Цель занятия — умение изображать объекты природы, развитие навыков применения приемов набрызга акварельной краски.
Образовательные — расширение знаний о жанрах изобразительного искусства; знакомство с терминами, понятиями и методами изобразительного искусства; формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении акварельной техники; закрепить навыки владения нетрадиционными техниками рисования — набрызг;
Воспитательные — содействие развитию любви к природе, развитие воображения и фантазии, формирование навыков контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени
Развивающие — развитие умения изображать объекты природы, освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и наглядно-образного мышления, развивать видение художественного образа и замысла через природные формы развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Материал: шаблоны листьев разных пород деревьев, альбомный лист, набор красок, кисть, зубная щетка, газета или плёнка, стаканчик с водой, салфетка (обычная или влажная).
Ход выполнения: Организационный момент. Тема и цель мастер-класса. Новые знания (Работа по презентации)
1) Слово «Аэрография» состоит из двух слов Аэро-от англ. Air переводится как «воздух» и второго слова Граф-от греч. «царапаю, черчу, пишу» .
История аэрографии многогранна и неоднозначна. Возникновение искусства аэрографии уходит своими корнями в глубокую древность, оно сравнимо с самыми ранними артефактами и тайной происхождения человечества. Техника изображения на древних рисунках напоминает способ передачи изображения с помощью «воздушной кисти». Если судить об искусстве аэрографии в целом, то оно зародилось еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад. На территории Пиренейского полуострова обнаружены древние рисунки в виде параллельных линий. Кроме того, наличие таких памяток незначительно по сравнению с цветными отпечатками ладоней на скальной поверхности или камнях. Наиболее древние изображения были найдены на стене пещеры Пеш-Мерль во Франции. Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как аэрография. Первая (позитивная) техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая (негативная) — опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.
2) Сейчас аэрографию выполняют с помощью специального прибора- АЭРОГРАФА. Аэрограф — это миниатюрный краскораспылитель для высокоточного нанесения материала (краски). Аэрограф — это основной инструмент художника аэрографии, прибор для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении ее на бумагу, ткань и т.п.
3) Сейчас Аэрография очень популярна, особенно у автовладельцев. Автолюбители приглашают мастеров для украшения капотов своих машин.
4) Краски , которыми выполняют АЭРОГРАФИЮ, очень токсичны, поэтому работать приходится в респираторах, в проветриваемых помещениях. В условиях центра вполне возможно заниматься аэрографией , используя технику НАБРЫЗГА акварельных красок с помощью зубных щеток.