1. Общие положения.

1.1.                Государственное казенное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Самарской области о 24.03.2016 № 130 «Об отдельных вопросах деятельности государственных учреждений Самарской области, подведомственных министерству социально- демографической и семейной политики Самарской области, и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.03.2012 № 127 «Об утверждении предельной штатной численности государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт средств областного бюджета, и предельной штатной численности государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт средств областного бюджета».

1.2.           Полное наименование Учреждения - государственное казенное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония».

Сокращенное наименование Учреждения - ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония».

Тип Учреждения - казенное учреждение.

1.3.           Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной без ограничения срока действия для выполнения работ, предоставления государственных услуг и государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий, министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – Министерство), предусмотренных законодательством Российской Федерации, е находится в ведении Министерства.

1.4.          Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего отраслевого органа, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета, открытые в установленном порядке в министерстве управления финансами Самарской области, ответственном за исполнение областного бюджета, и в территориальном органе Федерального казначейства, может от имени публично-правового образования (Самарской области) в рамках предоставленных полномочий приобретать, осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5.        Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Самарская область.

Полномочия учредителя от имени Самарской области осуществляют Министерство и министерство имущественных отношений Самарской области.

Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет от имени Самарской области министерство имущественных отношений Самарской области.

Полномочия учредителя в отношении деятельности Учреждения, осуществляет от имени Самарской области Министерство.

1.6.        Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Самарской области и на основании бюджетной сметы.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Самарской области отвечает Министерство.

1.7.                Деятельность Учреждения регламентируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области, приказами и распоряжениями Министерства, министерства имущественных отношений Самарской области, иными нормативными правовыми актами Самарской области, распоряжениями министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, министра имущественных отношений Самарской области, настоящим Уставом.

1.8.          Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного образования детей. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Учреждение вправе осуществлять иную деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

1.9.              Местонахождение Учреждения: 445041, Самарская область, г. Тольятти, ул. Железнодорожная, д. 19.

Учреждение имеет обособленное структурное подразделение:

отделение: 445354, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Пролетарская, д. 1.

Убеждение не имеет филиалов и представительств.

2. Предмет, цели и направления деятельности Учреждения

2.1.              Предметом деятельности Учреждения является обеспечение временного нахождения и оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-трудовых и иных социальных услуг переданным под надзор Учреждения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - дети-сироты), а также детям, имеющим законных представителей, но переданных ими в Учреждение в связи с трудной жизненной ситуацией, в возрасте от 3 до 18 лет (далее - дети в ТЖС).

2.2.       Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:

2.2.1.             Обеспечение в качестве законного представителя прав и интересов помещенных в Учреждение детей-сирот.

Обеспечение в стационарной форме социального обслуживания, включающего необходимые детям-сиротам и детям в ТЖС в соответствии с 

2.2.1.         индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), в том числе экстренной социальной помощи.

2.2.2.        Содействие органам опеки и попечительства по их поручению в осуществлении устройства детей-сирот на воспитание в замещающие семьи.

2.2.3.        Воспитание у детей-сирот и детей в ТЖС трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, семье, навыков здорового образа жизни, культуры поведения, законопослушания, гражданственности, любви, к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию своего народа и достижениям человечества.

2.2.5. Содействие получению образования детям-сиротам и детям в ТЖС по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего образования, а также дополнительного образования соответствии с действующим законодательством об образовании и с учетом времени пребывания детей в Учреждении, формы и степени их дезадаптации возраста, уровня учебной подготовки, а также необходимого обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Решение о форме получения образования принимается на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2., Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1.                       Обеспечение круглосуточного приема и пребывания в Учреждении детей-сирот и детей в ТЖС.

2.3.2.            Предоставление на условиях приближенных к домашним детям-сиротам и детям в ТЖС, необходимого в соответствии с ИППСУ комплекса социальных услуг (в том числе, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-трудовых и иных социальных услуг), осуществлению медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей в ТЖС.

Содержание детей-сирот в Учреждении на условиях полного государственного обеспечения.

Социальные услуги в рамках ИППСУ предоставляются бесплатно или на условиях их оплаты в порядке, размере и соответствии с действующим законодательством.

2.3.3.                     Создание благоприятных условий, способствующих интеллектуальному, умственному, эмоциональному нравственному и физическому развитию личности несовершеннолетнего. Организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей.

