Трофимова О.М..Гриднева Г.В.,воспитатели.
25 октября, во время ярких красок осенней природы, в СРЦН «Гармония» традиционно прошло праздничное мероприятие «Осенний калейдоскоп», проведенное педагогами Трофимовой О.М, Гридневой Г.В. Приняли активное участие воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста. Взрослые и дети были объединены одной творческой идеей — познать красоту родной природы. В коррекционно — реабилитационном мероприятии «Осенний калейдоскоп» педагоги применили игротерапию , арттерапию, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал.
В процессе подготовки к празднику были проведены беседы с детьми: «Что нам осень подарила? », «Осень наступила», «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов , раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе. На занятиях с воспитанниками педагоги читали произведения об осени, в частности П. Синявского «Дождик», «В огороде», «Листопад» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей,
В совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитатели с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Ребята с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Разноцветный ковер из листьев…», «Овощи и фрукты», «Грибная полянка» и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике: «Букет из осенних листьев», » Осеннее дерево». Все дети приняли активное участие — в конкурсе рисунков «Золотая осень».
На празднике дети перевоплощались в разных героев : и в мишку, и в зайку, и в ёжика, и в волка, и в осенние листья.
Общение детей с лесными персонажами прошло оживленно, красочно, эмоционально. А также участвовали в импровизации хороводной игры, пели песенки об осени, танцевали танец «Листочки», играли в весёлые игры, читали стихи, отгадывали загадки. Дети получили массу впечатлений на весь день.
Участие детей в празднике позволило познакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках; продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; воспитывать культуру поведения.