29.08.2016г в СРЦН «Гармония» в рамках обмена опытом проведен семинар для воспитателей на тему «Использование логоритмических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи», который провели музыкальный руководитель Лобырева Н. А. . учитель-логопед Бурмистрова Е.Н.
В ходе данного семинара были освещены следующие вопросы:
1.Необходимость использования комплексных методик, на примере логопедической ритмики, в работе с детьми , имеющими речевые нарушения.
2. Проведение интегрированного занятия , посвященного данной теме.
В содержание занятия вошли музыкально-дидактические игры, логоритмические упражнения, подвижные игры.
В подготовительную часть включено упражнение «Животные», направленное на организацию внимания воспитанников, развитие умения двигаться соответственно характеру и темпу музыки.
В основной части использовались различные виды детской деятельности: упражнение «Передай мяч» с целью развития координации речи и движений под музыку. Исполнение песни «Веселись детвора», направленное на формирование чувства ритма, темпа речи, дыхания, голоса, слуха.
Музыкально-дидактическая игра «Чайник» использовалась для автоматизации изолированного звука С, выработки длительной воздушной струи (подуем на чай), развития артикуляционной моторики (оближем губы), звукоподражания.
Игра на музыкальных инструментах способствовала развитию внимания, звуковысотного слуха.
Танцевально — ритмические движения нацелены на воспитание у детей чувства ритма и темпа, развитие общей моторики.
Пение в заключительной части способствовало снятию напряжения, переключению внимания воспитанников на другие виды деятельности, формированию коммуникативных умений.
На занятии дети проявили активность, эмоциональность, продемонстрировали музыкальные, речевые навыки и умения. Воспитатели познакомились с новыми методами в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.