2.3.4.            Обеспечение предоставления детям-сиротам, детям в ТЖС, медицинских услуг медицинскими организациями в рамках ОМС и платных (в пределах их финансовой возможности), проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья несовершеннолетних.

2.3.5.                   Организация и содействие получению образования воспитанниками в соответствии с действующим законодательством об образовании и с учетом времени пребывания детей в Учреждении, формы и степени их дезадаптации, возраста, уровня учебной подготовки. Решение о форме получения образования принимается на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.3.6.          Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, которые разрабатываются с учетом особенностей психофизического развития воспитанников, их индивидуальных возможностей и утверждаются Учреждением самостоятельно.

2.3.7.        Проведение информационных кампаний по привлечению семей, готовых принять воспитанников Учреждения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание, консультирование их по вопросам семейного устройства и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Участие по поручению органов опеки и попечительства в осуществлении подбора для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками Учреждения, совместимой с ними семьи граждан из числа кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители или патронатные воспитатели.

2.3.8.               Обеспечение подготовки детей-сирот к проживанию в замещающей семье, к возврату в родную семью и к самостоятельной жизни и интеграции в обществе. Формирование у детей-сирот и детей в ТЖС идентичности и позитивной самооценки на основе своевременной и комплексной социально-психологической реабилитации и семейного воспитания.

2.3.9.                                Проведение профориентационной диагностики, консультирования, содействие профессиональному самоопределению воспитанников, создание основы для осознанного выбора и освоения воспитанниками профессии. Реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество.

2.3.10.              Организация проведения культурно-массовых, спортивных мероприятий для детей-сирот и детей в ТЖС (праздников, концертов, выставок, выставок-продаж, конкурсов, олимпиад и т.д.). Организация отдыха и оздоровления детей-сирот.

2.3.11.          Представительство и защита прав воспитанников, ведение в установленном порядке личных дел воспитанников.

2.3.12.        Реализация подготовленного индивидуального плана социальной реабилитации воспитанника, на основании представленной в Учреждение ИППСУ.

2.4. Учреждение самостоятельно планирует свою деятельность с учетом стоящих задач, имеющегося финансирования, необходимости реализации ИППСУ, реализации индивидуального плана социальной реабилитации воспитанника и соблюдения иных интересов детей.

2.5.           Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, в случае его установления Министерством.

2.6.            Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности не указанные в настоящем Уставе.

2.7.        Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Доход от приносящей доход деятельности поступает в бюджет Самарской области.

3. Имущество и финансы Учреждения

3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Самарской области, передается Учреждению на праве оперативного управления и учитывается на его балансе.

3.2.       Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

средства, выделяемые из бюджета Самарской области на обеспечение выполнения полномочий Учреждения согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим лицам, выполнение государственного задания (в случае его установления Министерством);

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.3.          Земельные участки, находящиеся в областной собственности и необходимые Учреждению для выполнения уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.4.           Учреждение владеет и пользуется переданным ему на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, государственными заданиями Министерства (в случае их установления Министерством) и назначением имущества и, если иное установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

3.5.           Учреждение, если иное не установлено законом, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение вправе с согласия собственника имущества передавать во временное пользование движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением собственником или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Финансовое обеспечение содержания этого имущества учредителем не осуществляется.

Учреждение не вправе вносить в качестве залога имущество, закрепленное за Учреждением, совершать любые другие сделки с закрепленным за ним имуществом Самарской области, возможным последствием которых является его отчуждение в пользу третьих лиц или обременение.

Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги и получать доход по ним.

Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

3.6.         Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Самарской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

3.7.        При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

3.7.1.      эффективно использовать имущество;

3.7.2.          обеспечивать сохранность, надлежащий учет и использование имущества строго по целевому назначению;

3.7.3.           не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

3.7.4.               осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества при наличии доверенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств;

3.7.5.           осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества (за исключением случаев, когда восстановление изнашиваемой части имущества экономически нецелесообразно);

3.7.6.              содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

3.8.             В установленном действующим законодательством порядке собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в министерстве управления финансами Самарской области, 

3.2.             ответственном за исполнение областного бюджета и в территориальных органах федерального казначейства.

4. Организация деятельности и управления

4.1.             Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.

4.2.        Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, государственных контрактов. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает надлежащее качество работ, государственных услуг.

