидуальных особенностей воспитанника. Воспитателям любого ранга необходимо считаться не только с природной основой воспитуемого, но и с его жизненным опытом, с той системой привычек, которые были сформированы в раннем возрасте .И от того, насколько воспитатель сориентирован в психологических особенностях индивида, зависит чёткость педагогических задач.

По результатам многолетнего мониторинга реабилитационного процесса в нашем центре выявилась необходимость создать для воспитателей систему психологических ориентиров. Одним из первых психологических ориентиров, по нашему мнению, выступает характер…».

20140227-3

В конце семинара участники обменялись впечатлениями и мнениями об особенностях психокоррекционной работы по социальной адаптации воспитанников центра, коррекции их поведения, об эффективности применения методических разработок, инновационных технологий психологической реабилитации в учреждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.