4.3 .Учреждение имеет право:

4.3.1.                   принимать участие в государственных программах, ведомственных целевых программах в Самарской области, а также в программах в рамках международного сотрудничества;

4.3.2.           привлекать с согласия учредителя для осуществления видов деятельности, предусмотренных данным Уставом, на договорной основе другие организации и/или физических лиц;

4.3.3.             приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

4.3.4.           осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.3.5.        планировать свою деятельность и определять перспективы своего развития, исходя из государственных заданий (в случае установления их Министерством), спроса потребителей на работы и государственные услуги Учреждения, предоставляемые в рамках заключенных договоров и государственных контрактов;

4.3.6.                в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда своих работников, производственное и социальное развитие, устанавливать формы и системы оплаты труда, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Самарской области;

4.3.7.            создавать по согласованию с Министерством обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.), которые могут иметь обособленное имущество, учитываемое на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, и действовать, на основании и в пределах положений, утверждаемых Учреждением.

Ответственность за деятельность обособленного структурного подразделения несет Учреждение.

4.4. Учреждение обязано:

4.4.1.            представлять Министерству информацию, предусмотренную региональными стандартами информационного взаимодействия.

4.4.2.         сохранять, эффективно использовать и развивать материально- техническую базу Учреждения;

4.4.3.           нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил оказания социальных услуг, выполнения работ, осуществления государственных функций, установленных законодательством Российской Федерации;

4.4.4.                      возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ и услуг;

4.4.5.         обеспечивать своих работников безопасными условиями труда нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, за иные нарушения обязательств в сфере трудовых правоотношений;

4.4.6.            обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;

4.4.7.           осуществлять оперативный статистический и бухгалтерский бюджетный) учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, обеспечивать своевременное представление статистической, бухгалтерской (бюджетной) и иной установленной отчетности, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а также размещать отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества на официальном сайте в сети Интернет, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

4.4.8.          осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне согласно законодательству Российской Федерации;

4.4.9.              соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

4.4.10.             обеспечивать защиту информации (включая персональные данные) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Управление Учреждением

5.1.             Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области и настоящим уставом.

5.2.            Исполнительным органом Учреждения является руководитель, назначаемый и увольняемый министром социально-демографической и семейной политики Самарской области, в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель действует на основе трудового договора, настоящего Устава, законодательства Российской Федерации, приказов Министерства и распоряжений министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также других обязательных для него нормативных актов.

Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается на неопределенный срок или на срок, установленный по соглашению сторон в трудовом договоре руководителя.

5.3.            Заместители руководителя, главный бухгалтер, руководитель обособленного структурного подразделения назначаются на должность руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем (Министерством).

5.4.           Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.

5.5.      Руководитель Учреждения:

осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен по основной деятельности Министерству, по вопросам имущества, переданного в оперативное управление - министерству имущественных отношений Самарской области;

по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, перед должностными лицами, в отношениях с иными физическими лицами;

в пределах, установленных трудовым договором, действующим законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, заключает договоры и государственные контракты, выдает доверенности, обеспечивает исполнение бюджетной сметы;

открывает лицевые счета в министерстве управления финансами Самарской области, ответственном за исполнение областного бюджета, в территориальном органе Федерального казначейства, а также номинальные счета (для хранения средств подопечных) в банковских организациях;

в пределах утвержденной бюджетной сметы и установление предельной штатной численности работников самостоятельно определяет структуру, квалификационный и штатный составы, затраты на содержание аппарата управления, принимает (назначает), переводит и увольняет работников Учреждения (в том числе по согласованию с Министерством лиц, указанных в пункте 5.3. настоящего Устава), заключает с ними трудовые договоры, включая руководителей обособленных структурных подразделений, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Отношения работников Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации;

устанавливает формы организации труда работников, организует внедрение передовых методов и приемов труда;

организует и обеспечивает объективную оценку работы структурных подразделений и персонала Учреждения;

утверждает Правила внутреннего трудового распорядка для персонала Учреждения и иные локальные нормативные правовые акты, подписывает коллективный договор по согласованию с профсоюзной организацией;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет реализацию иных полномочий Учреждения.

5.6. Руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором:

за результаты работы Учреждения;

невыполнение своих должностных обязанностей;

за нарушение договорных и налоговых обязательств, несоблюдение качества работ и услуг;

за сохранность и эффективность использования имущества Самарской области, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

за выполнение государственного задания (в случае его установления Министерством) по подготовке к работе и деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций (при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, массовых инфекционных заболеваниях и отравлениях), в военное время;

за обеспечение сохранности документов, создаваемых в процессе деятельности Учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации»;

в иных случаях и за иные нарушения законодательства Российской Федерации.

5.7. Компетенция учредителей Учреждения:

5.7.1.             В совместном ведении учредителей находятся следующие вопросы:

5.7.1.1. утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему.

5.7.2.         Министерство осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

5.7.2.1.          готовит предложения для принятия решения Правительством Самарской области о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации казенного учреждения;

5.7.2.2.         назначает (утверждает) руководителя казенного учреждения и прекращает его полномочия;

5.7.2.3.              заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем казенного учреждения;

5.7.2.4.         в случаях, принятия Министерством решения о необходимости формирования государственного задания, формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам для Учреждения в соответствии предусмотренными его уставом основными видами деятельности;

5.7.2.5.         осуществляет финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения, в том числе финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае его утверждения;

5.7.2.6.             определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

5.7.2.7.           устанавливает порядок составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений;

5.7.2.8.                готовит предложения по распоряжению движимым и недвижимым имуществом казенного учреждения, в том числе передаче его в аренду;

5.7.2.9.         осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.7.2.10.              осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области.

5.7.3. Министерство имущественных отношений Самарской области осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения:

5.7.3.1.            закрепляет имущество за казенным учреждением на праве оперативного управления;

5.7.3.2.            определяет порядок составления и утверждения отчета об использовании закрепленного за казенным учреждением имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;

5.7.3.3.                 согласовывает с учетом мнения отраслевого органа распоряжение движимым и недвижимым имуществом казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду.

5.8. Для решения отдельных вопросов Учреждения в нем могут создаваться коллегиальные органы самоуправления, деятельность которых не противоречит федеральному законодательству, законодательству Самарской области и настоящему Уставу.

6. Структурные подразделения Учреждения

6.1.            В структуру Учреждения включены обособленные структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые приказом руководителя Учреждения по согласованию с Министерством.

6.2.           Структурные подразделения создаются в соответствии с предметом и целями деятельности Учреждения, действуют на основании Положений, которые утверждаются руководителем Учреждения. Руководитель структурного подразделения назначается руководителем Учреждения, за исключением руководителя обособленного структурного подразделения, который назначается руководителем Учреждения по согласованию с Министерством. Ответственность за деятельность структурного подразделения несет Учреждение.

6.3.             Структурные подразделения Учреждения в своей деятельности подчиняются руководителю Учреждения. Структура Учреждения может изменяться по мере его развития.

7. Трудовой коллектив Учреждения

7.1. В состав трудового коллектива Учреждения входят все граждане, участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора.

7.2. Трудовые договоры, заключаемые с работниками, не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством РФ, коллективным договором

7.3.       Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопрос отнесенные к его компетенции действующим законодательством Российской Федерации.

7.4.             Условия труда, в том числе оплаты труда, занятости, переподготовки, оснований прекращения трудового договора с работниками, продолжительности рабочего времени и времени отдыха, улучшения условий охраны труда, социальных гарантий, и другие вопросы, отражаются в коллективном договоре, заключаемом работниками с администрацией Учреждения. Действие коллективного договора распространяется на всех работников.

7.5.           Во исполнение коллективного договора руководителем могут приниматься локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Локальные нормативные акты не должны ухудшать положения работников по сравнению с трудовым законодательством РФ и действующим коллективным договором.

8. Контроль деятельности

8.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют Министерство, налоговые, правоохранительные и другие, уполномоченные на осуществление контроля (надзора) органы.

8.2. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенным за счет выделенных для этого бюджетных средств, осуществляет министерство имущественных отношений Самарской области.

9. Ликвидация и реорганизация

9.1. Реорганизация (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму), изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Правительства Самарской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Самарской области. Ликвидация Учреждения также может быть осуществлена по решению суда в случаях, установленных законом.

9.2.     При реорганизации Учреждения все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.

9.3.              Процедура ликвидации осуществляется ликвидационной комиссией, при участии представителя министерства имущественных отношений Самарской области.

9.4.            При ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5.    С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения в течение всего периода его ликвидации.

9.6.               Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной гражданским законодательством. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения.

Имущество (движимое и недвижимое) Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества

10. Порядок внесения изменений в Устав

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.